Ноты на гитаре – Михаил Логинов
Эта статья завершает трёхчастную серию публикаций о нотах и опирается на материал, изложенный в первой и второй частях. Рекомендую предварительно их прочитать.
Оглавление
Схема грифа
В дальнейшем будем пользоваться схемой грифа, показанной ниже. Обратите внимание: лады нумеруются от колков, а струны — от самой тонкой к самой толстой.
Ноты на открытых струнах
При стандартной настройке гитары открытым (то есть не прижатым к ладам) струнам соответствуют следующие ноты:
- 1-я струна (самая тонкая): ми первой октавы (E4)
- 2-я струна: си малой октавы (B3)
- 3-я струна: соль малой октавы (G3)
- 4-я струна: ре малой октавы (D3)
- 5-я струна: ля большой октавы (A2)
- 6-я струна (самая толстая): ми большой октавы (E2)
Получается такая нотная последовательность: ми, си, соль, ре, ля, ми.
Видно, что чем струна толще, тем ниже её звук.
У струны, прижатой к ладу, звучит только её часть между этим ладом и струнодержателем на корпусе гитары. Эта часть короче, чем вся струна, и потому звучит выше. Таким образом, самый низкий звук струна издаёт в открытом состоянии, а прижатие к любому ладу повышает её звук. Чем больше порядковый номер лада (т. е. чем он дальше от колков и ближе к струнодержателю), тем звук выше.
Принцип полутона
Гитара устроена так, что справедлив следующий принцип: на каждой струне интервал между нотами на любых двух соседних ладах равен полутону. Например, полутон образуют ноты на втором и третьем ладах первой струны, ноты на шестом и седьмом ладах второй струны, ноты на девятом и десятом ладах третьей струны и т. п.
Зная это, а также помня, что интервалы до — ре, ре — ми, фа — соль, соль — ля, ля — си составляют целый тон, а интервалы ми — фа, си — до равны полутону, можно определить ноту на любом ладу любой струны.
Рассмотрим для примера четвёртую струну. В открытом состоянии она издаёт звук ре. Если прижать эту струну на первом ладу, получится нота, которая на полтона выше, чем ре, то есть ре-диез. На втором ладу находится нота, которая ещё на полтона выше, то есть ми. На третьем ладу получаем ноту ещё на полтона выше, то есть фа (между ми и фа полутон). На четвёртом ладу получаем фа-диез, на пятом — соль, на шестом — соль-диез, на седьмом — ля, на восьмом — ля-диез, на девятом —
На двенадцатом ладу получаем звук ре, который ровно на одну октаву выше исходного звука ре открытой четвёртой струны. На тринадцатом ладу находится ре-диез, который на октаву выше ре-диеза на первом ладу, на четырнадцатом ладу — нота ми, которая на октаву выше ми на втором ладу, и так далее. Всего на грифе обычно около двадцати ладов.
Рассмотренные ноты на четвёртой струне показаны на следующем рисунке. Звук открытой струны обозначен слева от грифа на воображаемом «нулевом ладу». Для наглядности белые клавиши фортепиано соединены пунктирными линиями с соответствующими ладами. Принадлежность нот к октавам и пунктирные линии для чёрных клавиш отсутствуют, чтобы не загромождать рисунок.
Двенадцатый лад
Вернёмся к двенадцатому ладу. Оказывается, что любая струна на двенадцатом ладу даёт звук, который ровно на одну октаву выше звука открытой струны.
Это происходит потому, что каждый последующий лад повышает звук струны на полутон, а интервал октава, как мы помним, состоит именно из двенадцати полутонов.
Кстати, с помощью рулетки можно убедиться в том, что двенадцатый лад делит звучащую часть струны ровно пополам. Это приводит к удвоению частоты звука, что и составляет физическую суть октавы.
Такое свойство делает двенадцатый лад особенным, и на нём обычно стоит отметка, отличающая его от других ладов.
Иногда удобнее искать ноты на грифе, отсчитывая не от открытой струны вверх, т. е. в сторону повышения звука, а от двенадцатого лада вниз. Допустим, мы хотим найти ми-бемоль (ре-диез) на первой струне. Зная, что на двенадцатом ладу находится, как и на открытой струне, нота
Одинаковые ноты на разных струнах
Особенность гитары в том, что одну и ту же ноту во многих случаях можно сыграть на разных струнах. К примеру, ноту ми первой октавы можно сыграть и на открытой первой струне, и на пятом ладу второй струны, и на девятом ладу третьей струны, и на четырнадцатом ладу четвёртой струны, как показано на следующем рисунке. Это даёт возможность выбрать в каждой конкретной ситуации наиболее удобный способ и избежать лишних движений руки по грифу.
Все ноты на грифе
Заключительная схема показывает на гитарном грифе все ноты, соответствующие белым клавишам фортепиано, вплоть до двенадцатого лада. Эта схема поможет при занятиях на гитаре. Клик на изображении откроет в новом окне его увеличенную версию.
Упражнения и вопросы для самоконтроля
- Какая гитарная струна считается первой: самая тонкая или самая толстая?
- Выберите верный вариант: звук открытой струны гитары тем ниже, чем струна (толще/тоньше).
- Перечислите ноты, соответствующие открытым струнам гитары. Начните с первой струны, дойдите до шестой, затем перечислите эти же ноты в обратном порядке.
- Выберите верный вариант: звук открытой струны (выше/ниже), чем звук этой же струны, прижатой к любому ладу.
- Выберите верный вариант: на одной и той же струне звук на десятом ладу (выше/ниже), чем звук на пятом ладу.
- Определите, сколько тонов/полутонов между звуками на двух соседних ладах одной и той же струны, между звуком открытой струны и звуком той же струны на пятом ладу, между звуком открытой струны и звуком той же струны на двенадцатом ладу.
- Для каждой струны назовите ноту на двенадцатом ладу.
- Определите, где находится нота фа на первой струне, нота до на второй струне, нота A♯ на третьей струне и нота D♭ на пятой струне.
- Сколько тонов/полутонов между звуками открытых соседних струн гитары?
Успехов!
Эта статья — третья в трёхчастной серии публикаций о нотах: часть 1 | часть 2 | часть 3
Навигация по записям
Как правильно зажимать струны на гитаре? Раскроем 7 секретов!
Вам хочется поскорее научиться извлекать из любимого инструмента чистый звук вместо непонятной какофонии плохо зажатых баррэ? Тогда вы заглянули по адресу, потому что в данной статье будут раскрыты 7 секретов того, как правильно зажимать струны на гитаре.
С подобной проблемой сталкиваются все начинающие музыканты, талантливейшие из которых, преодолев все трудности, обрели мировую славу. Поэтому, если у вас получается не сразу, то не отчаивайтесь, ведь как гласит народная мудрость: «Терпение и труд – все перетрут». И очень скоро вы поймете, как научиться зажимать струны на гитаре.
Отговорки для ленивых
Чтобы снять с себя ответственность за то, что прекрасные звуки извлекаются не сразу, человек начинается жаловаться на то, что у него:
- длинные/короткие пальцы;
- маленькие/большие руки;
- пальцы недостаточно растопыриваются.
Но поверьте, все это блажь, так как в истории гитарной музыки немало гениев как с маленькими, так и с большими руками. Причем повсеместно можно встретить хрупкую японку, лабающую на большом «Гибсоне», или здоровущего мужика с крошкой-укулеле в руках. Поэтому, прежде всего, у человека, желающего понять, как правильно зажимать струны на гитаре, должно быть огромное желание – иначе время будет потрачено напрасно.
О терпении и практике
Развивайте мышечную память, так как это очень важно для дальнейшего прогресса в непростом деле освоения инструмента. Практика вкупе с терпением сделают свое дело, и у вас все получится. Волшебства здесь никакого нет, просто процесс обучения значительно ускорится, если вы начнете доверять своим рукам.
Научитесь заставлять себя делать все необходимые шаги к достижению цели, и ваше терпение будет стократно вознаграждено.
Поэтому будьте самокритичны и следуйте принципу: «Не получилось – снова повтори», и в процессе постоянных тренировок пальцы будут сами вставать туда, куда нужно.
Первые значительные трудности начинаются со встречи с аккордом F (Фа), потому что это первое баррэ, которое необходимо освоить.
Столкнувшись с его приглушенным бренчанием, хочется хорошенько «жахнуть» гитаркой об стену, но поверьте, так вы ничего не добьетесь! Поэтому целесообразнее успокоиться и просто «сходить попить водички», после чего продолжить сражение со злобным F(Фа).
Возможные ошибки
Рассмотрим три важных момента, которые могут помешать воспроизводить чистое звучание:
- Недостаточное давление на конкретную струну.
- Палец лежит далеко от порожка.
- Палец, зажимающий нужную струну, соприкасается с другой.
Поэтому далее будут раскрыты секреты для начинающих, как зажимать струны на гитаре.
Секрет № 1: Выбирайте простые аккорды
Если вам дорого ваше психическое состояние, то не выбирайте песню с пятью или восемью аккордами. Так как для хорошего развития техники игры удобнее выбрать пару основных и практиковать их переходы с одного на другой. Если все же вам хочется сыграть какую-нибудь сложную, но очень любимую песню, то разбейте ее аккорды по парам и смело упражняйтесь. Так вам будет проще понять, как правильно зажимать струны на гитаре.
Например, песня состоит из: C, G7, Am, F. Сначала прорабатываем пару C — G7, а когда звучание станет чистым – пару Am – F. После чего меняем их местами: F – C и G7 – Am. Когда все получилось, проигрываем всю мелодию сначала.
Секрет № 2: Отыщите нужную точку соприкосновения
Чтобы понять то, как зажимать струны на гитаре, научитесь контролировать процесс. Следите за тем, чтобы каждый палец располагался на ладу, указанном в пособии, и если написано, что нужно «зажимать на втором», то давите именно на него, а не между ним и третьим.
Чтобы было понятнее, запомните, что при «зажиме» струны происходит ее плотное прилегание к самому верхнему порожку, лежащему у основания головки грифа (или пера). Поэтому так важно класть палец именно на сам лад, особенно для четкого звучания баррэ.
Но помните: чем дальше от него зажата струна, тем хуже звучание и сложнее выработать хороший результат.
Секрет № 3: Определите силу давления
Проверьте, насколько плотно прижаты струны, так как зачастую начинающие гитаристы жмут на них недостаточно сильно.
Конечно, поначалу это непросто, так как они довольно жесткие и травмируют мягкие кончики пальцев. Но поверьте – это ненадолго, потому что в процессе упорных тренировок на них появятся мозоли, за счет которых произойдет огрубение до нечувствительности.
Чтобы лучше разработать кисть и пальцы, воспользуйтесь эспандером, который можно купить в любом магазине спорттоваров.
Секрет № 4: Правильно расположите большой палец
Следует проверить то, как именно он лежит, потому что от его положения многое зависит. Он обязательно должен быть прямым и «смотреть вверх», а кончик не должен ложиться на лицевую часть грифа.
Вот примеры неправильного положения большого пальца:
- Если большой палец лежит поверх грифа, значит, вы придавили его не теми мышцами. Он должен быть прижат за счет напряжения собственных мышц, а не тех, что находятся у его основания.
- Если большой палец «смотрит в сторону» от корпуса гитары, то он стопорит вам все дело, так как продольное положение сковывает движения кисти.
- Если верхняя фаланга большого пальца согнута, то такая поза изменяет угол положения остальных пальцев относительно ладони. Собственно, это также усложняет дело и ведет к болезненным ощущениям в области запястья.
Секрет № 5: Кончикам – да, подушечкам – нет!
Красивая и качественная игра основывается на правильности применения пальцев. Чтобы все стало, наконец, получаться, прекратите зажимать струны подушечками и начните прижимать их тем местом, рядом с которым растут ногти, то есть самими кончиками пальцев. Поэтому, ставя их на гриф, вообразите себе половинку яблока, которую они якобы удерживают. Вот как правильно зажимать струны на гитаре.
Секрет № 6: Контролируйте чистоту звукоизвлечения
Следите за звучанием каждого аккорда, и если одна из нот будет приглушена, то выявите ее как можно скорее. После чего добейтесь четкого звучания. Это не совсем просто, так как в процессе исполнения мелодии аккорды сменяются один на другой.
На помощь может прийти специальное упражнение, которое требуется часто повторять: поставить пальцы – проиграть аккорд, после чего отпустить и повторить сначала. Для лучшего результата можно играть с завязанными глазами, так как тактильные ощущения играют здесь первостепенную роль.
Секрет № 7: Основа баррэ
Сей сложный прием построения аккорда достигается путем прижатия указательного пальца к требуемому ладу тыльной стороной. Он должен быть абсолютно прямым и располагаться параллельно порожку, причем выполнять это нужно идеально, так как пригодиться может очень часто.
В общем, следует проявить терпение, и все получится. Наверняка после данной статьи у вас не возникнет вопроса о том, зачем зажимать струны на гитаре, ведь здесь раскрыты все секреты для новичков.
Самоучитель игры на гитаре/Урок 2 — Викиучебник
В этом уроке вы узнаете о аккордах и табулатурах, и их обозначениях. Узнаете немного теории и расположении нот на грифе гитары. И вы узнаете, как запоминать названия аккордов (до мажор, до минор и т. п.) и читать их.
Аккорд[править]
Аккорд – это одновременное звучание нескольких звуков. Говоря простым языком, аккорд — это когда левой рукой на грифе зажато несколько струн. Для простоты аккорды обозначают латинскими буквами, иногда с добавочными символами: D, C, Eb, G#.
Вот пример аккорда:
Это схематичное изображение грифа гитары.
|
Вот другой вариант изображения аккорда:
Это такое же схематичное изображение грифа гитары, как и прошлое, только повёрнутое на 90°.
|
Отображение аккордов с помощью табулатур:
О том что такое табулатура и как ей пользоваться, вы узнаете чуть ниже. Хотя, думаю, здесь всё понятно.
B|—-1——— 2-я стpyна, 1-й лад
G|—-O——— 3-я стpyна, откpыта
D|—-2——— 4-я стpyна, 2-й лад
A|—-3——— 5-я стpyна, 3-й лад
E|—-X——— 6-я стpyна, не игpается
Отображение аккордов в текстах песен:
C Мы вышли из дома, G Когда во всех окнах Am Погасли огни, F Один за одним, C G Мы видели, как уезжает Am F Последний трамвай. | Это песня исполняется «гитарным боем». То есть, левая рука зажимает аккорд C(До мажор), правая играет фигуру боя, потом левая рука зажимает G(Соль мажор), правая повторяет фигуру, и так далее. Аккорды стоят в тексте над теми словами, когда они начинают звучать. Т. е. сначала начинаете петь «Мы…» и на слове «вышли» начинаете играть аккорд C до конца строки. И так далее…. |
Табулатура[править]
Табулатура — это схема, в которой мелодия показана на нескольких горизонтальных линиях, соответствующих струнам гитары. Они нужны в основном для изучения соло партий, и для игры перебором.
- Плюс табулатуры в том, что она наглядно показывает расположение пальцев на грифе;
- недостатком является то, что табулатура показывает только позицию пальца, но не несёт информации о длительности и звучании ноты. Поэтому, чтобы правильно играть мелодии по табулатурам, надо знать, как они звучат.
Вот пример гитарной табулатуры:
e|-12-9—————————| |
|
Ещё можно встретить табулатуру скрещённую с нотами. По такой можно определить звучание. Подобные табулатуры можно встретить в специальной программе: табулатурном редакторе Guitar Pro.
Звукоряд[править]
Звуковой ряд идёт от самых низких по частоте звуков (басы) до самых высоких (дисканты). Весь этот диапазон делится на равные отрезки, называемые «октавы».
Обыкновенно в привычной нам музыке используется 9 октав (все сразу их можно увидеть на клавиатуре рояля): субконтроктава, контроктава, большая октава, малая октава, первая октава, вторая октава, третья октава, четвертая октава, пятая октава — из которых диапазон гитары — 3,5 октавы: от середины большой — до конца второй октавы.
Каждая октава состоит из 7 основных нот, расстояния по высоте между которыми в основном[1] равно тону:
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ — …
…и 5 повышенных (повышение называется «диез») или пониженных («бемоль») между ними:
ДО-диез (она же ре-бемоль), РЕ-диез (ми-бемоль), ФА-диез (соль-бемоль), СОЛЬ-диез (ля-бемоль), ЛЯ-диез (си-бемоль).
Таким образом, если брать в ней все ноты подряд, через полтона, октава состоит из следующих 12 нот:
ДО, ДО-диез, РЕ, РЕ-диез, МИ, ФА, ФА-диез, СОЛЬ, СОЛЬ-диез, ЛЯ, ЛЯ-диез, СИ.
- Диез (повышение на полтона) обозначается знаком «♯» (по-простому — «#»):
ДО ↗ ДО♯. - Бемоль (понижение на полтона) обозначается знаком «♭»[2]:
РЕ ↘ РЕ♭.
Буквенное обозначение нот[править]
Основные ноты: | Альтерированные ноты: | ||
---|---|---|---|
ДО | C | ДО (диез) | С# |
РЕ | D | РЕ (бемоль) | Db |
МИ | E | МИ (бемоль) | Eb |
ФА | F | ФА (диез) | F# |
СОЛЬ | G | СОЛЬ (бемоль) | Gb |
ЛЯ | A | СОЛЬ (диез) | G# |
СИ | H | ЛЯ (бемоль) | Ab |
СИ (бемоль) | B (то есть B=Hb или по-другому B#=H) | ЛЯ (диез) | A# |
СИ (бемоль) | Hb или B |
Чтобы развернуть таблицу, нажмите [показать]:
Струна | Обозначение в классической теории музыки | Альтернативное обозначение |
---|---|---|
1-я струна | e | e |
2-я струна | H | B |
3-я струна | G | G |
4-я струна | D | D |
5-я струна | A | A |
6-я струна | E | E |
См. также: Нотация Гельмгольца (англ.)
Ноты на гитарном грифе[править]
Теперь научимся находить на грифе гитары любую ноту.
№ струны | Название ноты | Буквенное обозначение ноты |
---|---|---|
1 | МИ | E |
2 | CИ | H |
3 | СОЛЬ | G |
4 | РЕ | D |
5 | ЛЯ | A |
6 | МИ | E |
Как вы заметили, 1-я и 6-я струны имеют одну и ту же ноту, но это ноты разных октав.
Дальше. Так как один лад — это полтона, вы теперь можете посчитать на грифе гитары любую ноту.
Запомните: не бывает МИ-диез, ФА-бемоль, СИ-диез и ДО-бемоль.
Как запоминать аккорды?[править]
Аккорды бывают:
- Мажорные. Пишутся без добавлений, к примеру G (Соль мажор) или C (ДО мажор).
- Минорные. Пишутся с добавлением буквы строчной латинской «m», к примеру Cm (ДО минор), Gm (СОЛЬ минор).
Аккорды, построенные от альтерированных нот, пишутся с добавлением соответственно знака диез («#») или бемоль («b»).
Ещё есть септаккорды, к примеру A7 (ЛЯ-мажорный септаккорд) или G7 (СОЛЬ-мажорный септаккорд).
Называть аккорды можно по буквам, то есть C — «це» или Dm — «дэ-эм», а можно говорить так: С — «ДО-мажор», Dm — «РЕ-минор».
- ↑ Между некоторыми (МИ и ФА, СИ и ДО) основными нотами — всего полтона:
- ДО →ТОН→ РЕ →ТОН→ МИ →полтона→ ФА →ТОН→ СОЛЬ →ТОН→ ЛЯ →ТОН→ СИ →полтона→ ДО →…
- ↑ Как видите, он похож на латинскую «b» с заострённым низом, поэтому в текстовой компьютерной записи часто на неё и заменяется.
- ↑ Крунтяева Т. С. и др. Словарь иностранных музыкальных терминов — Л.: Музыка, 1985. — 143 с. С. 17
- ↑ Музыкальный энциклопедический словарь/Гл. ред. Г. В. Келдыш. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — 672 с. С. 27
Интервалы на гитаре. Гитаристам
Интервалы являются самыми простыми построениями в музыке, на которых основывается всё остальное — аккорды, гаммы, пентатоники, фразы и т.д. Знание интервалов позволяет уверенно ходить пальцами по грифу, а не плавать в нём, как сказал бы моряк. Незнание нот на грифе подобно якорю, затрудняющему движение вперёд. Необходимо как можно скорее избавиться от этого ненужного груза, в чём нам помогут интервалы.
Устройство звукоряда гитары позволяет легко осуществлять относительные интервальные построения от любой ноты благодаря зрительным шаблонам, рассмотренным на предыдущем занятии, но для наглядной демонстрации основ и системы этих построений мы воспользуемся фортепианной клавиатурой.
В музыке получил наибольшее распространение равномерно-темперированный строй, в котором каждая октава (два звука с соотношением частот 1 к 2) делится на математически равные интервалы. Наиболее распространено деление октавы на 12 равных интервалов — полутонов. Представить это легко: чертим линию, и делим её на 12 одинаковых отрезков (рис. 1 изображение 1). Получилась математическая модель, которая похожа на то, что мы видим на гитаре — гриф и делящие его на лады ладовые порожки (рис. 1 изображение 4). Отличие в том, что лады имеют разную ширину. Это связано с логарифмическим, а не линейным распределением звуков по частоте в музыкальной системе.
Если нужно получить больше 12 звуков, то добавляется ещё одна октава и т.д. На изображении 2 рис.1 показаны три фортепианные октавы.
Как вы знаете, в музыке наиболее распространены семь основных ступеней: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Для получения 12 интервалов они дополнены пятью производными ступенями, которые являются повышением (♯) или понижением (♭) на полутон некоторых основных ступеней: до♯ (ре♭), ре♯ (ми♭), фа♯ (соль♭), соль♯( ля♭), ля♯( си♭). Гитаристы чаще пользуются (и привыкают пользоваться) вариантами с повышением основных ступеней с использованием ♯. Для удобства там можно делать, но при этом нужно знать, что далеко не всегда повышение ступеней приводит к правильным построениям в музыке.
На клавиатуре фортепиано основным ступеням соответствуют белые клавиши, а производным — чёрные. На грифе гитары такого разделения ступеней нет, и гитарист видит 12 одинаковых по цвету ладов (рис. 1 изображение 4). Две точки на грифе обозначают 12-й лад. 13-й лад — это октавный звук по отношению к звуку первого лада на той же струне.
Рис. 1. 12-ти полутоновый равномерно-темперированный строй
Клавиатура фортепиано наглядно показывает основные и производные звуки, что очень помогает клавишнику при выполнении разных интервальных построений. У гитариста нет такого зрительного ориентира, по причине чего ему приходится мысленно представлять данное деление. Благодаря черным клавишам интервалы на белых клавишах можно определить моментально, а на грифе, скорее всего, придётся посчитать лады, чтобы понять, какой интервал играется на одной струне или что зажато на разных струнах через несколько ладов. Октавы на клавиатуре располагаются друг за другом, а на грифе друг за другом и друг над другом (рис. 1 изображения 2 и 4), что требует от гитариста навыка мышления в двух измерениях.
Интервальные построения от ноты С (до) проще и нагляднее осуществляются на фортепианной клавиатуре, а относительные интервальные построения от разных нот (с использованием относительно небольших интервалов) проще и нагляднее выполняются на грифе гитары.
Рекомендую зрительно запомнить расположение клавиш на клавиатуре фортепиано и ступеней на них в пределах одной октавы от ноты до. Это поможет вспомнить последовательность ступеней, если определение их на грифе вызывает сложности.
Интервалами в музыке называют соотношение между двумя звуками определенной высоты. Нижний тон интервала — основание интервала, верхний тон — вершина интервала. Расстояние между звуками в интервале измеряется в полутонах (два полутона равны одному тону). Интервалы шириной до октавы включительно называются простыми интервалами.
Если сыграть два тона интервала одновременно, то получится гармонический интервал, если последовательно — мелодический. Гармонические интервалы чаще используются для аккомпанемента, а мелодические, как понятно из названия, для игры мелодии.
Гармонические интервалы и восходящие мелодические интервалы читаются вверх от основания.
На одной струне можно сыграть только мелодический интервал.
От одной ноты можно построить 13 простых интервалов (рис. 2).
Рис. 2. Интервалы на одной струне.
Числа над дугами показывают количество полутонов. Например, секунда малая состоит из одного полутона, и её тоны зажимаются на соседних ладах, секунда большая состоит из двух полутонов, и её тоны зажимаются через лад и т.д. Расшифровка сокращённых обозначений:
- ч — чистая
- м — малая
- б — большая
- ум — уменьшенный
- ув — увеличенный
Числа в сокращенном обозначении интервалов указывают на количество степеней в нём: 1 — одна ступень, 2 — две ступени и т. д. Полная расшифровка сокращенного обозначения, например, м.7 — малая септима включает в себя 7 ступеней.
Прима — это интервал, в котором 0 тонов. Мелодическая прима образуется в случае повторения одного и того же звука — до-до, ре-ре и тд., а гармоническая прима — при одновременной игре одного и того же звука на разных струнах, например, если дернуть одновременно пятую открытую струну и шестую, зажатую на пятом ладу.
Построения интервалов на рис. 2 дано от ноты до (С), а основные и производные ступени выделены цветом клавиш как на фортепиано, что, при необходимости, позволит наглядно сравнивать построения интервалов на грифе и клавиатуре.
Вместо привычного для гитаристов повышения основных ступеней при помощи диеза на схеме рис. 2 указано их понижение при помощи знака бемоль. Это необходимо для правильного определения интервалов. В средние века пользовались семиступенным строем, который состоял из 7 основных ступеней, благодаря чему интервалы и получили свои названия:
Прима (лат. первая) — содержит одну ступень, весьма совершенный консонанс
Секунда (лат. вторая) — содержит две ступени, диссонирующий интервал
Терция (лат. третья) — содержит три ступени, несовершенный консонанс
Кварта (лат. четвёртая) — содержит четыре ступени, совершенный консонанс
Квинта (лат. пятая) — содержит пять ступеней, весьма совершенный консонанс
Секста (лат. шестая) — содержит шесть ступеней, несовершенный консонанс
Септима (лат. седьмая) — содержит семь ступеней, диссонирующий интервал
Октава (лат. восьмая) — содержит восемь ступеней, весьма совершенный консонанс
Степень консонанса (благозвучности звучания) зависит от того, насколько хорошо сливаются два звука при их одновременном звучании. Сравните звучание октавы и кварты. Явно слышится то, что октава звучит чище по сравнению с квартой. На ум приходит аналогия со стеклом: чем оно чище, тем приятнее через него смотреть на окружающий мир. Диссонанс — неблагозвучное звучание. Тяжелая музыка нравится не всем, но заметим, что кварты и квинты — благозвучные интервалы, хотя со стороны может показаться, что это диссонансы.
12-ти полутоновый равномерно-темперированный строй был выведен позже и некоторые интервалы разделили на два — малый и большой. Из рис. 2. видно, что в секунду малую входит две ступени — С и D (вторая пониженная). Если бы вместо понижений на схеме мы указали повышение, то в секунду входила бы одна ступень, что неверно.
Возможно, с обозначениями интервалов вам придётся сталкиваться очень редко и непонятно, для чего мы потратили столько времени на это. Отвечаю: все построения в музыке основываются на ступенях и о них нужно иметь хотя бы общее представление.
При игре на гитаре используется понятие позиции — это группа из четырех расположенных рядом ладов, которые можно охватить четырьмя пальцами. Номер позиции определяется по нижнему (крайнему левому ладу). Например, в пятой позиции пальцы левой руки с указательного по мизинец находятся над соответствующими ладами V, VI, VII, VIII. В одной позиции можно играть на любых струнах в пределах этих четырех ладов.
Интервалы, которые можно сыграть в одной позиции вверх, показаны на рис. 3
Рис. 3. Простые интервалы вверх в пределах одной позиции.
В общем случае, можно сыграть 12 интервалов вверх и 12 интервалов вниз (не выходя за пределы звукоряда струн), но на рис. 3 получилось десять интервалов. Два интервала сыграть нельзя. Обидно. Сыграть все 12 интервалов можно в расширенной позиции (рис. 4), когда мизинец левой руки способен дотянуться до пятого лада в позиции. Непросто, но после некоторой тренировки возможно, что очень пригодится при игре мажорных гамм и не только.
Рис. 4. Простые интервалы вверх в пределах одной расширенной позиции.
Один и тот же интервал в гармоническом и мелодическом виде имеет разные свойства и применение. Когда речь идет о свойствах интервалов, то по умолчанию подразумевается отдельно звучащий гармонический интервал в среднем регистре. Обычно из контекста понятно, о чём идет речь, но желательно уточнять свою мысль, так как, например, фраза о том, что малая секунда является острым диссонансом, справедлива только в отношении гармонического интервала, но никак не мелодического. Более того, на практике интервалы берутся в разных регистрах и находятся в окружении разных звуков (что-то звучало перед ним, одновременно с ним и после него), что безусловно влияет на их восприятие.
Интервалы на закрытых струнах
При игре интервалов на закрытых струнах открытые струны не используются.
На рис. 5 показаны шаблоны простых интервалов (слева цифрами обозначены номера струн).
Рис. 5. Шаблоны простых интервалов.
Заметим, что медиатором можно сыграть гармонические интервалы только на соседних струнах. Септимы и октаву, показанные на рис. 5., можно сыграть одновременно медиатором и безымянным пальцем правой руки.
Рассмотрим простые интервалы, которые можно сыграть медиатором, подробнее.
Наименьшим интервалом, который состоит из двух разных звуков, является малая секунда (рис. 6).
Рис. 6. Малая секунда.
Здесь и далее круг с цифрой 1 обозначает нижний тон интервала, круг с цифрой 2 — верхний тон, а цифра в скобке — положение верхнего тона при игре интервала на одной струне для сравнения возможностей их игры.
Нетрудно увидеть, что звукоряды соседних струн не позволяют сыграть некоторые интервалы. Например, на шестой струне сыграть малую секунду возможно начиная от пятого лада.
Почему интервал от 3-й струны (голубые круги) строится иначе, чем от всех остальных? Если вы не знаете ответ на этот вопрос, то настоятельно рекомендую сначала пройти предыдущее фундаментальное занятие.
Интервал малой секунды в гармоническом виде является острым диссонансом. Острый диссонанс можно представить как острую приправу, например, горчицу: отдельно есть затруднительно, а в блюде она позволяет улучшить вкус. Так и в музыке: отдельно диссонансы играются относительно редко, но часто используются в аккордах, где общее звучание смягчает их, а они, в свою очередь, дополняют общее звучание новыми обертонами, в результате чего аккорд звучит богаче. Но это не значит, что диссонансы нужно вставлять во все аккорды, как и накладывать горчицу во все блюда.
В мелодической форме малая секунда используется достаточно часто для получения плавного движения.
Пример 1. Мелодические секунды.
О свойствах мелодических интервалов мы подробнее поговорим на следующих занятиях, а сейчас уделим всё внимание гармоническим.
Пример 2. Гармоническая малая секунда.
Следующий интервал — большая секунда (рис. 7).
Рис. 7. Большая секунда.
Он также является диссонансным, но звучит не так резко, как малая секунда. В гармонической форме он может использоваться не только в аккордах (включая аккорды с задержанием sus2), но и совместно с другими интервалами.
Для создания большего напряжения можно использовать его вместе с малой терцией. Малая терция имеет минорное наклонение, что придаёт звучанию тревожность, пессимистический настрой, ожидание худшего и т.д.
Пример 3. Большая секунда и малая терция
В этом примере используется задержание — неаккордовый звук секунды разрешается в аккордовый звук терции.
Если использовать большую секунду с большой терцией, которая имеет мажорное наклонение, то получим оптимистичное и жизнеутверждающее настроение.
Пример 4. Большая секунда + большая терция
Терции показаны на рис. 8.
Рис. 8. Малая и большая терции.
Если гармонические секунды являются интервалами напряжения, то терции — это интервалы настроения. Особенность терций состоит в том, что они задают характер звучания: малая терция — грустное звучание (минор), большая терция — веселое звучание (мажор). Один звук способен изменить настроение! В жизни все сложнее: приходится покупать мороженое, дарить цветы, делать дорогие подарки и обещать то, чего делать совсем не хочется!
Терции отлично дружат друг с другом при их мелодическом движении и часто употребляются в двухголосии.
Пример 5. Мелодическое движение терций.
А теперь рассмотрим любимые интервалы тех, кому нравится потяжелее — кварту и квинту (рис. 9).
Рис. 9. Кварта и квинта.
Это нейтрально звучащие по отношению к мажору и минору интервалы, по причине чего они не только хороши в сочетании с другими интервалами, но и могут легко отправиться в самостоятельное плавание.
Нейтрально звучащие интервалы позволяют музыканту не думать о том, что ему нужно играть — мажор или минор. Если вместо мажорного аккорда гитарист по ошибке сыграет минорный (потому что не успел во время поставить палец или не выучил партию), то это моментально приведет к дисгармонии в общем звучании, а при игре кварт и квинт дисгармонии не возникнет.
В звучании квинты явно слышится пустота, а кварта звучит энергично. Если требуется передать воздушность, то играются квинты, решительность и активность — кварты.
Пример 6. Кварты.
Кварта часто используется совместно с терцией для игры задержания и в аккордах с задержанием sus4.
Пример 7. Кварта + терции
Дополним большую секунду и малую терцию квартой.
Пример 8. Большая секунда, малая терция и кварта.
Вот это уже на что-то похоже! Оказывается, комбинируя интервалы можно получить интересные гитарные риффы! Этому определенно стоит уделить время и внимание!
При помощи двух интервалов несложно получить секвенцию (игра одной и той же фразы от разных нот)
Пример 9. Секвенция с использованием квинты и большой терции.
Дополнительно к кварте и квинте обратите внимание на тритон (рис. 10). В средние века этот интервал был под запретом и называли его «дьяволским интервалом». К счастью, времена те остались в истории, да и музыкальная система претерпела значительные изменения. В настоящее время этот интервал встречается достаточно часто.
Рис. 10. Тритон.
Тритон является сильным диссонансом, который неплохо звучит вместе с квинтой.
Пример 10. Квинта и тритон
Зажать малую или большую сексту на соседних струнах сложнее квинты, но это не повод отказываться от них. (рис. 11). Малая секста характеризуется грустным звучанием, большая — веселым. Отдельно они не используются и, в отличии от терций, друг с другом дружить никак не хотят, а с квинтой — без проблем! Квинта + большая секста неплохо обосновались в рок-н-ролле.
Пример 11. Квинта + большая секста.
Рис. 11. Сексты.
Интервалы с использованием одной или двух открытых струн
Септимы сыграть на двух соседних закрытых струнах невозможно, но их можно сыграть, если одна из струн будет открытой.
Рис 12. Септимы.
Септимы — диссонирующие интервалы и используются совместно с другими интервалами.
Пример 12. Малая септима и другие интервалы в ассортименте
Большая септима звучит острее малой, но и для неё можно найти применение.
Октава — нейтрально звучащий относительно мажора и минора интервал, который подобно квинтам и квартам может использоваться отдельно.
Рис. 13. Октава.
Пример 13. Октава.
Для гитариста октавы ценны ещё и тем, что помогают быстро определять и находить нужные ноты на грифе. А вот об этом подробнее, пожалуйста!
Для начала нужно запомнить расположение звуков на пятой и шестой струнах, после чего ноты на остальных струнах можно определить при помощи простых шаблонов:
- Расположение нот на шестой и первой струнах совпадают (рис. 14 шаблон a)
- Для определения нот от нижнего тона вправо или от верхнего тона влево строим октавный звук по шаблону через струну и лад (рис. 14 шаблон б)
- Для определения нот от нижнего звука влево или от верхнего звука вправо строим октавный звук по шаблону через две струны и два лада (рис. 14 шаблон в).
- Для определения нот от нижнего звука влево или от верхнего звука вправо на соседних струнах строим октавный звук по шаблону через четыре лада (рис. 14 шаблон г).
Рис. 14. Шаблоны октав для определения нот на грифе.
В пределах одной октавы (12 ладов) основная или вспомогательная ступень встречается только один раз.
Пользуясь сказанным выше получаем основной шаблон для быстрого нахождения нот на грифе (рис. 15).
Рис. 15. Шаблон для быстрого определения нот на грифе.
Дополнительно нужно запомнить то, что у нот E и B нет повышения — E# и B#. За этими нотами сразу идет следующая основная ступень.
Незаметно мы перешли к игре интервалов на соседних струнах, одна из которых является открытой. Данный способ игры интервалов применяется достаточно широко, но имеет ограничение, связанное с невозможностью изменения нижнего или верхнего тона, который берется на открытой струне, что существенно сокращает количество интервалов, которые можно сыграть данным способом. Например, если используется 6-я открытая струна, то нижним звуком в этом случае будет звук E (ми) большой октавы.
Звучание гармонической октавы ещё больше наполнено пустотой в сравнении с гармонической квинтой. Это нейтрально звучащий интервал, который часто используется в аккордах, для поддержки баса или для игры интервалов больше октавы, которые называются сложными (составными).
Пример 14. Октава с нижней открытой струной и сложные интервалы
Гармоническую приму также можно сыграть с использованием открытой струны (рис. 16)
Рис. 16. Гармоническая прима.
Пример 15. Гармоническая прима, секуда и терция
На открытых соседних струнах можно сыграть лишь один интервал — чистую кварту, кроме 2-й и 3-й струны, при игре которой будет звучать большая терция.
В нижнем звуковом диапазоне звуки по частоте располагаются ближе друг к другу, да и не столь хорошо различаются слухом, что накладывает ограничение на использование интервалов в нижнем диапазоне. Короткие интервалы, взятые от шестой струны, будут восприниматься как грохот. Как определить наименьший интервал, который более или менее хорошо будет звучать от шестой струны?
Строй 5 и 6 струн отличается на интервал кварты, который можно условно принять за наименьший интервал, но на перегруженном звуке он будет звучать грязнова-то. Следующий по возрастанию интервал — тритон является диссонансом и от шестой струны будет грохотать ещё сильнее кварты. Следующий интервал — квинта — звучит неплохо от любого лада на шестой струне. Его и можно определить в качестве наименьшего интервала для игры на шестой струне.
Подведём итог. Гармонические интервалы можно условно разделить на интервалы:
- напряжения — секунды, септимы, тритон
- настроения — терции и сексты
- нейтральные — прима, кварта, квинта и октава
Нейтральные интервалы могут использоваться самостоятельно, а интервалы напряжения чаще используются совместно с другими интервалами.
На следующем занятии мы коснемся аккордов, а пока попробуйте попрактиковаться в игре разных сочетаний интервалов. Успехов!
Александр Страшко
[email protected]
02.01.15
Как звучат струны электрогитары на акустической гитаре?
Некоторое время назад мы поместили струны для акустической гитары на электрогитару, и результаты были довольно впечатляющими. Что ж, сегодня мы продолжим делать обратное.
Не забудьте подписаться на наш канал на YouTube, чтобы не отставать от таких замечательных видео, как этот:
Транскрипция
Некоторое время назад мы сняли видео, в котором мы надеваем струны акустической гитары на электрогитару.Мы показали, как это звучит, что было не лучшим в мире, и поговорили о том, почему это не такая уж хорошая идея.
Что ж, после того, как мы сделали это видео, у нас было много людей, которые спрашивали нас, делаем ли мы обратное, поэтому взяли струны электрогитары и поместили их на акустическую гитару. Что ж, сегодня мы ответим на этот вопрос. У нас есть небольшая акустическая гитара Fender FA135-CE. У нас есть стандартные струны, которые представляют собой бронзу 80/20, и мы сравним эти струны, во-первых, с обычным набором Electric 10, а после этого мы выберем довольно похожие. калибры к тому, что, вероятно, здесь сейчас, но из струн электрогитары, и сравните звук этих двух, когда просто калибр одинаковый и только сплав отличается.
Итак, давайте погрузимся и посмотрим, как все это звучит. Хорошо, давайте посмотрим, как сейчас звучит гитара с набором 80/20. Насколько я могу судить, это 11-е, это то, что они чувствуют. Я еще не их откалибровал, но я довольно хорошо чувствую эти вещи после того, как занимался этим долгое-долгое время.
Так что все равно. Посмотрим, как это звучит. Хорошо, теперь, благодаря магии телевидения или, так сказать, YouTube, у нас есть набор Balance 10 на той же гитаре.Это наш набор Balanced Light Gauge Set для электрогитары, поэтому он опускается на 10, 13,5, 17, 26, 36 и 48 по нижнему E.
Значительно легче, чем то, что вы обычно видите для акустической гитары. Я знаю, что в нее действительно можно будет играть, но давайте посмотрим, как это будет звучать.
Как вы могли заметить, звучит не так уж и плохо. Это определенно более легкая шкала, чем то, что мы обычно видим, и это влияет на вещи. Во-первых, я, по крайней мере, могу слышать, как струны взаимодействуют с ладами немного чаще, чем на типичном акустическом сете более тяжелого калибра, что придает ему своего рода резкость, которая действительно зависит от ваших предпочтений, нравится вам это или не.Объем точно уменьшился. Во многом это связано с сплавом, а во многом — с более легким калибром.
Но в целом звучит не так плохо, как могло бы. Я думаю, что во многом это связано с тем, что 48 в нижней части нашего набора баланса немного менее гибкие, чем вы обычно видите 46. Но, тем не менее, звучит неплохо!
Хорошо, теперь, когда у нас была возможность сравнить типичный набор струн электрогитары со струнами акустической гитары, установленными на акустической гитаре. Я хочу сделать еще одно изменение строки и опробовать еще одну возможность. Что я хочу сделать, так это взять струны для электрогитары, но использовать набор, который очень похож на те, которые мы обычно видим на струнах для акустической гитары, так что это означает намотку третьей, более тяжелой струны вокруг. Таким образом, мы можем сравнить, как сплавы звучат на намотанных струнах, не беспокоясь о каких-либо датчиках, которые действительно могут повлиять на тональность гитары.
Таким образом, будет намного больше сравнения яблок с яблоками.Хорошо, поэтому для нашего последнего эксперимента мы наложили на эту акустику гитарные струны того же калибра, что и струны нашей легкой акустической гитары, однако они не из никелевых электрических струн.
Итак, у нас есть 12, 16, 24, конечно, третья обмотка, как у обычного набора струн для акустической гитары, 32, 42 и 54 завершают нас. Немного тяжелее с точки зрения калибра, чем наш последний набор. Давайте послушаем и посмотрим, как это звучит.
Я не знаю, как это звучало для вас дома, но для меня, сидящего в комнате, я могу сказать вам, что тот электрический набор, который мы использовали, имел намного больше мощности, намного больше наполнения, намного больше тела чем первый из используемых нами электрических наборов.И это понятно.
У него было то, что вы обычно ожидаете от акустической гитары, так что в целом струны намного тяжелее. Если бы третья рана, к которой мы обычно привыкли, была немного тяжелее на дне, и это имело действительно большое значение с точки зрения получения того аутентичного, своего рода акустического полнотелого звука, который, по крайней мере, я использовал когда я слушаю акустическую гитару.
По правде говоря, струны электрогитары отлично подходят для акустики.Нет причин, по которым никелевые гитарные струны лучше или хуже, чем бронза 80/20 или фосфористая бронза. Это просто другое ощущение. Я думаю, проблема в том, что большинство людей, которые когда-либо пробовали использовать струны электрогитары на акустической гитаре, вероятно, просто взяли набор из девяток или набор из 10 и натянули их от отчаяния или не зная лучшего, и, очевидно, я не Не думаю, что они дадут вам ту полноту, которую вы действительно хотите от акустики.
Однако я думаю, что при правильной калибровке акустические гитары действительно могут извлечь выгоду из никелевых электрических струн.Это особенный звук, но я думаю, что он действительно хорош. Это дает вам действительно теплый, своего рода древесный, насыщенный тон. Я бы сказал, что он даже немного теплее, чем фосфорная бронза, но в то же время в нем есть немного блеска, который трудно уловить.
Одно преимущество, которое вы получаете, когда вы используете никелевые гитарные струны на акустической гитаре, заключается в том, что вы обычно получаете намного больше долговечности ваших струн. Никель намного более устойчив к потускнению, коррозии и тому подобному, чем медь, медь, конечно же, является самой большой составной частью бронзы 80/20 или фосфорной бронзы.
Фосфорная бронза лучше бронзы 80/20 по причинам, о которых мы поговорим в другом видео, но в целом никель обычно дольше их обоих. Итак, такие никелированные стальные струны, как эти, если вы установите их правильного калибра и вставите их на свою акустическую гитару, если вам комфортно с таким теплым древесным звуком, который они вам дадут, они дать вам его на долгое время без особых проблем.
Один совет, который я дам вам, если вы захотите настроить подобный набор, — я бы порекомендовал сделать две верхние простые струны немного легче по толщине, чем вы обычно видите в соответствующей обычной фосфористой бронзе или 80/20. акустический набор.
Например, на этой гитаре я думаю, что 11,5 и 15 на двух верхних струнах подойдут действительно хорошо. Прямо сейчас это 12 и 16. Он работает отлично, просто для моих ушей у них немного больше мощности, чем у намотанных струн. Опять же, это мог быть только я. Ваши результаты могут отличаться, но я бы по крайней мере рассмотрел это, только потому, что у вас этот более теплый тон, немного меньшая отдача от никеля … вам может потребоваться отрегулировать простые стальные струны, чтобы все сбалансировать правильно.
Последнее замечание: многие люди будут спрашивать нас по электронной почте о никелевых / бронзовых струнах. Никель / бронзовые струны — это в основном проволока для намотки струны из бронзы изнутри и покрытая никелем снаружи. Это дает вам немного бронзовой проекции с большим тоном и долговечностью никеля.
Многие люди подумают, что на акустической гитаре нужно использовать никелевые / бронзовые струны, потому что по какой-то причине на акустической гитаре просто должна быть бронза, или я не знаю, мир взорвется.Однако это просто неправда. Обычные никелевые струны для электрогитары отлично подойдут для акустики.
У вас есть сталь внутри этой проволочной ленты, и она не обязательно будет менее яркой или выступающей хуже, чем бронза. Так что я не обязательно предлагаю никелевую бронзу — это то, что вам нужно делать, если вы хотите, чтобы ваши акустические струны были никелевыми. Это может быть для вас вкусом, но в целом я думаю, что это немного больше шумихи и маркетинга, чем на самом деле общее различие между такими обычными струнами из никелированной стали.
Итак, если вы хотите попробовать набор струн из никелированной стали на своей акустической гитаре, я бы просто рекомендовал найти для вас подходящие калибры. Возможно, вам придется немного поэкспериментировать, чтобы выяснить, что действительно хорошо работает для вашей конкретной гитары и вашего стиля. Но после того, как вы его найдете, я думаю, что это очень выгодное вложение, и оно вам действительно может понравиться. Мы упрощаем настройку любого из наших наборов строк.
Здесь, на нашем сайте, вы можете просто выбрать любой из наших электрических манометров, полностью настроить набор для большего отражения акустических датчиков, к которым вы привыкли, или вы можете полностью воссоздать что-то с нуля, что кажется, что это действительно будет работать хорошо для тебя.
Как вы думаете? Вы когда-нибудь надевали струны электрогитары на акустическую гитару? Вы использовали набор девяток или набор 10 или что-то более калиброванное для акустики? Дайте нам знать, что вы думаете об этом, в комментариях.
Как овладеть звуком гитары
Как улучшить звук гитары с помощью тумблера гитары и регуляторов тембра гитары
Энтони Рейнарт
Не имеет значения, играете ли вы на гитаре более 20 лет или только вчера начали, правда в том, что неправильные настройки гитарных ручек могут свести на нет все ваши огромные усилия.
Ручки на гитаре и тумблер могут показаться маленькими, но очень важно то, что они делают. Даже при идеальных настройках усилителя неправильное положение тумблера и / или ручек тембра может полностью испортить ваше общее звучание.
В этой статье вы откроете для себя все загадки, связанные с гитарными ручками на электрогитаре, чтобы вы точно знали, какие настройки использовать, чтобы играть с вашим любимым блюзовым звуком.
Как управлять звуком гитары с помощью гитарных ручек
Первый компонент, о котором мы поговорим, — это селектор звукоснимателей, также известный как тумблер.В данном случае на моем Fender Stratocaster мы имеем дело с 5-позиционным селектором звукоснимателей. Другие гитары, например, Gibson Les Paul, могут иметь трехпозиционный переключатель. Переключатель решает, какой звукосниматель будет передавать колебания струн в электрический сигнал. Чрезвычайно важно знать, какое положение тумблера использует какой датчик (и), поскольку каждый звукосниматель звучит совершенно по-разному. Давайте посмотрим на изображение ниже:
Очень важный первый шаг — запомнить различные комбинации, в которых тумблер может выбирать звукосниматели.Поскольку в результате выбора получаются разные звуки, знание того звука, который создает каждый звукосниматель, является важным следующим шагом на этом пути.
Позиция 1 на селекторе звукоснимателей соединена с шейным звукоснимателем, самым теплым звукоснимателем на гитаре. Если вы переместитесь в позицию 5, вы активируете звукосниматель на мосту. В отличие от шейного звукоснимателя с теплым звучанием, у бриджевого звукоснимателя очень резкое звучание.
Звук менее теплый, но все же не такой резкий, как у среднего звукоснимателя. Можно считать это еще одним нейтральным и мягким звучанием.
Помимо трех положений тумблера, которые позволяют использовать один звукосниматель, есть еще два положения, которые необходимо обнаружить. Каждый из них образован комбинацией двух звукоснимателей. Из позиции 2 вы получаете теплый, но немного менее четкий звук, чем шейный звукосниматель. В позиции 4 звучание резкое, но с более мягкими границами.
Можно сделать вывод, что каждый раз, когда мы перемещаем тумблер ближе к положению 1, звук становится теплее. Если переместить переключатель ближе к положению 5, звук станет резким.На видео отчетливо слышна разница в звуке между всеми позициями и подключенными к ним звукоснимателями.
Как определить лучший выбор звукоснимателей для игры на блюз-ритм-гитаре
Использование правильного подборщика в нужный момент кажется сложной задачей. Вы должны внимательно следить за своей игрой и учитывать, какой звук и какой звукосниматель лучше всего подходят для вашей игры! Даже во время ваших блюзовых соло или блюзовых риффов вы должны переключаться между различными звукоснимателями.Вы должны думать о том, что нужно музыке. В скальной ситуации позиция 5 может пригодиться. В позиции 4 фанк звучит очень круто (особенно на Stratocaster). Для блюзового соло вы можете выбрать позицию 1 для большого и теплого звука. С другой стороны, Стиви Рэй Воган также использовал позицию 3 для своего безумного и фирменного блюзового звука. Есть много разных жанров, каждый будет звучать лучше с определенным звукоснимателем. В видео выше я демонстрирую, как можно заставить звучать рок-риффы и блюзовые риффы с помощью различных фрагментов.
Лучшие и худшие положения тумблера для блюзового соло
Не только как гитаристы, но и как музыканты, мы стараемся открывать для себя новые приемы, которые делают то, что мы делаем, интересным. Всегда играйте один и тот же ритм ударных, всегда используя одну и ту же последовательность аккордов на фортепиано … Через некоторое время оно устаревает. Многие гитаристы делают одни и те же скучные вещи снова и снова, например, снова и снова играют одну и ту же фразу или гамму. Играть выше и ниже на грифе — одно из решений для достижения лучших результатов при игре соло, поскольку использование большей области на грифе гитары позволяет разным диапазонам высоты звука расширить ваши мелодии или риффы.
Когда вы посмотрите выступления великих блюзовых гитаристов, вы увидите, как они играют самые потрясающие блюзовые соло и как при этом переключают звукосниматели! Играя определенные фрагменты, они знают, какой звук им нужен. Вы можете поэкспериментировать с этим, но имейте в виду, что некоторые комбинации не всегда так хороши. Например: при игре высоко на грифе гитары звукосниматель бриджа сделает высокие ноты слишком резкими. Звукосниматель на грифе намного более плавный и заставит эти ноты петь.Игра в нижнем диапазоне грифа — идеальная ситуация для резких и «рвущихся» тембров бриджевого звукоснимателя, которые требует ваш рифф. Помните об этих советах, но не забывайте свободно экспериментировать!
Посмотрите видео выше и послушайте несколько примеров, которые я использую. В этих примерах вы услышите, почему лучше избегать использования бриджевого звукоснимателя, когда вы играете выше на грифе гитары.
Используйте регуляторы тембра для точной настройки и полного совершенствования звука вашей гитары
Когда вы полностью поймете, как работает тумблер, следующим шагом будет научиться пользоваться ручками тембра на гитаре.Когда вы научитесь ими пользоваться, вы сможете добиться наилучшего звучания своей гитары.
Когда вы поворачиваете ручку тембра до упора, все высокие частоты отменяются. Остаются только низкие. Таким образом, вы потеряете все определение этого конкретного пикапа. Этот менее определенный тон может быть полезен для некоторых джазовых звуков или в сочетании с хорошим искажением вы можете получить несколько вечных звуков. Вместо того, чтобы полностью опускать ручку тембра, вы можете немного уменьшить ее, чтобы сгладить высокие частоты вашего звука.Это может быть очень полезно, когда вы используете звукосниматель на бридже и не хотите, чтобы у людей зашумели уши. Опять же, поэкспериментируйте и узнайте, какие настройки вам больше всего нравятся для вашего уникального блюзового звука!
Обучение использованию ручек гитары идет рука об руку с обучением правильной игре на блюз-гитаре. Если вы хотите вывести свои гитарные соло на новый уровень, вы можете загрузить мое бесплатное руководство «Как играть на более продвинутых гитарных соло», наполненное лучшими советами о том, как ускорить прогресс игры на гитаре до более продвинутого уровня.
Готовы сделать следующий шаг в игре на блюз-гитаре? Узнайте об уроке соло-соло на блюз-гитаре.
Имена гитарных струн
Если вы хотите настроить свою гитару или вообще научиться играть на гитаре, вы должны знать названия струн. Это довольно просто, хотя есть ряд вещей, которые могут вас заинтересовать и даже сделать вашу жизнь намного проще. Это руководство специально составлено, чтобы помочь вам понять все, что вам нужно знать о названиях гитарных струн.
У каждой струны на вашей гитаре есть имя, которое также может быть обозначено числом. Самая толстая струна (на одном конце) называется шестой струной, которая по умолчанию настроена на E в стандартной настройке гитары. Она широко известна как низкая струна ми, поскольку на самом деле это самая низкая или самая глубокая гитарная нота, которую вы можете сыграть.
Аналогичным образом пятая струна называется струной A, поскольку она настроена на A. 4-я струна называется струной D, потому что она настроена на D.3-я струна называется струной G и настроена на G. 2-я струна называется струной B и обычно настроена на B, в то время как 1-я струна называется высокой струной E и настроена на E. самая тонкая из всех шести струн.
Как запоминать названия гитарных струн
Один из самых простых способов держать все названия гитарных струн под рукой — использовать мнемонику. В большинстве случаев, чем глупее, тем лучше. Вот несколько забавных способов запомнить имена строк.
Самая толстая нить к самой тонкой нити:
Каждая взрослая собака рычит, лает, ест
Слоны и ослы растут большими ушами
Эдди съел динамит, прощай Эдди
Или ..
От самой тонкой нити к самой толстой:
Пасхальный кролик напивается после Пасхи
Вы можете выбрать тот, который резонирует с вами или кажется вам более запоминающимся. Вы даже можете придумать свой собственный!
Каков порядок строк?
Как ни странно, 1-я струна (самая тонкая струна0 считается верхней частью гитары.Когда вы сидите, держа гитару поперек своего тела, струна фактически будет внизу. С другой стороны, известно, что 6-я струна (самая толстая струна) находится внизу, несмотря на то, что это самая верхняя струна, когда вы играете на гитаре. Вы должны думать о том, что «верх» и «низ» в гитарных терминах относятся к высоте нот, а не к физическому положению струны.
В этом случае самая высокая открытая нота, которую вы можете сыграть на своей гитаре, — это первая струна и, следовательно, самая верхняя струна.Таким же образом самая нижняя открытая нота вашей гитары воспроизводится на 6-й струне и, следовательно, является нижней струной.
Открытая строка означает, что вы не нажимаете на строку; дергая любую струну, не нажимая ни на какие лады, вы будете играть на открытой струне. Но противоположность этому не относится к закрытой строке (как вы, вероятно, ожидали).
Как называются струны на бас-гитаре?
В отличие от стандартных гитар, бас-гитары обычно имеют 4 струны, которые, по сути, отражают самые низкие струны на стандартной гитаре.Применяется то же соглашение об именах, только относительно меньшее. Это струны E (самые толстые), A, D и G (самые тонкие).
Есть ли другие способы настройки гитары?
Совершенно верно! Обсуждаемые нами струны предназначены для стандартной настройки, однако существует множество различных настроек для разных жанров. Например, фолк обычно предпочитает строй DADGAD, в то время как металлическая музыка предпочитает строй Drop C и Drop D. Таким образом, вы можете настроить свою гитару так, чтобы даже изменить стандартные названия струн, но было бы лучше избегать этих альтернативных настроек, если вы только начинаете изучать гитару.
Четыре способа заглушить ваши гитарные струны — акустическая гитара
Рон Джексон
Проблема
При игре на гитаре вы испытываете нежелательный, иногда отвлекающий шум. Не волнуйся. Каждый гитарист в какой-то момент сталкивается с шумом струн. Вот как с этим бороться.
Решение
Внесите некоторые тонкие корректировки в свою технику — модификации, которые минимизируют шум струн, помогая вам играть более чисто.Подумайте также об использовании различных типов строк.
1) Потренируйтесь приглушать неигранные струны на основных открытых и барре-аккордах
Попробуйте прогрессию I – IV – ii – V (C – F – Dm – G7) в Пр. 1 , который содержит кучу неигранных струн. У вас есть три варианта приглушения: a) Используйте любой свободный ладовый палец, в том числе большой, чтобы остановить звук струн; б) бейте медиатором или пальцами только по предназначенным струнам; или c) использовать комбинацию этих двух подходов.
У некоторых аккордов есть ноты на несмежных струнах, которые требуют одновременного приглушения. Чтобы сыграть аккорд C на сильной доле Ex. 2 , например, вам нужно будет заглушить первую струну стороной вашего указательного пальца, а стороной третьего пальца заглушить струну 6. Аналогично, в Ex. 3 , на долю 1 такта 2, приглушите струны 4 и 5 стороной указательного пальца, также используется для лада шестой струны G.
Пр. 4 содержит аккорд Fmaj7 и Gmaj7.Первый — хороший пример аккорда с открытой струной и внутренней неотигранной струной. Чтобы приглушить пятую струну, слегка прикоснитесь к ней указательным пальцем ладовой руки, стараясь не заглушить открытую первую струну стороной ладони. На аккорде Gmaj7 используйте свои техники приглушения для приглушения струн 1 и 5.
2) Практикуйте приглушение однотонных паттернов
Пример. 5 изображает пентатонику ля минор (A C D E G) в пятой позиции и предлагает хороший способ работы по сохранению тишины на не сыгранных струнах во время одиночных пассажей.В этом примере используйте любой доступный палец (пальцы), чтобы заглушить струны, которые не воспроизводятся. По мере того, как вы приближаетесь к первой струне, вам может быть полезно использовать большой палец, чтобы заглушить струны.
3) Поднимите немного
Ладовая рука может издавать много шума при переключении между аккордами и нотами. Вы можете ослабить шум, при этом слегка оторвав руку от струн. В Ex. 6 , вы найдете гамму до мажор (C D E F G A B), играемую гармоническими шестыми долями.Вы увидите, что каждая пара нот имеет неигранную строку посередине. Уловка состоит в том, чтобы заглушить эту струну, одновременно поднимая пальцы при перемещении между шестыми.
Пр. 7 показывает полный барре-аккорд с укоренением шестой струны, играемый в грифе, по одному ладу за раз. Не забывайте слегка приподнимать захват при перемещении между аккордами и продолжайте рисунок так высоко, насколько позволяет ваша гитара.
Получите подобные истории в своем почтовом ящике
А теперь попробуйте поднять контекст. Пр. 8 показывает последовательность i – VII – VI – VII (Am – G – F – G), которая встречается во многих поп- и рок-мелодиях. Этот прыжок между аккордами на двух ладах может привести к сильному шуму струн, которого можно избежать с помощью лифтов при переключении между аккордами.
Пр. У 9 , прогрессии i – iv – III – V до минор, ваша ладовая рука действительно прыгает. Вы издаете ужасный шум струны, если не поднимете пальцы при переключении. Задача состоит в том, чтобы сделать это как раз вовремя, чтобы взять каждый аккорд, не нарушая ритма.
4) Поэкспериментируйте со своим оборудованием
Некоторые струны более склонны к скрипу, чем другие, поэтому, если вы все еще испытываете слишком сильный шум струны после попытки устранить его гитарной техникой, попробуйте использовать другие струны. Плоские топы D’Addario, например, имеют плоские игровые поверхности, предназначенные для уменьшения шума.
Или вы можете просто научиться воспринимать шум струн. В конце концов, эти преходящие звуки помогают придать гитаре определенный характер — и это не обязательно плохо.
Рон Джексон — джазовый гитарист из Нью-Йорка, композитор, аранжировщик, продюсер и педагог, играл с Тадж-Махалом, Джимми МакГриффом, Рэнди Уэстоном, Роном Картером и многими другими. Найдите больше уроков Джексона на сайте Practicejazzguitar.com.
Ноты, имена и номера струн для укулеле: что вам нужно знать
Не знаете, что такое ноты, имена и числа для укулеле?
Эта статья ответит на два простых вопроса:
- Что такое ноты и названия струн для укулеле?
- Каковы номера струн для укулеле и порядок их расположения?
Струнные ноты и названия для укулеле
Стандартные струнные ноты для сопрано, концертных и теноровых укулеле — G-C-E-A.
Несколько указателей, которые могут быть полезны при работе с названиями струн для укулеле:
- Когда вы держите укулеле так, как будто играете на нем, струна G будет ближе всего к потолку. Строка A будет ближайшей к полу.
- На приведенной выше диаграмме показана стандартная настройка с высокой перегрузкой (возвратной). Ноты будут такими же для настройки с низким G, но струна G будет ниже по высоте, чем струна C
- Самая толстая струна — это C-строка, если вы не используете настройку с низким G
- Для левшей , порядок нот в струнах меняется на обратный.
- Укулеле с баритоном имеют другую настройку, которая является DGBE
Номера струн и порядок струн для укулеле
Струны на укулеле пронумерованы 4-3-2-1.
- Если вы держите укулеле, как будто играете на нем, струна 4 находится ближе всего к потолку, а струна 1 — ближе всего к полу
- Порядок струн 4-3-2-1 соответствует нотам в строке GCEA
Зачем использовать номера строк укулеле вместо названий нот?
Есть несколько причин, по которым я могу использовать номера строк вместо нот при обращении к строкам для укулеле.
Однако я не думаю, что существуют жесткие правила о том, когда использовать имена строковых заметок, а когда — номера строк.Часто это будет зависеть от ситуации и игрока, поэтому рекомендуется использовать оба метода.
Ноты струн меняются при взятии аккордов
Во время взятия аккордов ноты струн меняются. Это может привести к путанице при попытке сослаться на отдельные строки с использованием названий заметок.
Представьте, что вы на уроке играете основной аккорд си минор. Если ваш преподаватель сказал, что ваша нота си жужжит, что именно они означают? Это звучание аккорда си минор может иметь две ноты си, поэтому неясно, какую си ваш преподаватель имеет в виду в данном контексте.
Использование строковых чисел помогает избежать такой путаницы. Кроме того, проще назвать номер струны, чем пытаться выяснить, какая нота воспроизводится на данной струне.
Альтернативные строчки
Некоторые люди используют альтернативные строчки для своих укулеле, что, очевидно, делает стандартные строковые имена менее полезными.
Например, некоторым исполнителям нравится настраивать уке-сопрано на A-D-F♯-B (на целый шаг выше стандартной настройки) для получения более традиционного гавайского звука.