Название нот на гитаре: Открытые струны на гитаре. Названия струн на 6 струнной гитаре для начинающих.

Содержание

Расположение нот на грифе гитары

Многие начинающие гитаристы при подборе композиций сталкиваются с некоторыми задачами, одна из которых это как определить какие-либо ноты на гитарном грифе. На самом деле не так уж и сложна подобная задача. Зная расположение нот на грифе гитары можно с лёгкостью подобрать любое музыкальное произведение. Устройство гитары далеко не самое сложное, а вот ноты на грифе располагаются немного иначе, чем, например, у клавишных инструментов.

Строй гитары

Для начала необходимо запомнить строй гитары. Начиная от первой струны (тонкой) и заканчивая шестой (самой толстой), стандартный строй будет следующим:

  1. E – нота «ми» извлекается на первой открытой (не зажатой ни  на одном ладу) струне.
  2. H – на второй открытой струне извлекается нота «си».
  3. G –воспроизводит ноту «соль» не зажатая третья струна.
  4. – нота «ре» извлекается на открытой четвёртой струне.
  5. A – струна под номером пять, не зажатая – нота «ля».
  6. E – на шестой открытой струне извлекается нота «ми».

Это стандартный строй гитары, использующийся при настройке инструмента. Все ноты звучат на открытых струнах. Выучив наизусть стандартный строй гитары, отыскать любые ноты на гитарном грифе не доставит абсолютно никаких проблем.

Хроматическая гамма

Далее необходимо обратиться к хроматической гамме, к примеру, гамма «до-мажор» приведённая ниже, значительно облегчит поиск ноты на гитарном грифе:

Отсюда следует, что каждая нота, зажатая на определённом ладу, звучит выше на полтона, чем зажатой на предыдущем ладу. К примеру:

  • Вторая не зажатая струна, как нам уже известно, это нота «си», следовательно, эта же струна будет звучать выше на полтона предыдущей ноты, то есть ноты «си», если её зажать на пером ладу. Обращаясь к хроматической гамме «до-мажор» определяем, что эта нота будет нотой «до».
  • Эта же струна, но зажатая уже на следующем ладу, то есть на втором, звучит выше на полтона предыдущей ноты, то есть ноты «до», следовательно, это будет нота «до-диез».
  • Вторая струна, соответственно, зажатая уже на третьем ладу это нота «ре», опять же обращаясь к хроматической гамме «до-мажор».

Исходя из этого, расположение нот на грифе гитары не обязательно заучивать наизусть, что, конечно, также будет полезным. Достаточно запомнить только строй гитары и иметь представление о хроматической гамме.

Ноты каждой струны на каждом ладу

И всё-таки без этого никак: расположение нот на грифе гитары, если стоит цель стать хорошим гитаристом, знать просто необходимо наизусть. Но сидеть и заучивать их целыми днями не обязательно, можно при подборе любой музыки на гитаре заострять внимание с какой ноты начинается песня, искать её расположение на грифе, затем с какой ноты начинается припев, куплет и так далее. Со временем ноты будут запоминаться, и отсчитывать их от строя гитары по полтона уже будет не обязательно.

А вот в помощь схема грифа гитары и всех нот расположенных на нём:

И в качестве итога вышеизложенному, хочется добавить, что скорость запоминания нот на гитарном грифе будет зависеть только от количества часов проведённых с инструментом в руках. Практика и только практика подбора и нахождения нот на грифе оставит в памяти каждую ноту соответствующею своей струне и своему ладу.

Автор – Станислав Колесник

Предлагаю послушать замечательную композицию в стиле транс, исполненную на классической гитаре Эваном Добсоном:




Практическая муз. теория для гитариста Часть I Ноты — УРОКИ ГИТАРЫ

 

Подобные материалы — это своего рода “методички” для моих видео по музыкальной теории для гитариста.

 

Начнем мы с атомов и молекул музыкальной вселенной — нот.

Для начала давайте рассмотрим базовые основы на примере пианино.

Вы можете воспользоваться любым приложением-эмулятором пианино для телефона или планшета (таких приложений уже выпущено много).

Или воспользоваться вот такой онлайн программой по ссылке 

ЧИСТЫЕ НОТЫ

Как нам всем известно с детства — нот всего 7.

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си

На клавиатуре фортепиано эти ноты находятся на белых клавишах.

Эти белые клавиши располагаются на клавиатуре группировками по 7 нот, которые повторяются.

Расстояние от одной ноты до другой называется “Октава” (об этом мы еще подробно будем говорить далее).

Таким образом, клавиатура пианино представляет из себя 7,5 вот таких групп по 7 нот, расположенных горизонтально по клавиатуре.

Ноты звучат одинаково по своей основе, но по разному по высоте.

Вспомните эффект перематывания аудио-кассеты, когда во время перемотки  голос в песне ускорялся и становился пискляво высоким. Или наоборот, когда кассету зажевывало, то голос замедлялся и становился ниже по звучанию.

Также и здесь, возьмите к примеру ноту «До» в разных октавах как показано на рисунке

Вы услышите, что эти ноты звучат как бы одинаково и родственно, но просто одна выше по звучанию, а другая ниже.  Если вы пока что эту взаимосвязь не слышите — ничего страшного, этот навык разовьется со временем.

ЛАТИНСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НОТ

В классической русской музыкальной практике ноты обозночаются и называются именно так, как я написал выше —

До,Ре,Ми.Фа,Соль,Ля,Си

Но на Западе принято обозначать ноты не Кириллицей, а латинскими буквами. Что может быть сперва непривычно русскому человеку.

Соответственно, у каждой ноты есть своя латинская буква.

C — До

D — Ре

E — Ми

F — Фа

G — Соль

A — Ля

Относительно ноты “Си” есть 2 разных подхода. В так называемой “Немецкой школе” нота “Си” обозначается как “H”, и в этой же системе “B” значит “си-бемоль”.

А в англоязычном мире “Си” обозначается как “B”, а “Си-бемоль” как “Bb”.

Большая часть современного образовательного музыкального контента основывается на английском языке, поэтому предлагаю отталкиваться от обозначений Английской школы.

Итак, еще разок:

C — До

D — Ре

E — Ми

F — Фа

G — Соль

A — Ля

B — Си

Соответственно, если вы взгляните на клавиатуру из приложения, то увидите, что эти белые клавиши, которые мы привыкли называть До,Ре,Ми.Фа,Соль,Ля,Си обозначаются латинскими буквами.

Цифры рядом с буквами означают номера октав.

В русскоязычном мире современного муз. образования сложилась интересная и слегка забавная система — обозначаем ноты на бумаге мы латинскими буквами, а вслух читаем русскими обозначениями.

Например, если мы запишем ноту “C”, но назовем ее вслух “До”. Хотя некоторые и назовут ее “Цэ”.

Тут кстати есть интересная путаница, что если ноту “С” читать по английски, то это будет звучать как “Си”. В то же время, в русскоязычном мире “Си” — это отдельная нота, которую англичане обозначают как “B” :)) В общем, постарайтесь не запутаться, со временем привыкнете.

ПОЛУТОН

Однако, если посмотреть на нотный стан внимательно, то ноты C,D,E,F,G,A,B занимают лишь белые клавиши.

А как же быть с черными клавишами и что они значат?

Самое время ввести такой термин как полтона.

ПОЛТОНА — это единица измерения расстояния между нотами. Тоесть это обычная мера измерений как килограмм, метр, джоуль итд.

 

Так вот, минимальное расстояние между нотами на клавиатуре фортепиано — это полтона.

И расстояние это располагается не между нотами “С” и “D”. А между нотой “С” и следующей за ней черной нотой.

Введем еще 2 фундаментальных термина музыки:

#   —    это повышение ноты на полтона

b    —   это понижение ноты на полтона.

 

Итого эта черная клавиша между нотами “C” и “D” одновременно является и С# (читается как “До-диез”) и Db (Ре-бемоль).

 

Я не буду сейчас объяснять, в каких ситуациях эта нота является диезом, в каких бемолем. Это будет тема отдельного видео и статьи.

Пока что просто давайте возьмем за правило, что мы будем обозначать эти полутона (черные клавиши пианино) как # (диезы).

ЗВУКОРЯД ИЗ 12 НОТ.

Далее, если пройтись по всем клавишам, как белым, так и черным, стартуя от “C” и заканчивая в “C” следующей октавы, то мы получим 12 полутонов.

Есть разные подходы и точки зрения, можно ли называть эти черные клавиши (полутона) нотами и тем самым получается суммарно 12 нот, или нот все-таки только 7 основных (белые клавиши).

Предлагаю называть эти полутона одельными нотами. Не потому что я являюсь сторонником этой теории, а потому что в практическом контексте эти полутона часто называют нотами. Так удобней.

Итого мы получаем звукоряд из 12 нот.

C — C# — D — D# — E — F — F# — G — G# — A — A# — B

Круг замыкается, далее снова идет нота “C”.

Обратите внимание, что существуют белые клавиши, между которыми нет черной клавиши.

А именно между нотами “E” и “F”. А также между нотами “В” и “С”.

Соответственно между этими нотами расстояние полтона. Между всеми остальными нотами расстояние — 1 тон (“С” и “D”, “D” и “E” итд)

Тем самым нет E#,а есть сразу нота F (на самом деле E# встречается в классических нотных транскрипциях и там есть вполне логичное объяснение этому. Но сейчас, чтобы не захлебнуться в информации, я эту тему раскрывать не буду). И нет B#, а сразу идет “С”.

Этот звукоряд из 12 нот (7 белых клавиш и 5 черных) образуют 1 октаву и повторяется по всей длине клавиатуры пианино.

Эти ноты являются основой музыки.

РАСПОЛОЖЕНИЕ НОТ НА ГИТАРЕ.

Однако давайте перейдем от пианино к гитаре и разберемся как весь этот механизм с нотами работает на этом инструменте.

Гитара инструмент достаточно специфический и не совсем наглядный в плане изучения теории.

Состоит гитара из 6 струн (обычно) и каждая струна настраивается на свою ноту.

Есть так называемый “классический строй” гитары.

1 струна — нота “Е”

2 струна — нота “В”

3 струна — нота “G”

4 струна — нота “D”

5 струна — нота “A”

6 струна — нота “E” снова (на 2 октавы ниже чем “Е” на первой струне)

Ради интереса можете сопоставить звучание открытых струн вашей гитары со звучанием этих же нот на пианино. Одинаковые ноты должны звучать в унисон.

Эти же ноты вы можете увидеть на тюнере например, когда настраиваете свою гитару.

 

Далее, если идти вверх по ладам грифа, то каждый лад гитары — это повышение ноты на пол тона.

Например, если открытая первая струна на гитаре — это “Е”. То 1 струна на 1 ладу — это “F”, 1 струна на 2 ладу — “F#” итд.

Таким образом можно выстроить ноты на грифе гитары до 5 лада.

Не спешите учить сразу все ноты — захлебнетесь! Начните хотя бы с запоминания нот до 5 лада. Это гораздо проще, да и эти лады на начальном этапе вам будут нужны более всего.

Собственно, если отсчитать на открытых струнах ноты на грифе, то на 12 ладу мы получим октаву. Обычно на грифе этот лад специально обозначается двумя точками.

КАК УЧИТЬ НОТЫ НА ГИТАРЕ

Вот пара рекомендаций и заданий.

  1. Выучите латинские обозначения нот
  2. Поиграйтесь немного с клавиатурой пианино (вживую или через онлайн версию). Посмотрите и запомните, что «чистые» ноты располагаются на белых клавишах. А полутона на черных.
  3. Поиграйте одни и те же ноты в разных октавах на пианино. Прочувствуйте их родственную составляющую
  4. Выучите назубок звукоряд из 12 нот
  5. Выучите какие ноты соответствуют открытым струнам на гитаре (всего 6 струн, учить не так много)
  6. Потихоньку учите ноты хотя бы до 5 лада
  7.  Старайтесь видеть эти ноты в мелодиях, аккордах, которые вы играете — визуализируйте гриф!
  8. Разбавьте свои гитарные занятия небольшими мини-блоками на выучивание нот. Это могут быть разные креативные задания типа:

8.1 Найти все ноты «Е» на всех 6 струнах до 5 лада

8.2 Выписать из каких нот состоят аккорды из вашей любимой песни

8.3 Подобрать любую мелодию на гитаре (желательно для начала простую) и расписать из каких нот она состоит

8.4 Используйте генератор случайных чисел. http://randstuff.ru/number/

Например забейте интервал от 1 до 12 (или для начала можно брать небольшой интервал 1-3, 1-5 итд) и пусть программа выдает вам цифру, а ваша задача сказать вслух ноты на этом ладу на всех шести струнах.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ БЛОКА#1

Нот не стоит пугаться.  Структура и расположение нот —  это тема гораздо проще для понимания, чем может показаться. Не лезьте сразу учить ноты на нотном стане,  отработайте для начала то, о чем написано в этой статье и это уже будет большой шаг вперед.

© i-guitar.ru 18.02.2017 Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс.

 

Ноты на гитаре. Уроки гитары для начинающих / Интересное / Статьи / Еще / Обо всем

Курс молодого гитариста — это новый цикл простых обучалок на канале гитариста Ильи Соколова. В эти 80 видео (очень оптимистичное заявление, но настойчивость

поражает!) автор попытается вложить большую часть всего того, что знает. 

Чтобы быстро выучить ноты на гитаре и свободно ориентироваться на грифе зная расположение нот на нём, Вам следует определиться — для какой конкретной цели Вы это будете делать. Если Вы желаете выучить ноты на грифе гитары для того чтобы исполнять красивые мелодии, то для этого придётся потратить больше усилий. Если Вы учите ноты чтобы без проблем ориентироваться в аккордах и у Вас есть желание играть лишь аккомпанемент к песням, то для этой цели Вам потребуется выучить только ноты басовых струн от которых и строятся все аккорды на гитаре. Как выучить ноты этих струн рассказывается во втором разделе статьи.

Как выучить название нот открытых струн

Начнём с изучения названий открытых струн гитары. Когда я сам учил ноты на гитаре, то название открытых струн я выучил используя быстрое произнесение названий открытых струн. На деле это звучит так:  «Меси соль ремнями!»:  ми, си, соль, ре, ля, ми. При такой скороговорке нота ля выпадает, а вместо неё звучит «мня», но за то уже выучено более 80% названий открытых струн и не важно, что «месить соль ремнями» это сумасшествие —  главное результат!

Первый раздел

Как выучить ноты на грифе и нотном стане

Разбейте выучивание нот на гитаре на несколько дней, выучив какие то расположения нот с утра повторяйте вечером. Для этой цели в статье вся статья разделена на части.



Первая часть


Открытые струны

Итак, для тех кто желает выучить ноты для полного овладения инструментом первый раздел  этой статьи. На грифе гитары представлены все ноты и понятно, что выучить их сразу не получится. Для начала главное выучить ноты до третьего лада грифа гитары. Уже на этих трёх ладах вместе с открытыми струнами есть две октавы, а на всей гитаре всего три с половиной октавы. Гриф кажется таким заполненным из-за повторов тех же самых звуков на других струнах. Начните играть на открытых струнах, и для того чтобы запомнить где звук находится на нотоносце пропевайте его название или произносите в слух. Пение или произнесение звука в слух будет активизировать вашу память так Вы на много быстрей выучите и расположение ноты на гитаре и расположение ноты на нотоносце. На первой странице представлены ноты первых трёх открытых струн ми, си и соль. Проставленные буквы над каждой нотой это обозначение пальцев правой руки которыми производится удар по струне( )– указательный;(m)– средний; (a)- безымянный. Можете играть не обращая пока внимания на ритм в котором написаны эти ноты, но если есть желание играть ритмически правильно, то о ритме Вы можете прочитать в статье «Теория и гитара».

Далее изучаем басовые открытые струны ре, ля, ми и соответствующие им ноты на добавочных линейках. Буква (Р) обозначает большой палец которым обычно играют на этих струнах. Для того чтобы проще было ориентироваться обратим внимание, что на первых трёх ладах грифа гитары добавочные линии написаны только для пятой и шестой струны. Это очень важный момент и  обратив на это своё внимание, Вы будете легче ориентироваться в нотах с добавочными линейками.

Вторая часть

Выучивание нот на ладах гитары

Теперь, когда Вы уже знаете где находятся ноты на открытых струнах и где они расположены на нотоносце переходим к следующему этапу выучивания грифа. К уже знакомым открытым струнам добавляем звук ре расположенный на третьем ладу второй струны.

Следующим шагом станет игра перебором на открытых струнах гитары. Соблюдая аппликатуру играете упражнение № 30, это упражнение на один из самых распространённых переборов для гитары.

Третья часть

Следующий постепенный этап изучения нот на грифе это прибавляем к  уже знакомой ноте ре ноту ля расположенную на втором ладу третьей струны и запоминаем её расположение на нотоносце. Как видите, задача постепенно усложняется, но не очень всё так сложно. Выучив ноты первых трёх ладов гитары, Вы уже сможете играть простые красивые пьесы.

В следующем экзерсисе мы добавим ноту ми четвёртой струны. Не забывайте если не петь название звуков при игре, то хотя бы произносить их.

Четвёртая часть

Теперь под первой добавочной линией выучим ноту си на пятой и под двумя добавочными линиями ноту соль на шестой струне, но сначала повторим ноты на всех отрытых струнах.

Теперь для закрепления материала греческая и венгерская народные песни на пятой и шестой струне:

Пятая часть

Немного убыстрим процесс изучения, добавляем сразу три ноты до (первый лад второй струны) и фа и соль ноты расположенные друг за другом (первый и третий лад на первой струне).

Надо отметить, что конечно лучшим способом по дальнейшему изучению нот на гитаре будет практика, поэтому советую перейти к разделу «Самоучитель» уроку № 8 «Первые простые пьесы для гитары». Представленная  таблица с расположением нот на гитаре, а так же красивые интересные пьесы быстрее помогут выучить первые и самые основные лады на грифе и дадут толчок к последующему обучению.

Второй раздел

Способ выучивания нот на гитаре для желающих ориентироваться в аккордах

Для того, чтобы знать систему как располагаются аккорды на грифе выучиваем только три басовые струны D – ре, A – ля, E – ми. На схеме даны буквенные обозначения нот (С – до, D – ре, E – ми, F – фа, G – соль, A – ля, H – си). Схема прервана на XIII ладу, так как XII лад полностью повторяет открытые струны гитары, но только на октаву выше и далее ноты идут в том же порядке. То есть XIII лад является как бы первым XIV – вторым и т. д.

Выучиваем четвёртую струну вплоть до XII лада. Эта струна понадобится для ориентировки по ней на пятой струне. Обратите внимание, что через четыре лада на пятом тот же звук повторяется. Взятый звук ми на II ладу четвёртой струны повторяется VII ладу пятой, значит выучить пятую струну достаточно до V лада. Знания пятой струны до V лада вполне достаточно, чтобы по ней ориентироваться на шестой, так как принцип остаётся прежний. Для того чтобы понять как ставить аккорды ориентируясь по струнам прочитайте статью «Простые аккорды для гитары».

Музыкальные символы. Нотная грамота., на гитаре

Музыкальные символы:

Для графического представления нот используется система из 5 горизонтальных линий, которые составляют нотный стан.

Ноты, обозначающие звуки, располагаются на нотном стане в соответствии с нумерацией линий. Нотный стан или нотоносец — набор нотных линеек (параллельных горизонтальных линий), на которые и между которых записываются ноты. Как правило, нотный стан состоит из пяти линеек. однако применяются также нотоносцы из одной, четырех, шести и другого количества линеек. Высоту отдельной ноты можно определить благодаря специальным символам, которые называются нотными ключами и располагаются в начале нотной строки.

Скрипичный ключ —  помогает определить позицию ноты соль на второй линии нотоносца и благодаря этому определить положение других нот на нотоносце.

Вместе ноты, расположенные на линиях (смотрите рис. 1), а также ноты, расположенные в промежутках между линиями (смотри рис.2), представляют собой порядок звуков, расположенных по высоте: от более низких к более высоким.

  • Под низкими звуками следует понимать звуки по направлению от верхней к нижней линии нотоносца, или же от тонких к толстым струнам на гитаре.
  • Под высокими звуками следует понимать расположение звуков от толстых к более тонким струнами инструмента.

Для обозначения звуков, высота которых выше или ниже, чем у нот, изображенных на рис. 3, мы будем использовать дополнительные линеечки:

Эти линеечки представляют собой фрагменты линий нотного стана, выходящие за его пределы , и применяются для того, чтобы расширить диапазон доступных звуков.

Рис.4 показывает гамму до мажор, протяженностью в две октавы, некоторые ноты которой обозначены с помощью дополнительных линеечек.

ДАЛЕЕ  >>>

Расположение нот на грифе гитары


Что нужно знать, приступая к уроку:

Диапазон гитары составляет почти четыре октавы, но не обязательно зубрить расположение всех нот на грифе гитары, куда важнее понять принцип их расположения. Приведенное ниже схематичное изображение грифа гитары поможет Вам в этом.

Схематичное изображение грифа гитары и расположение нот на нем.

В таблице указаны только основные ноты, соответственно в пустых ячейках находятся производные от них. Октавы помечены разными цветами:

  • Малая октава — черный
  • Первая октава — синий
  • Вторая октава — зеленый
  • Третья октава — оранжевый
 струна / лад 0 I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX
1 Ми
E
Фа
F
  Соль
G
  Ля
A
  Си
H
До
C
  Ре
D
  Ми
E
Фа
F
  Соль
G
  Ля
A
  Си
H
 
2 Си
H
До
C
  Ре
D
  Ми
E
Фа
F
  Соль
G
  Ля
A
  Си
H
До
C
  Ре
D
  Ми
E
Фа
F
  Соль
G
3 Соль
G
  Ля
A
  Си
H
До
C
  Ре
D
  Ми
E
Фа
F
  Соль
G
  Ля
A
  Си
H
До
C
  Ре
D
 
4 Ре
D
  Ми
E
Фа
F
  Соль
G
  Ля
A
  Си
H
До
C
  Ре
D
  Ми
E
Фа
F
  Соль
G
  Ля
A
 
5 Ля
A
  Си
H
До
C
  Ре
D
  Ми
E
Фа
F
  Соль
G
  Ля
A
  Си
H
До
C
  Ре
D
  Ми
E
Фа
F
6 Ми
E
Фа
F
  Соль
G
  Ля
A
  Си
H
До
C
  Ре
D
  Ми
E
Фа
F
  Соль
G
  Ля
A
  Си
H
До
C

Как видите, есть определенная закономерность, а начиная с двенадцатого лада ноты повторяются, только на октаву выше.

Расположение нот на нотном стане и табулатуре

Теперь посмотрим, как это выглядит на нотном стане и табулатуре:

Благодаря приведенным схемам Вы можете определить где на грифе гитары звучит та или иная нота, что поможет Вам в дальнейшем при определении аппликатуры.


Теория музыки для гитаристов:

Аппликатуры аккордов:

Интересное:

еще!..

Советы:



Gitarre.Ru © 2008 — 2021 гг.
Условия копирования и использования материалов сайта.

Графическая запись гитарной музыки. Цифровки, табулатуры, ноты.

  Речь пойдет о том, какими способами пользуются современные гитаристы для записи музыки на бумаге. Мы не ставим задачу углубленно разобрать все варианты и трактовки графической записи гитарной музыки, а лишь хотим показать ее разнообразие несмотря на наличие универсальной нотной письменности.

  Как известно, самый универсальный и надежный способ графической записи музыки — это запись этой музыки нотами. К сожалению, этот способ доступен не всем гитаристам, и поэтому они пользуются целым рядом других записей. Кстати сказать, современный нотный способ записи также прошел свою длинную историю через табулатуры, цифровки и прочие графичекие вариации, однако, логично пришел к наиболее универсальному варианту, о котором мы поговорим чуть позже. А пока начнем с аккомпанемента и записи гитарной музыки цифровками.

  Не для кого не секрет, что гитару повсеместно используют для инструментального сопровождения пению. А самый распространенный способ записи гитарной музыки при этом — запись аккордов или цифровки вместе с текстом. За основу берутся буквенно-цифровые обозначения аккордов из классической гармонии, однако, они порой расходятся с классическим вариантом. Так, например, аккорд B или H может по-разному трактоваться — в одних случаях это си бемоль мажорное трезвучие, а в других си мажорное и т. д. Цифровки очень хорошо знакомы также джазовым музыкантам. В их музыке цифровки — это гармоническая основа для различных импровизаций. Джазовые цифровки также отличаются своим гармоническим разнообразием в отличие от цифровок к популярным песням, гармония которых часто основывается всего на 3-5 аккордах. 

 

  Когда записывается джазовая цифровка, то она порой записывается вместе с нотами. Нотами, в этом случае, может быть записана мелодия или полные аккорды, и цифровка лишь помогает лучше ориентироваться гитаристу в нотах. Кроме того, одна и та же цифровка уже сама по себе содержит импровизационный стережнь, так как один и тот же аккорд, записанный цифровкой для гитары, можно сыграть многими способами, в разных расположениях и регистрах гитары.

  Ещё один способ записи музыкального материала для гитары — запись табулатур. Этот способ также пришел к нам из классической музыки. Основная идея — указание музыканту, где должна находится каждая конкретная нота на инструменте. Каждая горизонтальная линейка табулатуры здесь означает струну гитары, а цифры на этих линейках — на каком ладу прижать эту струну для получения соответствующего звука. В записи гитарной музыки табулатурой существует много вариантов как самой записи, так и возможных толкований уже записанной музыки. Так, например, порой в табулатурах нельзя определить длительность звуков, что вносит разнотолкование исполняемого произведения. Если произведение известное и, что называется, «на слуху», то проблемы может не возникнуть, однако, иначе может обстоять дело с музыкой неизвестной. К слову сказать, это одна из причин разного прочтения старинной музыки, которая записывалась не просто табулатурой по одним канонам, а порой разные ее варианты могли встречаться уже в соседних населенных пунктах. И несмотря на это, табулатура до сих пор пользуется популярностью у гитаристов (как правило, непрофессионалов), которые ещё не разучили обыкновенные ноты.

  В вышеприведенном примере табулатуры, хотя и не стоит размер, но прослеживается длительность нот. Но вот в следующем примере о длительностях нот ничего не известно. Скорее всего, подобную табулатуру можно правильно воспроизвести лишь зная описанную музыку.

 

  И вот в табулатуре уже появляются первые описательные пояснения. К сожалению, это не решает основную проблему — в этой табулатуре не понятна длительность нот, и музыку прочитает лишь знающий, а описания говорят о способах звукоизвлечения и предостерегают исполнителя о возможных трудностях.

  Так может выглядеть запись музыки электрогитары (см. ниже). Здесь мы видим тоже вариант табулатуры. Различными стрелочками указаны, так называемые, приемы подтяжки струн и пр. И снова же главный недостаток — отсутствие длительностей нот. С другой стороны — это дает исполнителю полную свободу в ритмическом отношении. Настолько полную, что можно исполнить сходу совершенно другое произведение, хотя и повторяя указанные ноты (как говорилось выше, цифрами указаны лады, на которых следует прижимать струны-линейки).

  Ввиду вышесказанного об отсутствии длительностей в табулатурах, гораздо более привлекательно в этом отношении смотрится комбинированная запись, где на одной линейке записываются полноценные гитарные ноты, а на другой линейке, сразу под первой — табулатурный вариант этих же нот. Таким образом, гитарист, не знающий нотной грамоты целиком, но который уже отличает длительности нот, может гораздо более уверенно осваивать подобно записанный материал. Расположение нот на грифе без знания их названия можно найти благодаря табулатуре, а длительность подсмотреть строкой выше.

  Вышеописанный способ записи будет особенно полезен для начинающих гитаристов, а также в музыке, в которой важное значение занимает аппликатура пальцев (т.е. где и как прижимать каждый конкретный лад), например, в классической музыке или в музыке фламенко. Обратите внимание на то, что подобный способ записи позволяет автору точно определить положение каждой ноты на грифе. Ведь одну и ту же ноту на гитаре можно извлечь в нескольких разных местах. Верным будет утверждение, что подобные возможности дает классичекая запись гитарной музыки, и будете абсолютно правы. Речь, конечно же, идет о записи нотами, которые в процессе длительной эволюции стали мощным и универсальным инструментом записи музыки. Здесь и длительности, и паузы безоговорочно присутствуют, а специальные гитарные обозначения определяют все нюансы положения пальцев гитариста обеих рук и т.д. и т.п. Подробную информацию о гитарных нотах можно найти в любой гитарной школе. Но, все ли под силу простым нотам? 

  Оказывается, что есть ситуации, в которых обычных нот также не хватает для записи музыкальной мысли автора. Ведь классическая гитара — один из самых богатых в тембровом отношении акустических инструментов. А как же все эти возможности записать, если требуется зафиксировать в нотах музыкальный материал, выходящий за пределы общепринятых приемов?

  И вот в этих ситуациях авторы вносят новые обозначения в нотные записи, некоторые из которых при частом использовании в разных произведениях «приживаются» и становятся всем понятными без дополнительных пояснений. Или почти всем.

  Если же автор чувствует свое полное новаторство и новизну используемых им приемов, то, для лучшего понимания его задумок, для исполнителя делаются сноски с пояснениями исполнения этой музыки. Порой, подобные сноски и пометки занимают несколько страниц описания на разных языках. Приведем в пример лишь фрагмент музыкального произведения, требующего дополнительного описания.

  Таким образом, мы лишь частично соприкоснулись с многообразием графической записи гитарной музыки. Среди основных из них, как мы убедились, являются запись музыки с помощью цифровки, табулатур и, конечно же, самой главной — запись гитарной музыки нотами. Были отмечены преимущества и недостатки каждого из способов записи. Но каждый из этих видов, опять же, преследует свою узкую цель — будь то пение под гитару или исполнение современного гитарного концерта с оркестром. И пусть каждый сам определит какая запись ему ближе. От этого способа будет зависеть и то, какая музыка будет доступна этому исполнителю для чтения, исполнения и понимания.

Полное руководство по нотам на гитаре

Вам нужна помощь с гитарными нотами? Вы пришли в нужное место. Хотите ли вы научиться импровизировать потрясающие соло, играть блестящие классические этюды или что-то среднее между ними, изучение того, где искать ноты на гитаре, является жизненно важным шагом в вашем музыкальном путешествии.

В этом полном руководстве мы поделимся всем, что вам нужно знать о гитарных нотах, гитарных струнах и интервалах.

Примечания для гитары: полное руководство

Как работают гитарные струны

Чтобы научиться играть на гитаре, необходимо понимание основных механизмов и частей гитары.

Проще говоря, гитара работает, разрывая воздух вокруг струн, создавая вибрацию. Затем эта вибрация усиливается полой камерой гитары и гитарным мостом для создания звуков, которые вы слышите.

Скорость и глубина вибрации струны влияют на высоту звука, исходящего от гитары.

Электрогитары работают аналогичным образом, но вместо звука, вибрирующего через полую камеру, звуки струн, вибрирующих относительно бриджа, усиливаются внешним динамиком. Электрогитары сами по себе очень тихие.

Струны не производят большого шума, если не подключен усилитель, потому что звук струны не имеет полой камеры, в которую можно попасть.

У традиционной гитары шесть струн, каждая из которых отвечает за отдельную ноту. Ширина струны влияет на величину вибрации, производимой струной, что влияет на звучание каждой ноты.

Длина струны также имеет значение. Вы можете заметить, что, например, мандолина имеет более высокий тон, чем традиционная акустическая гитара.Это связано с тем, что струны короче, и поэтому звуку требуется меньше времени для распространения.

Лады, которые будут подробно рассмотрены ниже, могут помочь вам изменить высоту ноты или изменить тон струны на совершенно другую.

Ноты на гитаре подвижны и конкретны. Открытая струна на хорошо настроенной гитаре всегда будет одной и той же нотой, но нажатие ладов вниз для изменения расстояния между струной и мостом может полностью изменить результирующий звук.

Гитарные струнные ноты

Ноты на гитаре создаются струнами гитары.

Когда вы держите гитару, самая толстая струна, струна E, находится в верхней части гитары. Нота E — самая глубокая нота.

Остальные струны постепенно становятся тоньше, а высота нот становится выше. Они отвечают за ноты A, D, G, B и E соответственно.

Самая тонкая струна, которая находится внизу гитары, когда вы ее держите, отвечает за ноту E, которая на две октавы выше нижней ноты E.

Как вы могли заметить на своей гитаре, на грифе также есть отметины. Эти маркеры указывают на разные лады на гитаре. Ваша гитара может иметь от 16 до 24 ладов.

Когда вы играете на струне, не нажимая на лад, это называется открытым аккордом. Каждый лад представляет собой полутона музыкальной гаммы.

Чтобы играть более высокую ноту, независимо от струны, на которой вы играете, ваши руки должны быть помещены на лад ближе к мосту гитары.Если вы волнуетесь на отметке второго лада на гитаре, низкий E превращается в F-диез, который часто обозначается как F #.

Сосредоточившись на нижней струне ми, удерживая первый лад, вы получите фа, а удерживая второй лад, вы получите фа #; на третьем ладу будет G, а на четвертом — G #. Седьмой лад на нижней струне E будет воспроизводить ноту B, а восьмой лад — ноту C.

Этот процесс можно повторить для каждой из оставшихся пяти строк.

Как выучить гитарные ноты

Для начинающего гитариста приведенная выше информация может показаться сложной. Помните: рок-звезды, профессиональные сессионные музыканты и даже учителя музыки начинали там же, где вы сейчас.

Однако хорошая новость заключается в том, что если вы сможете овладеть гитарными нотами и получить глубокое понимание того, как они работают, вы на правильном пути к истинному пониманию теории музыки и способности играть песни, которые вы слышите. радио на твоей гитаре.Итак, теперь вы, вероятно, задаетесь вопросом о том, как лучше всего научиться играть на гитаре. Вот несколько лучших вариантов.

Частные уроки

Научиться играть на музыкальном инструменте непросто, особенно для тех, кто никогда раньше не брал в руки этот инструмент. Гитара, в частности, может показаться запутанной, но на самом деле это простой инструмент для игры. Когда ученик поймет основы, это, пожалуй, самый приятный инструмент.

Для изучения основ, в том числе анатомии гитары, студентам лучше всего обучаться у частного инструктора.Частный инструктор может предложить инструкции и объяснения, необходимые студентам, чтобы действительно понять структуру гитары.

Это важная основа для понимания того, как работают ноты на гитаре и как они работают вместе для создания аккордов, последовательностей аккордов и, в конечном итоге, песен / blog / basic-guitar-chords-easy-songs-beginners.

Мнемонические устройства

Чтобы начать учить гитарные ноты, вам нужно их запомнить.

Для этого вы можете вернуться в прошлое, когда вы впервые были в гимназии.В какой-то момент вы, вероятно, использовали мнемонические устройства, чтобы запомнить правила грамматики или планеты в солнечной системе.

Проще говоря, мнемонический прием — это метод, который помогает вам что-то запомнить, добавляя к нему рифмованную схему или фразу.

Когда дело доходит до нот на гитаре, струны развиваются как E, A, D, G, B, E. Некоторые профессиональные музыканты используют мнемонический прием: «Эдди съел динамит, прощай, Эдди».

Мнемонические устройства могут помочь вам запомнить названия каждой ноты, но для того, чтобы это было действительно полезно, вам нужно запоминать их, держа перед собой гитару.

Проигрывание каждой ноты при ее чтении вслух, возможно, лучший способ изучить основы. Специалисты предлагают начинать с открытых заметок. Как вы знаете, открытая нота — это просто игра на струне без раздражения.

Интервалы запоминания

Струны гитары настраиваются с интервалом в четверть, начиная с самой нижней струны.

Это означает, что следующая строка выше на 5 полутонов выше предыдущей. Это верно для всех наборов строк, за исключением отношения между третьей и второй строкой, которое представляет собой третий интервал (4 полутона) вместо четвертого интервала.

Начните с определения и запоминания всех интервальных аппликатур в пределах октавы, которые подходят для практической игры на гитаре.

Например, глядя на диаграмму слева, найдите все As. Вы можете играть ля на пятом ладу струны ми, на открытой струне ля, седьмом ладу струны ре, на втором ладу струны соль и т. Д.

Когда вы дойдете до аппликатуры пятого интервала, у вас будет три практических варианта формы:

  • Та же струна / 7 ладов вверх
  • Следующая более высокая струна / 2 лада вверх
  • Пропустить струну / 3 лада вниз

Не забывайте компенсировать настройку третьего интервала между третьей и второй струнами всякий раз, когда вы используете или перекрещиваете вторую струну.

Как только вы почувствуете себя комфортно с визуализацией всех возможных аппликатур в пределах октавы, пора исследовать те же самые интервалы, но в обратном порядке. На этот раз давайте начнем с первой ноты на первой струне и снизим высоту тона, используя те же интервальные аппликатуры, но в обратном порядке. Не забывайте придерживаться практических приемов, которые вы можете использовать в своей игре.

Следующим шагом будет исследование интервальных аппликатур, превышающих октаву. Вы можете использовать следующую ноту более высокой или более низкой октавы в качестве точки привязки, чтобы помочь вам визуализировать, куда вам нужно двигаться.

Это само по себе потребует много терпеливой практики и визуализации. Если вы визуально обучаетесь, может действительно помочь диаграмма гитарного грифа — как на картинке. Вы можете использовать эту таблицу, чтобы практиковаться, даже если у вас нет гитары.

Практика

Это может звучать банально, но теперь, когда у вас есть базовое представление о нотах на гитаре и о том, как все они работают вместе, лучший шаг к овладению этими основными концепциями — это практика.

Эксперты рекомендуют смотреть на ноты и играть каждую из них, чтобы вы могли лучше понять, как звучит каждая нота. Специалисты также предлагают выполнять нотные упражнения с помощью электрического тюнера, прикрепленного к гитаре. Тюнер — это небольшое устройство, которое подключается к грифу гитары и измеряет тон каждой ноты.

В основном используется для того, чтобы помочь игрокам настроить гитару, это также отличный инструмент для обучения. Это может помочь вам понять, как каждая нота должна звучать при правильной настройке гитары, а также поможет понять, как ноты на гитаре связаны со струнами, на которые играют.

Не забывайте получать удовольствие, разучивая гитарные ноты! Когда вы выходите из личного урока, вам не следует просто откладывать гитару до следующей недели. Вместо этого идите домой и получайте удовольствие от того, что вы узнали.

Попробуйте разные гитарные ноты, следите за своими любимыми песнями и попытайтесь выработать ноты, которые чаще всего используются в вашей любимой музыке. Это не только позволит вам глубже оценить искусство игры на гитаре, но и сделает вашу практику увлекательной.

Фото Эли Кристмана, мак

Меган Л. — писательница и музыкант, живущая в Сан-Диего. Она любит поддерживать независимых артистов и каждый день узнавать больше о музыке. Меган работает в TakeLessons с ноября 2011 года. Google+ Меган Л.

имен открытых строк | JustinGuitar.com

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ БЕСПЛАТНО | Авторизоваться Переключить навигацию МЕНЮ
  • Уроки
    • Начало здесь! Карта урока!
    • Все уроки
    • Уроки для начинающих: 1 класс
    • Уроки для начинающих: 2 класс
    • Уроки для начинающих: 3 класс
    • Уроки для начинающих * Классика *
    • Промежуточный фундамент
    • Промежуточные модули
    • Расширенные модули
    • Игровая площадка
    • Укулеле
  • ПЕСНИ
  • Знания
    • Основные знания
    • Весы и режимы
    • Аккорды
    • Арпеджио
    • Гитары, усилители и эффекты
  • Музыкальность
    • Теория
    • Техника
    • Тренировка уха
    • Расшифровка
    • Написание песен
    • Производство
  • Взаимодействовать
    • Форум
    • Мастерские
    • Диван Витрина
    • Прямые трансляции (вопросы и ответы)
    • Подкаст
    • Ссылки
  • инструменты
    • Interval Ear Trainer
    • Метроном
    • Калькулятор темпа
    • Таймер обратного отсчета
    • Пустые бумаги
  • Продукты
    • Приложение для начинающих
    • Цифровые курсы
    • Книги
    • Программы
    • Футболки
    • Джем-треки
    • Пожалуйста пожертвуйте
    • Обслуживание клиентов
  • Присоединись бесплатно
  • Авторизоваться
  1. Все уроки
  2. Начинающий гитарист C…
  3. Новичок 3: G, C …
  4. Имена открытых строк

Таблица нот для гитары для начинающих

Руководство по поиску нот на грифе

Людей, изучающих гитару, которые не знакомы с музыкальной теорией, может показаться устрашающим. Хотя выучить аккорды и отрыгнуть их легко, многие начинающие гитаристы не понимают, что именно они делают, чтобы сформировать эти аккорды.Хотя это прекрасный способ разучивать песни других людей, такие неполные знания крайне затрудняют получение достаточного знания теории игры на гитаре для написания оригинальной музыки. Продолжайте читать, чтобы узнать, как именно лады соответствуют музыкальным нотам.

Струны гитары

Во-первых, большинство начинающих гитаристов знают, что струны гитары называются low E, A, D, G, B и high E. Каждая струна названа в честь ноты, которую она играет, если ее щипать. пока не держится никаких волнений.Открытые струны охватывают ровно две октавы. Чтобы определить, какую ноту вы играете на гитаре, важно учитывать ноту струны, которую вы играете, поскольку каждая нота связана с этой струной.

Гитарные лады

Лады работают, перемещаясь на полшага вверх по музыкальной шкале. Если вы сыграете нижнюю струну ми, а затем сыграете лады в порядке от 1 до 5, вы сыграете ми, фа, фа-диез, соль, соль-диез и, наконец, A. Если вы попробуете это сейчас, вы заметите, что это действительно так. звучит не очень музыкально.Это потому, что гитарные гаммы не состоят из полутонов. Игра на ладах в таком порядке называется хроматической гаммой и эквивалентна игре на фортепиано всех белых и черных клавиш по порядку.

Гитарные весы

Чтобы сыграть гамму, нам нужно пропустить некоторые лады, чтобы попасть только на ноты этой гаммы. Например, шкала C состоит из C, D, E, F, G, A, B и C, без каких-либо резких или плоских нот. На пианино это играет только на белых клавишах и совсем не на черных клавишах.На гитаре играть на гамме сложнее, потому что нам нужно думать о том, где находятся нужные нам ноты, и избегать других.

Еще сложнее то, что не у всех нот есть острые или плоские версии. Полная 12-ступенчатая хроматическая гамма в A будет иметь A, A-диез, также известный как B-бемоль, B, C (без B-диеза или C-бемоль между ними!), C-диез, также известный как D-бемоль, D, D-диез или E бемоль, ми, фа (опять же, здесь только полшага), фа-диез и соль-бемоль, соль и, наконец, соль-диез или ля-бемоль, перед тем, как приземлиться на ля октаву выше от начальной точки.

Итак, чтобы найти шкалу C, вы должны учитывать, где находятся плоские и острые предметы, и избегать их. Это делается путем игры C на третьем ладу струны A и т. Д. Подсчитывая лады по хроматической шкале, гитаристы могут выбирать ноты, которые им нужны. Помните, что каждая струна похожа на пианино, где каждый лад представляет следующую клавишу, включая белую и черную клавиши.

Изучение нот на грифе гитары

Изучение нот на грифе гитары может показаться сложной задачей, но это жизненно важно.Не зная нот, вы сталкиваетесь с очень трудной проблемой в дальнейшем понимании теории музыки и раскрытии себя как гитариста. Это не самая увлекательная задача, но в этом уроке я расскажу вам несколько способов, которые помогут сделать этот процесс немного более плавным.

Гитарные ноты и музыкальный алфавит

Прежде чем мы сможем выучить ноты на грифе, нам нужно знать, из каких нот состоит «музыкальный алфавит». В музыке существует 7 букв для обозначения нот: A, B, C, D, E, F и G

Ноты, указанные выше, известны как естественные ноты, потому что они находятся в своей естественной форме без случайностей (т.е.острые предметы и плоские предметы). Случайное повышение (#) или понижение (♭) ноты на полтона или полутона.

С добавлением случайностей, всего 12 высот:

Между каждой нотой находится полутон. Переход от A к A # / B ♭ составляет полутон, а переход от A к B — два полутона. Вы заметите, что буквы B и E не содержат острых предметов. Это потому, что между этими нотами и следующей естественной нотой есть только один полутон. Вы также услышите термин step для описания расстояния между двумя тонами.Один полный шаг равен двум полутонам, а полушаг равен одному полутону.

B до C = 1 полутон
E до F = 1 полутон
C до C # = 1 полутон
C до D = 2 полутона

На грифе 1 полутон = 1 лад (полутон), 2 полутона = 2 лада (1 полный шаг).

Давайте посмотрим, как эти ноты накладываются на гриф.

Открытые ноты и октава грифа

Теперь, когда вы знаете, какие ноты доступны в музыке, давайте применим их к гриву.Ноты открытой струны в стандартной настройке следующие:

1-я струна = e (самая тонкая)
2-я струна = B
3-я струна = G
4-я струна = D
5-я струна = A
6-я струна = E (самая толстая)

Вы можете узнать больше о причинах такой настройки на Killer Guitar Rigs.

Гитара настроена на две октавы. Поскольку мы знаем, что на гитаре 12 нот, мы можем сосчитать 12 ладов и найти те же ноты, что и открытые струны, начиная со второй октавы на гитаре.

Это означает, что все ноты, которые встречаются между ладами 1 и 12, также звучат после 12-го лада в том же порядке.

Ноты на грифе по струнам

Давайте пробежимся по всем гитарным нотам по струнам, чтобы увидеть, как расположены ноты на грифе.

Ноты для гитары на струне 6

Шестая струна начинается с E. Вы заметите, что, когда вы поднимаетесь на каждый лад, высота звука увеличивается на 1 полутон, от открытого E до F до F #. Обратите внимание, что везде, где вы видите диез (например, F #), эту ноту также можно записать как бемоль естественной ноты прямо над ней (G ♭).Точно так же, когда вы видите бемоль (B ♭), эту ноту можно записать как диез естественной ноты под ней (A #).

Вы также заметите, что когда вы дойдете до G #, следующая высота начинается с A.

Как только вы дойдете до 12-го лада, у вас будет октавная нота, которая является той же нотой, что и открытая струна на более высокой высоте.

Естественные ноты 6-й струны появляются на ладах 1, 3, 5, 7, 10 и 12.

Гитарные ноты на струне 5

Ноты 5-й струны начинаются с A в открытом положении.Естественные ноты появляются на ладах 2, 3, 5, 7, 10 и 12.

Гитарные ноты на струне 4

D — открытая нота на 4-й струне, а естественные ноты — на ладах 2, 3, 5, 7, 9, 10 и 12.

Гитарные ноты на струне 3

Третья струна начинается с G в открытом положении. Натуральные ноты находятся на ладах 3, 4, 5, 7, 9, 10 и 12.

Гитарные ноты на струне 2

Вторая струна начинается с B в открытом положении, а естественные ноты появляются на ладах 1, 3. , 5, 6, 8, 10 и 12.

Ноты для гитары на струне 1

Ноты первой струны точно такие же, как ноты шестой струны, только на 2 октавы выше.

Настройка нот на гитаре

Просматривая ноты на гитарной струне за струной, вы могли заметить, что во всех случаях, кроме одного, пятый лад одной струны имеет ту же ноту, что и открытая нота на струне ниже Это.

Это потому, что гитара настроена на 4-ю струну, за исключением 2-й струны (B), которая настроена на 3-ю струну выше четвертой.Эти ноты обычно используются для настройки гитары, особенно когда тюнер недоступен.

Упражнения для изучения нот на грифе гитары

Следующие упражнения помогут вам выучить ноты на грифе гитары за короткий промежуток времени. Я рекомендую учить ноты по струнам, начиная с естественных нот.

1: Выучите естественные ноты

Начните с изучения естественных нот на каждой струне. Натуральные ноты — это ноты, такие как G, A C, D … ноты, не содержащие диез / бемоль.Я обнаружил, что многократное воздействие на ноты работает лучше, чем один более продолжительный сеанс, поэтому я рекомендую следующее:

  • 3 сеанса по 3 минуты с последующим 1-минутным интервалом «отдыха» для каждой струны. Делайте это 2 раза в день. Начните с изучения одной струны в первый день, второй — во второй день и т.д. С учетом сказанного, я много раз читал, что, поскольку эти строки являются одними и теми же нотами, вам нужно выучить только одно или другое.Технически это правда, но это возвращается к контексту. Если вы выучите только один или другой, вы будете склонны использовать тот, который вы выучили, как ориентир для выяснения примечаний другого. Я рекомендую изучить оба. Кроме того, немного больше воздействия никогда ничего не повредит.

2: Добавьте острые предметы / бемоль

После того, как вы освоите естественные ноты, используйте ту же процедуру для прохождения только острых / плоских нот. Как только вы их опустите, просмотрите все ноты строка за строкой, используя ту же процедуру.

3: Группы нот

Нам легче запоминать фрагменты информации, а не отдельные фрагменты, поэтому эффективный метод изучения заметок на грифе — это создание групп заметок и их изучение на грифе.

4: Найдите отдельные ноты во всех строках

Начните с любой ноты, например, A, и найдите эту ноту во всех строках. Поскольку мы работаем только с первыми 12 ладами, для каждой струны будет по одному экземпляру каждой ноты (не считая открытых нот).Это отличное упражнение для пятого круга, так как оно позволяет выучить как ноты на грифе, так и пятый круг.

5: формы октавы

Некоторым людям полезно использовать формы октав для изучения нот. Формы октавы — это общие формы ноты и ее октавы.

Это становится более понятным, когда вы это видите, поэтому взгляните на диаграмму ниже, где показаны распространенные формы октав, используемые для обучения нотам на гитаре.

Чтобы найти октаву на 5-й и 6-й струнах, вы считаете более двух струн и два лада вверх.Поскольку настройка струны B является третьей, а не четвертой, как у остальных, форма октавы меняется на третьей и четвертой струнах. Чтобы найти октавные ноты на этих струнах, вы считаете более двух струн и трех ладов.

6: Веселитесь с метрономом

Когда вы ознакомитесь со всеми нотами на грифе, вы можете сделать этот процесс немного более увлекательным с помощью метронома. Начните с установки метронома на медленный темп, скажем, 70 ударов в минуту. При каждом щелчке метронома касайтесь ноты на грифе и называйте ее название.Чтобы сделать его более сложным (и полезным), не нажимайте последовательно две ноты на одной и той же строке. Как только вы научитесь выполнять упражнение в заданном темпе, увеличьте метроном на 5 ударов в минуту.

Заключение

Чтобы научиться свободно владеть нотами на грифе гитары, нужно время, но результат того стоит. Будьте последовательны в своей практике и продолжайте уделять немного времени каждой тренировке для анализа нот, и вы овладеете нотами на грифе.

Чтобы не заржаветь, я рекомендую выделить несколько минут для просмотра заметок.Знание нот на грифе гитары может быть немного похоже на математику, если вы не используете ее, вы просто можете ее потерять.

Рабочий лист: изучение нот на грифе гитары

Загрузите рабочий лист для этого урока:

Примечание: для этого содержимого требуется JavaScript.

Бас-гитара — 5 струн

Настройка грифа для 5-струнной бас-гитары

Таблица нот для 5-струнной бас-гитары

Базовое описание:

Большинство современных 5-струнных бас-гитар похожи на 4-струнную бас-гитару с одной дополнительной басовой струной.Эта дополнительная басовая струна настроена на 5 нот ниже самой нижней (самой толстой) струны на 4-струнной бас-гитаре. Итак, мы можем сыграть еще 5 басовых нот (для еще более глубокого эффекта)

На стандартной настроенной 5-струнной бас-гитаре с 22 ладами диапазон высоты тона от 0B до 4F. Это означает 43 различных ноты (высоты тона). Как и на других гитарах, многие ноты повторяются. Например, нота 2G повторяется пять раз. Все эти пять нот 2G имеют одинаковую высоту, единственная разница между ними — в тембре.

Давайте посмотрим на расположение некоторых нот:

  • Ноты 0B, 1C, 1C♯, 1D и 1D♯ с левой стороны (самая толстая струна) появляются только один раз, как и ноты 4C♯, 4D, 4D♯, 4E и 4F с правой стороны (самая тонкая струна). )
  • Первая повторяющаяся басовая нота — 1E, а последняя повторяющаяся нота на стороне высоких частот — 4C.
  • Наиболее часто повторяющиеся ноты: 2G, 2G♯ и 2A. В каждую из них можно играть из пяти разных локаций.

Внимание: обстоятельства могут измениться, если мы изменим настройку и / или у нас будет гитара с более или менее двадцати двумя ладами. При разработке приложения 144 Notes я использовал на один лад меньше.

На обычной настроенной 5-струнной бас-гитаре мы можем играть очень низкие ноты, самая низкая — 0B. Однако, если мы хотим конкурировать со стандартным 88 клавишным пианино, нам нужно перенастроить самую толстую басовую струну даже на 2 ноты ниже, на 0A, чтобы мы получили одинаковую самую низкую ноту на обоих инструментах.Конечно, бас-гитара дает совершенно другой тембр с гораздо большим количеством басов, по сравнению с фортепиано, которое дает более легкий (высокие) тембр.
На гитаре та же нота (высота звука), сыгранная дальше от грифа на более толстой струне, дает тембр с большим количеством басов. Это хорошо знать.

Некоторые 5-струнные бас-гитары (настроены) как 4-струнные бас-гитары, но с одной дополнительной высокочастотной струной. Эта высокочастотная струна настроена на 5 нот выше, чем самая высокая (самая тонкая) струна на 4-струнной бас-гитаре. Итак, мы можем сыграть еще 5 высоких нот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *