Мини гитара 6 струн как называется: Виды гитар и их различия

Содержание

Разновидности гитарных строев

Кроме обычного способа настроить гитару существуют альтернативные строи.

Они нужны гитаристам, чтобы разнообразить исполнение и добиться необычного или мощного звучания, а еще для упрощения расстановки пальцев во время игры. Если возникли проблемы с процессом настройки, на нашем сайте есть об этом отдельная статья.

В этой статье строй будет указываться от шестой струны к первой. Некоторые настройки так легче запомнить.

Содержание

  1. Классический строй и его вариации
    1. Вариация первая — DADGBE
    2. Вариация вторая — DADGBD
    3. Вариация третья — DADGAD
  2. Дропы и каподастр
    1. Шаг первый — D#G#C#F#A#D#
    2. Шаг второй — CGCFAD
    3. Шаг третий — BF#BEG#C#
    4. Каподастр
  3. Открытые строи
    1. Открытый ре мажор. Open D — DADF#AD
    2. Открытый ре минор. Open D Minor — DADFAD
    3. Открытый соль мажор. Open G —  DGDGBD
    4. Модальный строй соль.
      Modal G — DGCGCD
    5. Открытый соль минор. Open G Minor — DGDGA#D
    6. Открытый ля мажор. Open A — EAEAC#E или EAC#EAE
    7. Открытый до мажор. Open C — CGCGCE или CGCGGE

 

 

Классический строй и его вариации

 

EADGBE — классический строй

Общепринятый строй, еще называемый “испанским”, в нем чаще всего пишут песни. Как пример рассмотрим Ed Sheeran – Shape of you. Эд играет эту песню именно в классическом строе.

 

Вариация первая — DADGBE

Среди гитаристов называется дроп-D, так как шестая струна опускается на тон до ноты ре. В нем квинтаккорды (power chords) зажимаются одним пальцем, поэтому дроп-D часто используется в рок-музыке.

Вот это:

Превращается в это:

Stockholm Syndrome группы Muse играется в этом строе.

 

Вариация вторая — DADGBD

Также носит название Double drop-D, похож на предыдущий, но первая струна опускается на тон вниз. В нем удобно играть партии через повторяющуюся ноту ре, как на шестой, так и на первой струне. В композиции Circus For A Psycho от Skillet основной рифф играется в этом строе.

 

Вариация третья — DADGAD

Среди гитаристов так и называется “дэдгэд”, часто используется в фолк музыке из-за удобства в подражании волынке и ситару. В открытых струнах не образуется терции, поэтому этот строй и не мажорный и не минорный, а модальный. Первая, вторая и шестая струны опускаются на тон. White summer группы Yardbirds играется как раз так.

 

Дропы и каподастр

Далее рассмотрим строи, образованные равномерным изменением всех струн от классического строя и его вариаций. Движение вниз добавляет “тяжести” звучанию. Вокалисту может быть удобнее петь. С понижением строя лучше перейти на более толстые струны, их натяжение уменьшится и будет неудобно играть.

Шаг первый — D#G#C#F#A#D#

Он же half-step-down, “полшага вниз”. Все струны равномерно опускаются на полтона.

Guns`n`roses играют свою классическую Sweet Child O`mine чуть ниже, чем могло бы показаться.

Шаг второй — CGCFAD

Популярный в металле и тяжелом роке drop-C. Практически всегда используется именно такой строй, все струны на тон вниз и шестая еще на тон, т.е. один тон вниз от drop-D. Два первых альбома группы System of a Down сыграны в drop-С. Например, песня Toxicity с одноименного альбома.

 

Шаг третий — BF#BEG#C#

Еще на тон ниже предыдущего, он же drop-B. Еще тяжелее и агрессивнее. Slipknot в своих первых альбомах использовали этот строй. Wait and bleed не исключение.

Строи ниже здесь рассматривать не будем, так как в современной музыке для еще большего понижения используются гитары с дополнительными струнами, 7-, 8-, 9-струнные.

Каподастр

Для повышения строя гитару перестраивают очень редко,  для этого используют каподастр, который равномерно зажимает все струны.

Это создает подвижный порожек, и, если надо сыграть песню в другой тональности, например, для удобства вокалиста, достаточно сдвинуть каподастр на нужный лад.

Например, Scarborough fair в исполнении Simon and Garfunkel играется с каподастром на седьмом ладу, что образует строй BEADF#B на 3,5 тона выше классического.

Открытые строи

Открытый строй – это настройка всех струн не по интервалам, а по нотам какого-либо аккорда.

Такие строи часто применяются в фолк-музыке и при игре слайдом – обычно металлическим или стеклянным цилиндром, который надевают на палец левой руки. Его двигают вдоль струн в качестве “передвижного” лада.

Рассмотрим некоторые часто используемые открытые строи.

 

Открытый ре мажор Open D — DADF#AD

Мы уже разобрали строй DADGAD как вариацию классического строя. Опустим третью струну еще на полтона – получаем ноты аккорда ре мажор.

Для примера возьмем композицию гитариста Alain Johannes – Make God Jealous.

 

Открытый ре минор Open D Minor — DADFAD

Опустим третью струну еще на полтона, попадем в ре минор, более “грустный” аккорд. Оценим изменения в звучании с помощью песни Wine and Roses от John Fahey.

 

Открытый соль мажор Open G —  DGDGBD

Вернем вторую и третью струны в классический строй, но опустим пятую на тон – мы переходим в соль мажорный аккорд. Этот строй использован Джимми Пейджем в композиции Bron-Y-Aur Stomp в составе группы Led Zeppelin.

 

Модальный строй соль Modal G — DGCGCD

Этот строй имеет те же особенности, что и рассмотренный выше модальный строй ре (DADGAD), в нем удобно играть и мажорные и минорные песни.

Джимми Пейдж использовал и такой строй. Он вообще использовал много нестандартных строев и был их популяризатором. Например, Rain song в совместном исполнении с Робертом Плантом.

Открытый соль минор Open G Minor — DGDGA#D

Опустив вторую струну на полтона, мы формируем из открытых струн минорный аккорд соль. Он использован в композиции Mist-Covered Mountains of Home гитариста John Renbourn и подражает лютне.

Открытый ля мажор Open A — EAEAC#E или EAC#EAE

Существует два варианта настройки. В первом случае мы поднимаем на тон вторую, третью и четвертую струны, формируя мажорный аккорд ля.

Во втором случае опускаем вторую струну на тон, третью на полтора тона, четвертую струну на полтона. Этот вариант часто встречается в композициях дельта-блюза, одного из самых ранних блюзовых течений.

Роберт Джонсон в песне Crossroads Blues использует слайд для игры в этом строе.

Открытый до мажор Open C — CGCGCE или CGCGGE

Шестая, пятая и четвертая струны повторяют drop-C, вторая струна поднята на полтона (или опущена на два тона), третья и первая – как в классике.

В этом строе написана песня Криса Корнелла Burden In My Hand, исполненная Soundgarden.

Существует еще множество более редких вариантов настройки. Ничто не мешает настроить музыканту инструмент так, как ему хочется или необходимо.

Приходите к нам, и мы научим вас играть на гитаре и находить нестандартные решения музыкальных проблем.

Как выбрать гитару для начинающих

Выбираем первую гитару

Актуальный вопрос от новичков — выбор гитары и аксессуаров к ней. И, конечно, что почем? Давайте разберёмся.

Во-первых, хорошо бы понять, зачем вам гитара. Петь популярные песни или играть красивые мелодии, делать записи, играть в группе, «выпендриваться» перед друзьями или просто украсить стену дома — если вы чётко понимаете, зачем Вам гитара, то дальше будет гораздо проще. Если чёткого понимания нет, то новичкам обычно подходит классическая гитара с нейлоновыми струнами.

Размеры Классики

Она бывает разных размеров, выбирать надо так, чтобы вам было с ней удобно.

ВАЖНО!!! На классическую гитару нельзя ставить металлические струны! Только нейлоновые!

А вот на акустическую гитару можно ставить любые струны. Основные отличия «акустики» от «классики»:

  1. Усиленная конструкция, т.к. натяжение у металлических струн сильнее. Есть анкерный стержень внутри грифа. Форма нижнего порожка также чуть изменена, чтобы выдерживать сильное натяжение.
  2. Часто гриф у акустики более узкий. Это удобно при игре боем и аккордами, но при игре перебором или по нотам будет сложновато, особенно если пальцы у Вас не «музыкальные». Кстати, из-за зауженного грифа нейлоновые струны будут стоять на ней довольно тесно и неудобно, так как они толще.
  3. Имеют большое количество разных форм и размеров.


Акустическая гитара

Покупка .

Конечно, если вы располагаете бюджетом от

15-20 т.р.* до бесконечности — то вопрос почти решен. И музыкальные магазины, и доски объявлений в интернете за эту цену предлагают неплохой выбор гитар.

Совет. Если есть возможность — возьмите с собой знающего человека, чтобы вам не продали плохой инструмент. К сожалению, даже в хороших муз. магазинах такой риск всё же есть.

При выборе гитары важно осмотреть её на наличие трещин и сколов, проверить ровность грифа, качество соединений, внешний вид. Обязательно настроить и послушать звук. Не должно быть никаких посторонних звуков, дребезга, шороха и т.д. Также проверяем лады — каждую струну на каждом ладу должно быть чётко слышно. Ноты можно проверять по тюнеру, чем точнее звуки, тем лучше.

На гитары в магазине часто ставят самые дешёвые струны, поэтому не стоит сильно придираться к тембру, т.к. он раскроется в полную силу только на новых струнах.

При покупке в магазине Вам обязательно расскажут про понравившийся инструмент, не надо стесняться задавать вопросы, какими бы глупыми они не были. Все мы когда-то начинали, это нормально.

Но как же быть, если бюджет ограничен?

Можно, конечно, взять дешёвую гитару в муз. магазине, но это не лучший вариант. Их качество обычно оставляет желать лучшего.

Хороший вариант на первое время: поискать инструмент с рук, на досках объявлений. И здесь уже просто необходим товарищ-гитарист, который может определить состояние гитары и поможет не купить откровенные «дрова».

Если всё же такого товарища нет, то придётся научиться определять состояние гитары самому: проверяем внешний вид, ищем, нет ли трещин, обращаем внимание на слабые места (крепление грифа и нижний порожек), смотрим ровность грифа, состояние ладов, слушаем звук и т.д.

В ценовой диапазон 5-10 т.р .* можно уложиться и приобрести неплохой инструмент для начинающего.

Ну и напоследок рассмотрим вариант, когда денег мало или их вообще нет .

Ну что, тогда можно поискать гитару у знакомых. Есть друг-гитарист? Отлично. Попросите у него попробовать поиграть.

Можно поискать людей, у которых гитара просто пылится без дела. Опыт показывает, что и таких людей немало. Обзваниваете знакомых и, если повезёт, то вы найдете такого человека, и он даст вам попробовать поиграть на гитаре. В итоге вы хотя бы сможете понять, надо ли вам это вообще или лучше копить деньги на что-нибудь другое)))

Важный момент! Планируя покупку гитары, надо учитывать, что, помимо самого инструмента, желательно сразу приобрести аксессуары . Их выбор зависит от ваших целей (помните, что надо определиться, зачем Вам гитара?), но есть общие рекомендации…

Струны.

При активной игре струны изнашиваются за несколько месяцев. Нейлон портится быстрее, чем металлические струны.

При активной игре нейлоновые струны надо менять каждые 1-2 месяца. Или чаще. После этого срока они заметно теряют в звуке, хуже выглядят и совсем не радуют… Ценник нормальных струн начинается с 800-1000р .*

Совет. При покупке гитары помните, что магазины обычно ставят самые дешёвые струны — просто чтобы гриф был под нагрузкой и не терял форму. После покупки их надо сразу менять на новые.

Нейлоновые струны

Чехол .

Гитара обязательно должна жить в чехле. Он сохранит её от пыли, грязи, влаги, холода, разных неприятностей при транспортировке и т.д. и в итоге значительно продлит ей жизнь.

Ценовой диапазон от 700р . за тонкий чехол до 2-5 т.р . за плотные чехлы или твёрдые кофры.*

Чехол утеплённый. Защищает гитару от большинства неприятностей.

Тюнер

Маленький помощник для быстрой и удобной настройки гитары. Конечно, можно и нужно уметь настраивать гитару на слух, но если вы играете каждый день, то он значительно экономит Ваше время.

Бывают разных видов, в пределах 1000р . выбор огромен. Можно скачать приложение «тюнер» на телефон — тоже вариант, хотя и менее удобный.

Тюнер-прищепка

Каподастр.

Это зажим, который крепится на гриф и позволяет менять тональность, не меняя при этом сами аккорды. Если Вы планируете петь — он будет полезен.

Каподастры бывают разные. В основном это прищепки и резинки.

Каподастр-резинка. Подходит к любым гитарам.

Совет. Грифы у классики и акустики отличаются — это надо учитывать при выборе каподастра. Тот, что сделан для акустики может не подойти на классику.

Цены начинаются от 300 р . при заказе в Китае до 1.5 т.р . в музыкальных магазинах.*

Конечно, это не всё, что можно приобрести в довесок к гитаре. Ремень, подставка под ногу,
стойка, метроном, медиаторы и т.д. — список длинный. Но то, что может пригодиться
начинающим, я перечислил.

В любом случае, если вы чувствуете, что игра на гитаре — это ваше, смело шагайте вперёд на этот непростой, но очень увлекательный путь!

Удачных Вам покупок!

Максим Стотыка.

* — цены актуальны на 2018 год.

Шестиструнная гитара Википедия

Классическая (испанская, шестистру́нная) гита́ра — струнный щипковый музыкальный инструмент. Основной представитель семейства гитар в целом, и акустических гитар в частности. В современном виде существует со второй половины XVIII века, используется как сольный, ансамблевый и аккомпанирующий инструмент. Гитара обладает большими художественно-исполнительскими возможностями и широким разнообразием тембров.

Классическая гитара имеет шесть струн, основной строй которых — e1, h, g, d, A, E (ми первой октавы, си, соль, ре малой октавы, ля, ми большой октавы). Ряд музыкальных мастеров проводили эксперименты по добавлению дополнительных струн (десятиструнная гитара Фердинандо Карулли и Рене Лакота, пятнадцатиструнная гитара Василия Лебедева, девятиструнная, ГРАН-гитара и др.), однако такие инструменты широкого распространения не получили.

Характерные особенности

Классическая гитара имеет ряд особенностей:

  • Это акустический инструмент. Звук усиливается лишь деревянным корпусом гитары.
  • Используются струны из синтетики: нейлона, реже — карбона. Исторически до изобретения полимеров использовались так называемые «жильные» струны из кишок животных; в современности используются очень редко. У струн для классической гитары нет «головок» для крепления к струнодержателю; они закрепляются на нём специальным узлом, удерживаясь в натянутом состоянии силой трения между участками узла. Ставить на классическую гитару стальные струны недопустимо, так как они требуют в несколько раз большего натяжения для того же строя, что деформирует не расчитанный на это инструмент.
  • Наиболее распространённые породы древесины для изготовления корпуса классической гитары: палисандр или красное дерево для задней деки и обечаек, ель или кедр для верхней деки. Гриф может быть изготовлен из кедра или красного дерева (махагони).
  • Гриф гитары более широкий, что с одной стороны, позволяет легче прижать нужную ноту, а с другой стороны, требует бо́льших усилий при игре (например, для баррэ́).
  • Струны обычно перебирают пальцами. Часто гитаристы используют и ногти при игре, что позволяет достичь более яркого звучания. Однако на классической гитаре можно играть и медиатором, например, фламенко.
  • Метки ладов на грифе расположены сбоку, а не на плоскости грифа. Это больше соответствует строгому дизайну гитары. На дорогих инструментах метки ладов могут и вовсе отсутствовать.
  • У классических гитар между головкой грифа и корпусом гитары расположено только 12 ладов, а не 14, как у остальных.
  • Обычно классические гитары делают без пластмассовой пластинки (гольпеадора) под струнами. В этом нет необходимости, так как нет медиатора (плектра), которым можно повредить корпус, а каждая лишняя деталь на верхней деке ухудшает её акустику. Исключение составляют гитары-фламенко, где по корпусу часто бьют пальцами и ногтями (гольпе) — там такая пластинка просто необходима.
  • Играют на классической гитаре обычно без микрофона или усилителей. Однако, в больших помещениях, или в шумной атмосфере используют простой микрофон, пьезоэлектрические звукосниматели: прикрепляющийся к верхней деке (так называемая «таблетка»), порожковый (вставляющийся вместо нижнего порожка) — или контактные датчики. В некоторые модели могут быть интегрированы темброблоки со звукоснимателями.
  • Игра на классической гитаре предполагает и классическую посадку, при которой корпус гитары лежит на левой ноге, а гриф располагается под углом около 45° к полу. Для удобства под левую ногу ставится подставка. В последнее время также появляются так называемые «суппорты» — подставки, устанавливаемые на колено. В этом случае подставка под ногу не требуется.

Конструкция

См. также: Конструкция гитары.

Основными частями гитары являются корпус, гриф и 6 струн. Корпус имеет 4 поверхности: переднюю, заднюю и две боковых — левую и правую. Они называются соответственно верхняя дека, нижняя дека и обечайки[1].

Верхняя дека

Верхняя дека оказывает основное влияние на звучность инструмента. Это еловая или кедровая доска толщиной 2,5-4 мм, склеенная по продольной линии из двух половин (в дорогих гитарах верхняя дека может быть цельной). В её очертании видны 2 выпуклые части — верхняя и нижняя — разделённые вогнутостью. Чуть выше центра верхней деки находится голосник — круглое отверстие диаметром 8,5 см[1]. В просторечии голосник чаще всего называют розеткой, хотя на самом деле таковой является круглое украшение вокруг голосника.

На нижней, более широкой части верхней деки, находится подставка-струнодержатель. Она представляет собой прямоугольную пластину длиной 19-20 см и шириной 3 см из дерева твёрдых пород (чёрного или палисандра). В центре подставки есть возвышение длиной 8,4 см с прорезью, в которую вставлен нижний порожек — прямоугольная пластинка из кости или пластика. Порожек держит струны приподнятыми над декой, закрепляет их нижние концы и передаёт колебания струн корпусу. В нижней части подставки имеется 6 отверстий для закрепления нижних концов струн.[1]

Верхняя дека укреплена с внутренней стороны системой пружин — деревянных перекладин, препятствующих её деформации из-за натяжения струн. В основе системы пружин лежат 2 перекладины, одна крепится поперёк деки выше розетки, другая — параллельно ей ниже. Эти планки соединяются с двух сторон розетки двумя другими, наклонными. На нижней части деки помещаются 2 планки, образующие тупой угол в самой нижней точке деки. От перекладины, укреплённой ниже розетки, до этих 2 планок веерообразно расходятся семь тщательно отшлифованных небольших планок различной толщины: три к одной, три к другой и одна посередине, по линии склейки деки из половин.[1]

Нижняя дека

Нижняя дека, или задняя стенка корпуса гитары, изготавливается из палисандра, кипариса, красного, амарантового или другого специального дерева. Состоит из половин, размерами и контуром сходна с верхней декой. Иногда для достижения полного и мягкого звука нижняя дека делается из скрипичного клёна. Кленовые нижние деки свойственны русской семиструнной гитаре. Самые отзывчивые — палисандровые, мгновенно отдающие яркий звук. Также нижняя дека может быть сделанной из тонких половин одинаковой толщины, быть абсолютно плоской — что характерно палисандру и красному дереву, или слегка куполообразной, то есть чуть-чуть выпуклой. Если заранее были выбраны плоские заготовки, то их немного выгибают под паром и склеивают. Отсюда неизбежны некоторые внутренние напряжения дерева. В случае деки из скрипичного клёна она может быть «долблёной», то есть иметь разную толщину и напоминать деку альта или виолончели. В настоящее время такие деки можно увидеть исключительно из клёна у старинных или заказных инструментов. Дело в том, что из клёна одной долблёной деки, может при распилке выйти две, а то и три деки — то есть она будет стоить дороже, и технология сложнее.

Обечайки

Обечайки — две полосы шириной 9-10 см, соединяющие деки между собой и образующие боковые стенки корпуса. Изготавливаются из того же дерева, что и нижняя дека. Соединение обечаек с деками упрочивается отдельными полосками из австралийской ели, которые широкой стороной прикрепляются к обечайкам, а узкой — к декам.[1]

Гриф

Гриф изготавливается из кедра. Его длина 60-70 см, ширина 5-6 см и толщина 2,3 см. С лицевой стороны гриф плоский, с обратной — слегка выпуклый. Он крепится к корпусу гитары в месте соединения обечаек посредством закреплённого выступа, называемого килем (пяткой или коленом). Плоская верхняя часть грифа покрывается накладкой — пластиной толщиной в несколько миллиметров из твёрдого дерева (чёрного, палисандра). В накладку врезаются 19 металлических порожков, несколько закругляющихся кверху. Расстояния между ладами постепенно увеличивается по мере приближения к верхнему концу грифа.[1]

На верхнем конце грифа находится головка. Головка продолжает гриф, расширяясь и отклоняясь назад. Изготавливается из цельного куска дерева, покрывается тонкой пластинкой обычно из палисандра. В головке выпилены 2 продольных отверстия, каждое из которых пересекают три колка с червячным механизмом.[1]

Классическая (испанская) настройка

  • 1-я струна, зажатая на 5-м ладу, должна звучать в унисон с камертоном «Ля».
  • 2-я на 5-м ладу должна звучать в унисон с открытой 1-й.
  • 3-я на 4-м ладу должна звучать в унисон с открытой 2-й.
  • 4-я на 5-м ладу должна звучать в унисон с открытой 3-й.
  • 5-я на 5-м ладу должна звучать в унисон с открытой 4-й.
  • 6-я на 5-м ладу должна звучать в унисон с открытой 5-й.

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 Э. Пухоль. Школа игры на шестиструнной гитаре. — 1977. — Москва: Советский композитор, 1977. — С. 9-11. — 192 с. — 80 000 экз.

Литература

  • Пухоль Э. Школа игры на шестиструнной гитаре. — 1977. — М.: Советский композитор, 1977. — 192 с. — 80 000 экз.

Ссылки

Как высота струн влияет на звук гитары и качество обучения

Диван можно сделать одновременно и удобным и красивым. А самое главное, учиться лежать на нем не надо. С гитарой приходится напрягаться.

Чем выше струны над грифом гитары, тем сложнее играть, но правильнее учиться. На низко натянутых струнах играть проще. Однако и репертуар сильно ограничен тем, что не требует мастерства игры на высоких струнах.

Регулируем высоту струн на гитаре правильно

Безусловно, высота струн имеет свои границы, выше и ниже которых играть просто невозможно. Вблизи верхней границы играть, конечно, сложнее. Зато начинать обучение на низких струнах не только проще, но и вреднее для конечного результата. Это своеобразная закладка мины замедленного действия под всё дальнейшее обучение игре на гитаре.

Высота струн на гитаре — это не панацея. Только отрегулировав её, вы не откроете перед собой все стили и направления гитарной музыки. Это средство достижения художественных замыслов, которым надо пользоваться как любым другим инструментом исключительно по назначению. Вы же гвозди микроскопом не забиваете, даже если очень нужно?

Оптимальная высота струн для начинающих гитаристов

  • Нельзя взять инструмент в руки и сразу начать играть. Для этого нужно усердно учиться.
  • Гитара часто требует поиска компромиссов между удобно и красиво.

Для каждого случая высоту струн надо подбирать так, чтобы не было неоправданных усилий при игре. Но помнить, что если усилий не было вообще, то и результат учёбы никому не интересен.

К сожалению, далеко не все гитаристы, особенно начинающие, понимают тонкую грань. Так что часто удобство извлечения звука уже идёт в ущерб его красоте.

Надо ли регулировать высоту струн на готовой гитаре в магазине

Это непонимание всё чаще эксплуатируют продавцы гитар, гитарные мастера и просто доброхоты советчики. Если первые и вторые имеют с этого гешефт, то третьи просто зарабатывают авторитет. Когда в качестве УТП продавец рекламирует бесплатную регулировку высоты струн индивидуально под вас, стоит задуматься. Не обязательно сразу отказываться, однако нужно точно знать, что и для чего делается.

Регулировка высоты струн в магазине

Велика вероятность, что вам не просто предложат сделать удобно. Для верности вас ещё могут напугать деньгами на ветер. В том смысле, что вы обязательно забросите занятия на неудобной гитаре. Зачем им вопросы про другой магазин, где регулировку высоты струн не делают, а гитара дешевле. Это ведь не потому, что «бесплатная» услуга просто включена в стоимость гитары.

Допустим, состоявшийся гитарист, забирая мастеровую гитару, изготовленную на заказ, делает окончательную подгонку высоты струн. Он даёт мастеру указания, чётко понимая, как и под какие творческие замыслы это требуется. То есть это не то же самое, что и регулировка для ничего не понимающего новичка. К тому же сделанная на усмотрение мастера в розничном магазине. Когда и если начинающий гитарист поймёт, что вот это и было деньги, а главное время на ветер, магазин уже давно будет «в домике».

Прежде, чем что бы то ни было регулировать прямо в магазине, обязательно узнайте условия гарантии. То есть сможете ли вы также бесплатно отрегулировать высоту струн повторно, с учётом опыта занятий?

Зачем я так сгущаю краски? Затем, что хочу максимально доходчиво объяснить то, до чего мне, как самоучке, пришлось доходить самому. Музыка — это, прежде всего, красивый звук. Поэтому любые действия с гитарой должны быть, как минимум, не в ущерб качеству звука. Пока что-то сложно, но правильно и возможно — работайте над техникой. Только когда выжмите всё из себя, можете пилить порожки.

Высота струн над грифом акустической гитары

Стандартная высота металлических струн на акустической гитаре лежит в следующих диапазонах.

Над первым ладом:

  • первая струна: 0,1 — 0,3 мм;
  • шестая струна: 0,5 — 1 мм.

Над двенадцатым ладом:

  • первая струна 1,5 — 2 мм;
  • шестая струна 1,8 — 3,5 мм.

Менее громкий и быстро затухающий звук был одной из причин, почему классическая гитара в конце 19 века уступила свою концертную популярность роялю. Обратно на сцену у неё было два пути. Один — попасть в руки гениальному Сеговии, но так повезло лишь единицам. Другой — начать звучать гораздо громче, но сохранив многоголосие. К сожалению, до появления усилителей для классики это было не сочетаемое сочетание.

Так появились крупные акустические гитары со стальными струнами, типа дредноут или джамбо. Они конструктивно предназначены в первую очередь для исполнения громкого аккордового аккомпанемента. Многоголосие же создавалось ансамблем других инструментов. Ради этого пришлось пожертвовать богатством оттенков звука. Но взамен случилось рождение новых музыкальных направлений, сохранивших гитару, как таковую.

Гитара на сцене

Классическая гитара со всеми своими оттенками просто не могла позволить себе подобную игру в ансамбле. Её тихое звучание утонуло бы в рёве других инструментов. Единственным ансамблем для неё могла быть только такая же классическая гитара.

Стальные струны вестерна натянуты так сильно, что даже при мощной атаке не дребезжат о лады. А вот в пальцы врезаются ощутимо. Поэтому их можно натянуть действительно низко. И по самой нижней границе, если играть на гитаре не медиатором или боем, а пальцевым стилем. В этом случае желательно ещё и тщательно отшлифовать лады, чтобы максимально убрать дребезг. Побочные эффекты в виде паразитных шумов и потери громкости в некоторых техниках, конечно, возникнут. Тем не менее, их влияние на общую картину звука не так критично, чтобы жертвовать удобством.

Кроме того металлические струны не так чувствительны к изменению способов звукоизвлечения. Поэтому не так важно, под каким углом струну прижимает палец левой руки. А также, с какой стороны ногтя струна срывается с пальца правой руки. Если это вообще не медиатор или коготь, а струны не глушатся ребром ладони.

В причинах появления дребезга калибр стальных струн не играет столь же значимой роли, как степень натяжения нейлоновых. Зато сам материал струн гораздо легче перетянуть, сбив тем самым строй гитары. А подушечки пальцев гораздо острее и болезненнее чувствуют высоко натянутую сталь. Поэтому разброс значений высоты металлических струн между нижней и верхней границами не столь велик, как для нейлоновых струн. Да и сами пороговые значения заметно отличаются.

Высота струн над грифом классической гитары

Строго говоря, классическая гитара тоже относится к акустическим. Но в просторечии классику от акустики отличают по типу струн, синтетика или сталь. Так что для простоты останемся в рамках привычной классификации.

Стандартная высота нейлоновых струн на классической гитаре лежит в следующих диапазонах.

Над первым ладом:

  • первая струна: 0,3 — 0,5 мм;
  • шестая струна: 0,8 — 1 мм.

Над двенадцатым ладом:

  • первая струна 2 — 4 мм;
  • шестая струна 3,5 — 5 мм.

Нейлоновые струны имеют значительно больший диапазон оттенков звука. Соответственно, и к техническим огрехам звукоизвлечения они гораздо более чувствительны. Большее, чем на дредноутах расстояние между струнами у головки грифа необходимо для классической пальцевой техники игры. На которой, кстати, базируется и классический фингерстайл, если можно так выразиться.

Что если классический гитарист изначально не приучен прижимать струну фалангой строго перпендикулярно грифу? По мере усложнения пьес он не сможет играть их чисто. То есть встанет перед выбором, остаться на уровне простого учебного репертуара или переучиваться. Последнее, естественно, сложнее. Потому что нарабатывать навык с нуля и ломать уже закреплённый навык — это разные вещи.

При наклонном прижатии возникают следующие огрехи.

  • Недожим струны мягкой частью подушечки пальца. На этой струне получается тусклый звук, переходящий в дребезг.
  • Соседняя струна ниже полностью глушится об эту же подушечку, либо начинает неприятно звенеть о неё.

В громком гармоническом аккомпанементе на стальных струнах это практически незаметно. В репертуаре же классической гитары выпадение отдельных нот из мелодий носит критический характер.

Отсутствие усилий на низко натянутой струне ведёт к небрежному выбору места прижатия её к ладу. Можно поставить фалангу и между ладами и даже ближе к предыдущему ладу. В простых учебных пьесах качество звука не сильно пострадает. По мере усложнения репертуара и расширения диапазона позиций проблемы не заставят себя ждать. Непременно появится звон, дребезг и невнятный звук.

Две гитары с разной высотой струн

На собственном опыте самоучки мне посчастливилось столкнуться с этими явлениями, можно сказать, вовремя и удачно. Для занятий я купил классическую гитару, струны на которой были выставлены ближе к нижней границе. Через несколько месяцев знакомые отдали мне ещё одну классику с отвалившимся от старости грифом.

Выбросить жалко, а особо вкладываться в её полную реставрацию смысла не было. Хоть и чешская Cremona, но всё-таки сорокалетняя фанера. Звук не фонтан, но строй держит отлично. Самое то для походного варианта. Поэтому с мастером условились приклеить гриф ровно, но без доводок. То есть никаких шлифовок, тем более замены потёртых ладов. Высота струн вышла как раз по верхней границе.

Разумеется, я опробовал на ней тот скудный ещё репертуар, который успел разучить за эти месяцы. Разница между небом и землёй почувствовалась сразу же. Поскольку я учусь играть на гитаре серьёзно, то подобные моменты копаю до полной ясности. Именно это и позволило мне разобраться в вопросе вовремя. И не затянуть обучение на низких струнах до момента, когда придётся серьёзно переучиваться. На основной гитаре струны пришлось немного поднять, в результате чего поднялось и качество обучения.

Хочу дать вам совет на этом примере. Ставить без опыта эксперименты с высотой струн на одной гитаре довольно муторно. Если можете, найдите вторую гитару на время и поиграйте на двух по очереди.

Высота и сила натяжения нейлоновых струн

Регулируя высоту струн на классической гитаре, необходимо учитывать ещё один нюанс. А именно — натяжение синтетических струн: слабое, нормальное и сильное. Чем с большей высоты прижата струна к ладу, тем сильнее она натянута. Проще говоря, аккорд, идеально выстроенный на струнах со слабым натяжением, может поплыть, если на этой же самой гитаре установить струны с сильным натяжением. Кроме того, прижимать с самого верха струны сильного натяжения гораздо тяжелее даже в первых позициях. В то время как струны слабого натяжения на нижней границе непременно начнут дребезжать. Даже при нормальной громкости исполнения, не говоря уже про фортиссимо.

Короче говоря, начиная обучение на классике, желательно определиться ещё и с типом струн. А потом уже с высотой их установки. Если у вас есть желание, время и деньги на постоянные эксперименты, проделайте их. Однако, для начала лучше найти некий средний вариант и сэкономленное время потратить на усердные занятия.

Бюджетная классическая гитара для начала занятий

Корпуса самых популярных гитар для новичков, как ни крути, это пропитанная лаком фанера. Такие бюджетные модели есть у Hohner, Yamaha, Valensia, Parkwood и ряда других фирм. Раскачать фанерную деку до приемлемого звука струнами лёгкого натяжения не получится.

Кстати, я опробовал струны сильного натяжения на фанерной Кремоне. Звук, и правда, стал получше. Однако возникла другая проблема. Прижимать такие струны с высоким верхним порожком тяжело даже на первом ладу. То есть дребезг снова появляется, но уже по причине недожима струн, а не их низкого положения.

В этом случае есть смысл немного опустить струны, но только на верхнем порожке. Пока вы играете пьесы не дальше 3 позиции, точить нижний порожек лучше только по веской причине.

Высота струн для фингерстайла

Здесь нужно сказать, что фингерстайл — это именно пальцевый стиль игры. То есть целое направление разных течений, а вовсе не какая-то единая техника.

Например, стиль «бум-чик» Чета Эткинса и Томми Эммануэля. Он сочетает мелодию, бас и гармонию, как и репертуар классической гитары. Разница видна в строении линий, технике правой руки и вкраплении ритмической перкуссии. Но весь звук рождается в струнах. И запросто может быть сыгран на голой акустике. Поэтому высота струн должна быть удобной, но не в ущерб звуку.

Jon Gomm

Совсем другой случай — потёртая гитара и три кабеля на выход. New Age, Джон Гомм, перкуссионный фингерстайл. Фишка в самом шоу, один человек с гитарой имитирует ансамбль. Акустический корпус перестал играть роль резонатора для струн. Теперь это имитатор ударной установки с заглушкой на отверстии и кучей датчиков. Для струн есть магнитный звукосниматель. То есть сигнал идёт только с колебания струны, отсекая всю акустику. Кто не понял — прижать струну можно как угодно, никакого дребезга не будет. Задача — сделать имитацию каждого инструмента как можно легче. Но и впечатляет такая музыка только вместе с картинкой. Слушать аудио в плеере, по мне, так лучше настоящий ансамбль, а не имитацию.

Однако это уже тема не для новичков.

Аудитория гитариста

Где и как играет гитарист, имеет не последнее значение при регулировке высоты струн. Допустим, профессионал выступает с чисто акустической музыкой в большом зале. Понятно, что ему нужно извлекать не просто громкий, а, так называемый, плотный звук. Это требует значительно большей высоты и одновременно степени натяжения струн, чем игра новичка самому себе в маленькой комнате.

Использование в этих же условиях звукоснимателей, микрофонов и усилителей снижает требования к плотности звука.

Как и чем регулировать высоту струн на гитаре самому

Для начала убедитесь, что у вас не просто чешутся руки, а это, в самом деле, надо. И приурочьте регулировку высоты струн на гитаре к их смене. Потому что свежие струны ведут себя иначе. Обязательно позаботьтесь хотя бы о минимальном наборе инструментов.

Инструменты для регулировки гитары

Вам понадобятся специальные измерители или толщиномеры. В крайнем случае — обычные стальные линейки, но не деревянные школьные. Шкала линейки должна начинаться с нулевой отметки прямо на краю без отступов.

Как измерить высоту струн на гитаре стальной линейкой

Также можно использовать предметы, стандартная толщина которых известна и не меняется. Скажем, монеты, которые можно подложить между струной и ладами. К примеру, толщина двухрублёвой монеты составляет два миллиметра. А монета достоинством один рубль имеет толщину полтора миллиметра.

Как измерить высоту струн на гитаре монетой

Хорошо, если верхний порожек съёмный (не бывает на классике). Тогда его можно сточить снизу. Но как правило, надо пилить пазы для струн. Не делайте этого чем попало. Пропил должен быть точно под толщину струны. То есть нужны специальные пилки или надфили. В противном случае струны начнут съезжать в распиленных пазах.

Как опустить струны на верхнем порожке гитары

Повторю, не трогайте нижний порожек без веских причин, если не играете дальше 3 позиции. Сточить его снизу можно наждачкой или напильником. Кость точится сложнее, так что имейте терпение. А вот с пластиком очень легко проточить лишку. Придётся искать подкладку или новый порожек.

Как опустить нижний порожек гитары

Ну, если уж и лады решили шлифануть, то тут никак без шлифовальных брусков и защиты для накладки грифа.

До того, как регулировать высоту струн на гитаре самостоятельно, хорошенько посчитайте расходы и риск. Может, лучше к мастеру?

маленькая гавайская гитара на 4 струны

А вы знаете, как называется маленькая гавайская гитара на 4 струны? Все верно – укулеле, этот щипковый музыкальный инструмент появился в 1880 году как развитие брагиньи – миниатюрной гитары с острова Мадейра, родственной португальскому кавакиньо. Существуют 5 различных видов гавайской гитары Укулеле: сопрано длиной — 53 см (самый распространённый), концертная -58 см, тенор — 66 см, баритон 76 см и бас 76 см.

На первый взгляд может показаться что это детская гитара, но на самом деле это не так. Хот я на ней может играть и ребенок. На такой гитаре можно сыграть все то же самое что и на обычной семиструнной гитаре. Только в отличии от большой гитары, укулеле маленькая и легкая и ее можно взять куда угодно.

Хочется отметить, что укулеле играют знаменитости и она порой собирает целые стадионы слушателей. В такую гитару очень просто влюбится, стоит только послушать песни знаменитого гавайского укулеля rael IZ Kamakawiwoʻole, как он исполняет песню Somewhere over the rainbow или What A Wonderful World (смотрите видеоролик ниже, чувак 350кг весом настоящий талант).

А что бы купить укулеле, просто перейдите на сайт Алиэкспресс и в поисковой строке введите Ukulele uke sapele или Ukulele soprano или ukulele concert или ukulele tenor или Ukulele bass .


Чтоб купить этот товар:1. Перейдите на сайт интернет магазина Aliexpress 2. В строке поиска по товарам введите перейти на сайт Aliexpress
3. Регистрируемся в EPN и LETYSHOPS — экономим до 30% с любой покупки Смотрите этот товар в других магазинах :
GearBest — лучший шопинг в Китае | Banggood — магазин гаджетов №1 | Tinydeal — товары из Китая с быстрой доставкой

Инструкция покупки товара на Алиэкспресс

Как сэкономить на покупках с Алиэкспресс

Кэшбэк Алиэкспресс — как вернуть часть денег

Предыдущая статьяМини пылесос для клавиатуры (USB пылесос для чистки клавиатуры)Следующая статьяВоздушная гитара Air guitar — Виртуальная гитара

Классификация гитар

Добрый день, дорогие мои читатели.
В этой статье мне бы хотелось раскрыть таинства мировой классификации гитар.
Практически все, что создается в нашем Мире, можно посчитать и классифицировать.
И, конечно же, на фоне любых законов встречаются какие-то распространенные ошибки.
К примеру, все мы делаем ксерокопии на «Ксероксе», хотя, на самом деле, аппарат, которые делает копии документов, называется «копир», а ксерокс (Xerox) – одна из фирм, которая выпускает копиры. Мы покупаем детям памперсы, хотя «Pampers» — одна из фирм, которая выпускает подгузники. Таких примеров можно привести довольно много. Но важно то, что подобные ошибки не обошли и наш с Вами любимый инструмент – гитару. Я часто слышу фразы, которые мне режут ухо, вроде:
— Что это за гитара?
– Классика.
— А это?
— Акустика!
То же самое, что разговор автомобилистов, типа:
— Что это за средство передвижения?
— Автомобиль.
— А это?
— Фольцваген.
Теперь давайте перейдем к уточнениям. Мои уроки гитары всегда включают в себя знакомство с видами гитар. Классическая гитара и акустическая гитара,-  это разные таксоны (уровни) классификации, которую я приведу ниже. Чтобы было понятнее, попробую провести аналогию с общей биологией, где еще в 6-м классе все мы проходили систематику растений.  Напомню еще то, что гитары занимают сразу две ветки в общей классификации музыкальных инструментов, а именно: акустические-струнные-щипковые и электромузыкальные-струнные.
Для наглядности, сразу рекомендую рассмотреть следующую таблицу:

Акустические музыкальные инструменты называются так, потому что могут звучать без вмешательства электроники. Они имеют свой корпус, который называется резонатором. Звуковая волна, попадающая внутрь резонатора, усиливается, точнее, усиливается результирующая амплитуды двух или более когерентных волн, что является собственно интерференцией (усилением) звуковой волны. А возрастание результирующей амплитуды звукового сигнала именуется акустическим резонансом. Поэтому, господа, акустической гитарой называется любая гитара, которая имеет корпус-резонатор.
Но, как только мы пожелаем преобразовать механические  гармонические колебания в электрические, пусть даже не полностью, а частично, то к музыкальному инструменту  сразу добавляется понятие «электро». Яркий пример – электроакустическая гитара: корпус-резонатор плюс звукосниматель внутри. Звуковые колебания распространяется внутри корпуса гитары. А, благодаря встроенному звукоснимателю, механические колебания преобразуются в электрические, бегут по проводнику (кабелю) на предусилитель, затем на усилитель, а после него, усилившись, выходят из динамика колонок снова в виде механических колебаний, только гораздо громче. Поэтому, друзья, глобально два вида гитар: акустическая и электро.
С электрогитарами, в принципе, все понятно: доска, магнитный и/или пьезовый звукосниматель. Разнятся они по звуковым свойствам и форме корпуса. Останавливаться детальнее на устройстве электрогитары я буду в одной из последующих своих статей. А сейчас я хотел бы больше уделить времени акустической гитаре.
 

Акустическая гитара

Миру известно три вида акустических гитар:

  • Классическая (classical или испанская)
  • Flat top (эстрадная или вестерн)
  • Archtop (джазовая)

Разберем их более детально:

Классическая гитара (classical или испанская)

 
Классическая гитара отличается от своих сородичей самым широким (если говорить о стандартных моделях) грифом, нейлоновыми струнами и консервативным корпусом, конструкция которого существенно не менялась со времени создания. Стык грифа и корпуса, как правило, здесь идет на XII ладу. Классическая гитара – в мире гитар это своего рода черный лимузин, черный смокинг и Моцарт в одном объекте. Различия могут быть только в её размерах (1/8, 1/4, 1/2, 3/4, 4/4) и наличии выреза cutaway (катавей) для более удобной игры за 12-м ладом.
 
 
 
 
 

Flat top гитара (эстрадная или вестерн)

Для вестерн-гитары характерны узкий гриф, металлические струны, больших размеров корпус при стандартном (4/4) размере. Стык грифа и корпуса здесь как правило в районе XIV (в очень редких случаях – XII лада). Разновидностей у этой гитары куда больше, чем у классической. Дредноут, оркестровая, джамбо, фолк и пр. В принципе, виды эстрадных гитар отличаются между собой величиной корпуса и степенью вогнутости обечаек. У дредноута они почти прямые, что дает более мощный звук с более сильными низами. У джамбо обечайки вогнуты сильнее, чем у других видов вестерн-гитар. Это дает в целом лучший баланс по средним и высоким частотам, немного уменьшая низа. В общем, все эти конструктивные нюансы влияют на распространение звуковой волны внутри резонатора, соответственно на её деление внутри корпуса, соответственно – на её амплитуду и, как следствие, усиление нужных нам частот. Формы эстрадных гитар тоже бывают с катавеем и без.  Модельные ряды гитары Flat top богаче, чем у классических как в разнообразии форм, так и в цветовой гамме.

 
 

Гитара  Archtop (джазовая)

Многие даже не слышали о таком виде акустической гитары. Главные нюансы джазовой гитары состоят в том, что внутри корпуса не одна круглая розетка, а две f-образные (эфы), направленные симметрично одна к одной относительно продольной оси гитары, выгнутая, как у скрипки, верхняя дека и струны с плоской обмоткой. Господа, если акустическая гитара имеет эфы, струны с плоской обмоткой и абсолютно ровную верхнюю деку, то это не Archtop, а разновидность эстрадной. Гитары этого вида в 99,9% случаев являются электроакустическими, хотя мне попадались старинные варианты без электронного вмешательства.

Полуакустическая гитара

Нет смысла долго разбирать сейчас этот вид, потому что в названии кроется расшифровка «половина акустической гитары», то есть, уменьшенный приблизительно вдвое относительно плоскости, а не пропорционально уменьшенный, корпус гитары.

 

Гитара до́бро

Хочу отдельно упомянуть о такой гитаре, как До́бро. Это акустическая эстрадная гитара со встроенным внутрь корпуса металлическим барабаном. Пока знайте, что такая штука существует, а позднее я посвящу ей целую статью.
 
 

Но ведь все говорят «классика» и «акустика»

Поведав людям описанную выше классификацию, я встречаю в ответ фразы, вроде: На струнах же написано «classical guitar strings» и «acoustic guitar strings», на коробках входящих из заграницы гитар написано «classical guitar» или «acoustic guitar» и нет нигде Ваших, Алексей Михайлович, «флэттопов» или «эстрадных». Есть только классика и акустика!
Ок, господа! Давайте разберемся и подключим классификацию музыкальных инструментов в целом и призовём на помощь здравый смысл, мозги, логику и прочие нужные вещи. Давайте разберем на биологическом примере классификацию такого цветка, как гвоздика обыкновенная:
Царство – Растения
Отдел – Цветковые
Класс – Двудольные
Порядок – Гвоздичноцветные
Семейство – Гвоздичные
Род – Гвоздика
Вид – Гвоздика обыкновенная
 
Уверен, все читатели учились в школе и помнят хоть приблизительно биологию. Как видите, и на уроках гитары нам пригодилось наследие Карла Линнея.
 
Мы можем сказать фразу: «Это – гвоздика, а это – цветочек» только в одном единственном случае, когда мы не знаем, что это за цветок рядом с гвоздикой, тем самым прикрыв невежество. Так же когда-то, думаю, появилась псевдоклассификация гитар «Классика vs акустика» в следующей, выдуманной мной, былине, которая могла бы иметь место в прошлом:
Когда-то давно ученик спросил своего любимого учителя по гитаре классической музыкальной школы: «Мастер, а вот наша гитара, на которой мы играем в школе, называется классической. А я видел еще гитару другой конструкции с другими струнами. Как она называется?». Педагог высшей категории подумал и ответил: «Та… Короче… В общем… Просто акустическая». То ли он хотел отмахнуться от ответа, то ли он не знал его, но факт того, что сие невежество пробралось в гитарный мир, существует вот уже много времени.
Разберем, согласно написанному выше, псевдоклассификацию по гитаре «классика и акустика»:
Акустическая – Струнная – Щипковая – Классическая
Акустическая – Струнная – Щипковая – Акустическая
Вторая строка только мне режет слух и глаза? Акустическая акустическая гитара? Как показывает практика, слово «эстрадная» знают лишь те люди, кто знаком с общей классификацией музыкальных инструментов. Товарищи, если у Вас есть «Акустическая акустика», что перечит общей классификации, то Вы должны употреблять подобные термины и говоря о других видах музыкальных инструментов, такие, как, например «акустический барабан», «акустический рояль», «акустическая скрипка», «акустические маракасы» и т.д., ведь они могут быть и с электрической подзвучкой.  Или в акустической гитаре – акустический резонанс, а в классической – классический? А если корпус, уменьшен в Вашей акустике, то она «полуакустика», а если мы имеем уменьшенный вдвое по плоскости корпус классической гитары, то она «полуклассика»? Господа, прошу Вас, учите матчасть! Или Вам мало «ксероксов», «памперсов» и «джипов», которыми мы называем внедорожники, хотя это всего лишь одна из марок тех самых внедорожников “Jeep”?!
Спасибо, что дочитали до конца.
Жмите «поделиться с друзьями», пишите комментарии, добавляйте страницу в избранное.
С Вами был Алексей Грифф
До новых встреч!

Бас-гитара — 6 струн

Настройка грифа 6-струнной бас-гитары

Таблица нот для 6-струнной бас-гитары

Базовое описание:

6-струнная бас-гитара похожа на 4-струнную бас-гитару с двумя дополнительными струнами. Одна самая толстая струна с одной стороны и одна самая тонкая струна с другой. Дополнительная самая толстая струна настраивается на 5 нот ниже самой нижней (самой толстой) струны на 4-струнной бас-гитаре. Итак, получаем дополнительно 5 басовых нот.Дополнительная самая тонкая струна настраивается на 5 нот выше самой высокой (самой тонкой) струны на 4-струнной бас-гитаре. Итак, получаем еще 5 высоких нот.

На стандартной 6-струнной бас-гитаре с 24 ладами диапазон высоты тона от 0B до 5C. Это означает 48 различных нот (высот). Открытые струны настраиваются на (от самой толстой к самой тонкой): 0B, 1E, 1A, 2D, 2G, 3C. Как и на других гитарах, повторяются многие ноты (одинаковая высота, другой тембр). Например, нота 2G повторяется пять раз. Единственная разница между этими пятью нотами — в тембре.

Давайте посмотрим на расположение некоторых нот:

  • Ноты 0B, 1C, 1C♯, 1D и 1D♯ на левой стороне (самая толстая струна) появляются только один раз, как и ноты 4G♯, 4A, 4A♯, 4B и 5C на правой стороне (самая тонкая струна). )
  • Первая повторяющаяся басовая нота — 1E, а последняя повторяющаяся нота в области высоких частот — 4G.
  • Наиболее часто повторяющиеся ноты: 2G, 2G♯, 2A, 2A♯, 2B, 3C, 3C♯, 3D, 3D♯ и 3E. В каждую из них можно играть из пяти разных локаций.

Осторожно: обстоятельства могут измениться, когда мы меняем настройку и / или у нас есть гитара с более или менее чем двадцатью четырьмя ладами.При разработке приложения 144 Notes я использовал на три лада меньше.

6-струнный бас действительно похож на 5-струнный бас с одной дополнительной струной. Поэтому необходима более широкая гриф и более крепкое тело, что в большинстве случаев делает гитару более тяжелой. Если вес для вас важнее, чем дополнительная струна, купите гитару и купите 5-струнный бас.

На обычной настроенной 6-струнной бас-гитаре мы можем играть очень низкие ноты. Самый низкий — 0B (как у 5-струнного баса).Однако, если мы хотим конкурировать со стандартным 88 клавишным пианино, нам нужно перенастроить самую толстую басовую струну даже на 2 ноты ниже, на 0A, чтобы мы получили одинаковую самую низкую ноту на обоих инструментах. Конечно, бас-гитара дает совершенно другой тембр с гораздо большим количеством басов, по сравнению с фортепиано, которое дает более легкий (высокие) тембр.
Посмотрите на три высокие струны 2D, 2G и 3C, и мы увидим, что если мы настроим их на две ноты выше, на 2E, 2A и 3D, мы получим те же открытые струны, что и на обычной гитаре. Или мы можем настроить обычную гитару на 2 ноты ниже.Есть много способов настроиться и найти уникальное звучание группы.
На гитаре та же нота (высота звука), сыгранная дальше от грифа на более толстой струне, дает тембр с большим количеством басов. Это хорошо знать.

Размер основной струны

и список настроек для шкалы 25 дюймов

Эта статья представлена ​​компанией Southbound String Company — первым брендом, специализирующимся исключительно на предоставлении струн, специально выбранных и озвученных для гитар Cigar Box и других инструментов ручной работы!

В этой таблице показан размер струны, который следует использовать для каждой высоты звука от дабл-лоу си (на одну октаву ниже нижнего си на гитаре), вплоть до высоких А.

Используя эту таблицу, вы можете определить, какие струны использовать практически для любой настройки, которую вы хотите. Эти струны подходят для инструментов с длиной шкалы от 24,5 до 25,5 дюймов, при этом 25 дюймов — средняя точка.

Калибры, показанные ниже, предназначены для набора «легких» струн. Для «среднего» набора добавьте 0,002 дюйма к размеру намотанной струны и 0,001 дюйма к размеру размотанной струны. Например, для среднего набора для низкого C вам понадобится 0,036 ″ вместо 0,034 ″.Для высокого E вам понадобится 0,011 ″ вместо 0,010 ″. Увеличьте толщину струн оттуда, чтобы перейти к «тяжелым» сетам.

Как правило, на каждом поле есть немного места для маневра. Если диаграмма требует 0,034 ″, а у вас 0,036 ″, это должно работать. A .038 ″, вероятно, подойдет, но он будет довольно тугим. 0,040 дюйма, вероятно, сломались бы. Точно так же подойдет и 0,032 дюйма, но он будет немного слабее. 0,030 ″ будет заметно слабее, а 0,028 ″, вероятно, будет слишком свободным и шатким. Во многом это зависит от личных предпочтений и того, что вы решите, будет работать на вас.Более свободные струны означают меньшее общее натяжение струн и меньший общий объем. Более узкие струны означают большее натяжение и объем, но также повышают риск искривления шеи и поломки струн.

Эти значения основаны на моем собственном тестировании и экспериментировании с тем, что работает. Я не делаю никаких заявлений или гарантий, что они будут работать на вас, но они должны. Щелкните ссылки в таблице, чтобы перейти к списку пакетов по 12 строк каждого размера на сайте www.CBGitty.com. Мы работаем над заполнением пробелов, чтобы у нас был весь диапазон размеров!

* Обычные стальные струны можно использовать для средних нот A и G, но на большинстве гитар используется намотанная струна.Нам повезло использовать размотанную струну 0,016 вместо намотки 0,018 ″ для средней A; Размотанная .018 ″ должна хорошо работать для средней G. Наличие размотанной струны в качестве струны с самым высоким тоном может дать немного дополнительных высоких частот, а также более плавное звучание при скольжении.

Похожие записи

видов гитар. Что такое гитара?  Струнный инструмент с грифом  Обычно шесть струн натянуты вдоль грифовой доски с грифом Струны перебираются.

Презентация на тему: «Типы гитар.Что такое гитара?  Струнный инструмент с грифом  Обычно шесть струн, натянутых на гриф с грифом  Струны защипываются »- стенограмма презентации:

1 Типы гитар

2 Что такое гитара?  Струнный инструмент с грифом  Обычно шесть струн натянуты на гриф с грифом  Струны перебираются медиатором или пальцами  Интересный факт: медиатор также известен как плектр. Струнный инструмент с грифом  Обычно шесть струн натянуты на гриф с грифом  Струны перебираются медиатором или пальцами  Интересный факт: медиатор также известен как плектр.

3 Типы гитар  Акустические гитары  Электрогитары  Гитары Archtop  Акустические гитары  Электрогитары  Гитары Archtop

4 Акустические гитары  Имеет резонансную камеру  Не требует усиления, чтобы быть услышанным  Более крупный корпус, более толстая талия  Имеет стальные струны  Имеет резонансную камеру  Не требует усиления, чтобы быть услышанным  Более крупный корпус, более толстая талия  Имеет стальные струны

5 Поджанр акустических гитар  Классические гитары  Нейлоновые струны  Меньший корпус, более узкая талия  Более широкая шея  Классические гитары  Нейлоновые струны  Меньший корпус, более узкая талия  Более широкая шея

6 Электрогитары  Требуется усиление, чтобы слышно Нет подходящей резонансной камеры — твердый корпус  Имеются звукосниматели для обнаружения звука  Имеются стальные струны  Требуется усиление, чтобы слышно Нет подходящей резонансной камеры — твердый корпус  Имеются звукосниматели для обнаружения звука  Имеет стальные струны


7 Гитары Archtop  Могут быть как акустическими, так и электрическими  Имеют «диафрагмы» (как на скрипке) вместо центрального звукового отверстия  Верх изогнутый  Имеет стальные струны  Может быть как акустическим, так и электрическим  Имеют «диафрагмы» (как на скрипке) вместо центрального отверстия для звукоснимателя  Верх арочный  Стальные струны

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *