Ноты в первой октаве: Запись нот разных октав в басовом ключе

Содержание

Запись нот разных октав в басовом ключе

Басовый ключ используется для записи средних и низких по звучанию нот. В этом ключе фиксируются ноты малой и большой октав, а также контроктавы и субконтроктавы. Кроме того, иногда басовый ключ используется для нескольких нот из первой октавы.

Если названия октав сейчас для вас термины пока незнакомые, то мы рекомендуем вам изучить статью Расположение нот на фортепиано. Вкратце поясним, в музыкальном звукоряде постоянно, но каждый раз на разной высоте повторяются одни и те же семь главных нот – ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ. И каждое такое повторение этого «набора» звуков называется ОКТАВОЙ. Октавы имеют названия в зависимости от высоты расположения в общем музыкальном звукоряде.

Суть басового ключа

Второе название басового ключа – ключ ФА. Так его прозвали за то, что своим положением на нотном стане (а он привязан к четвертой линейке) он указывает на ноту ФА малой октавы. Нота ФА малой октавы является своеобразной точкой отсчета в системе басового ключа, и расположение всех остальных нот можно вычислить, если запомнить, где пишется эта самая ФА.

Так, ближайшие ступени, которые окружают ФА, это МИ (снизу) и СОЛЬ (сверху). Соответственно, и на нотном стане эти ноты будут располагаться вокруг ФА. Если известно, что ФА занимает, словно бусинка на ниточке, сидит на четвертой линейке, то нетрудно догадаться, что адрес ноты МИ – под четвертой линейкой (точнее – между третьей и четвертой), а постоянное место пребывания СОЛЬ – выше четвертой линейки (она помещается в промежутке между четвертой и пятой линейками). Таким же образом можно выяснить, где писать все остальные ноты. Например, ноты РЕ и ЛЯ будут занимать, соответственно, третью и пятую линейку нотного стана.

Посмотрите на картинку и запомните главное!

Ноты малой октавы в басовом ключе

Ноты малой октавы, когда они записаны в басовом ключе, занимают основное пространство нотного стана (три верхних линейки). Это свидетельствует о том, что данные ноты можно отнести к разряду наиболее часто употребляемых в музыки, значит, их нужно лучше всего знать.

На рисунке выписаны все ноты малой октавы. Посмотрите внимательно:

  • Нота ДО малой октавы расположена между второй и третьей линейками нотного стана.
  • Нота РЕ малой октавы, ее адрес на нотном стане – третья линейка.
  • Нота МИ малой октавы пишется между третьей и четвертой линейками.
  • Нота ФА малой октавы занимает свое коронной место – четвертую линейку.
  • Ноту СОЛЬ малой октавы следует искать между четвертой и пятой линейками.
  • Нота ЛЯ малой октавы светит нам с пятой линейки.
  • Нота СИ малой октавы располагается выше пятой линейки, над ней.

А теперь снова посмотрите на картинку. Здесь ноты малой октавы даны не подряд, а перемешаны, постарайтесь вспомнить их по именам и без ошибок назвать каждую из них.

Ноты большой октавы в басовом ключе

Ноты большой октавы встречаются в музыке почти так же часто, как и ноты малой октавы. Для записи нот данного диапазона используются две нижних линейки нотного стана, а также две добавочных линейки снизу. Смотрим на рисунок:

  • Нота ДО большой октавы пишется на второй добавочной линейке снизу.
  • Нота РЕ большой октавы занимает позицию под первой добавочной линейкой.
  • Нота МИ большой октавы «нанизана» на первую добавочную линейку нотоносца.
  • Нота ФА большой октавы располагается под первой основной линейкой нотного стана.
  • Нота СОЛЬ большой октавы «сидит» на первой линейке нотоносца.
  • Нота ЛЯ большой октавы спряталась между первой и второй линейками.
  • Ноту СИ большой октавы следует искать на второй линейке нотоносца.

Ноты контроктавы в басовом ключе

Звуки контроктавы – очень низкие, обыкновенно они встречаются редко. Но все-таки тем, кто играет на органе, фортепиано, или на низких по тесситуре инструментах (туба, контрабас) они, бывает, попадаются в нотах. Эти ноты можно записать двумя способами: или целиком на добавочных линейках, или с применением ОКТАВНОГО ПУНКТИРА.

Что такое октавный пунктир? Это обыкновенная пунктирная линия с цифрой восемь в начале, и все ноты, которые эта линия снизу обнимает, нужно играть на октаву ниже. Октавный пунктир является очень удобным средством для избегания большого числа добавочных линеек, которые, с одной стороны, замедляют процесс распознавания нот, а с другой – делают запись более громоздкой.

Кстати, октавные пунктиры бывают и с противоположным действием, когда все, что находится под пунктиром, следует играть на октаву выше. Это пунктиры для высоких нот, о них можно почитать в статье Ноты скрипичного ключа.

Если же все-таки ноты контроктавы записаны без применения октавного пунктира, то в таком случае их расположение на нотном стане будет следующим.

  • Нота ДО контроктавы пишется под пятой добавочной линейкой снизу.
  • Нота РЕ контроктавы занимает пятую вспомогательную линейку, добавляемую внизу нотного стана.
  • Нота МИ контроктавы располагается под четвертой добавочной линией.
  • Нота ФА контроктавы «насаживается» на саму четвертую добавочную линию.
  • Нота СОЛЬ контроктавы «висит» под третьей добавочной линейкой снизу.
  • Нота ЛЯ контроктавы пишется на третьей добавочной линии.
  • Нота СИ контроктавы занимает положение под второй добавочной линейкой нотного стана.

Ноты субконтроктавы в басовом ключе

Субконтроктава – это «среда обитания» самых-самых низких нот, которые встречаются очень редко. Субконтроктава, к тому же, является еще и неполной октавой, в ней всего две основных ступени – ЛЯ и СИ. Если эти ноты записывать на добавочных линейках, то этих линеек будет огромное количество. Поэтому ноты субконтроктавы всегда записываются под октавными пунктирами: как ноты контроктавы под обыкновенным октавным пунктиром, либо как ноты большой октавы под специальным двойным октавным пунктиром.

Что такое двойной октавный пунктир – это точно такая же пунктирная линия, но с числом 15, которое говорит о том, что ноты нужно исполнять на целых две октавы ниже.

Ноты первой октавы в басовом ключе

Вообще, чаще всего ноты первой октавы записываются в скрипичном ключе, но для низких инструментов или для мужских голосов нередко ноты первой октавы (не все, а только лишь часть из них) пишутся в басовом ключе, на добавочных линейках сверху (выше пятой основной линейки нотного стана). Такая запись характерна, главным образом, для пяти нот первой октавы – ДО, РЕ, МИ, ФА и СОЛЬ.

  • Нота ДО первой октавы в басовом ключе записывается на первой добавочной линейке сверху.
  • Нота РЕ первой октавы в басовом ключе располагается выше первой добавочной, то есть над ней.
  • Нота МИ первой октавы в басовом ключе занимает вторую верхнюю добавочную линейку.
  • Нота ФА первой октавы в басовом ключе «лежит» над второй добавочной, выше ее.
  • Нота СОЛЬ первой октавы в басовом ключе встречается довольно редко, ее адрес – третья верхняя добавочная линейка нотного стана.

Басовый ключ в музыке наряду со скрипичным ключом является наиболее употребительным, поэтому его ноты нужно знать на твердую пятерку каждому уважающему себя музыканту. Для лучшей запоминаемости нот басового ключа нужно больше упражняться в чтении и переписывании нот данного ключа. Вот, например, вам мелодия, прочтите все ее ноты подряд:

Получилось? А теперь перепишите эту мелодию на октаву выше, а затем на октаву ниже.

Большее число мелодий для упражнений в басовом ключе вы сможете найти в любом сборнике для пения по сольфеджио.

Еще один хороший вариант проработки басового ключа для лучшего усвоения – это выполнение письменных и творческих заданий, решение ребусов, музыкальных загадок. Целый ряд увлекательных и несложных, но в то же время очень эффективных упражнений такого толка собран в рабочей тетради по сольфеджио за 1 класс Г. Калининой. Очень советуем вам приобрести такую рабочую тетрадочку и все ее задания проработать, сразу почувствуете себя более уверенным и подкованным музыкантом. А сейчас мы предлагаем вам познакомиться с подборкой упражнений в басовом ключе поближе – СКАЧАТЬ УПРАЖНЕНИЯ.

На этом завершим наш сегодняшний урок. Дорогие друзья, мы будет очень рады, если представленный материал поможет вам хоть немного продвинуться в ваших музыкальных занятиях. Но если у вас еще остались неразрешенные вопросы или есть пожелания к улучшению данного урока, вы можете написать нам об этом в комментариях.

Ни одно ваше сообщение не останется без внимания.

И напоследок… Немного хорошей музыки. Сегодня это будет красивейшая и просто волшебная музыка К. Сен-Санса, «Аквариум» из сюиты «Карнавал животных»

сколько октав на пианино? Первая, малая и другие, их расположение. С какой октавы начинается клавиатура?

Музыкальные инструменты

Каждый, кто начинает обучение на фортепиано, сталкивается с понятием октав. Их знание помогает ориентироваться на клавиатуре, а также исключает ошибки в освоении произведений. Поэтому стоит рассмотреть, что такое октавы, сколько их на фортепиано и в какой последовательности они представлены.

Что это такое?

В переводе на русский октава означает «восьмой» или «8». Это соответствует количеству клавиш между нотами с одинаковыми названиями. Помимо этого, под понятие октава попадает набор клавиш, которые находятся в этом промежутке.

Чтобы облегчить поиск нот на фортепианной клавиатуре, существует разделение на белые и черные клавиши. Причем последние чередуются группами по 2 и 3. Началом октавы считается белая клавиша, расположенная слева от двух черных, а окончанием – белая клавиша справа от группы из трёх черных клавиш. В результате каждая полная октава содержит 7 белых и 5 черных клавиш.

Несмотря на идентичность состава, октавы различаются по высоте звучания и написанию нот. Слева от исполнителя находятся клавиши, издающие низкие звуки, а справа – верхний регистр инструмента.

Количество октав отличается в зависимости от инструмента. На акустическом или электронном фортепиано, на синтезаторе с 60 клавишами их 5. Большее или меньшее число клавиш электронных аналогов будет напрямую влиять на количество октав.

Названия и расположение октав

Неожиданностью для новичка становится факт, что нумерация фортепианных октав начинается с середины. Причем это справедливо и для пианино, имеющего полную клавиатуру, и для синтезатора, на котором всего 5 октав.

Так, первая октава обычно находится между пюпитром и исполнителем. Такое расположение имеет несколько обоснований:

  • звуки, образуемые клавишами первой октавы, чаще встречаются в диапазоне человеческого голоса;
  • с этих нот обычно начинается обучение музыкантов;
  • эти клавиши используются в музыке чаще, чем ноты, расположенные по краям клавиатуры.

Если следовать по схеме октав на фортепиано вправо, то следом за первой идут вторая, третья, четвертая. Пятая октава, представленная нотой до, имеется не у всех моделей пианино и роялей. На инструментах с меньшим количеством клавиш крайней справа может оказаться вторая или третья.

Для написания нот здесь задействуется преимущественно скрипичный ключ. Причем первая октава пишется до третьей строчки нотного стана. Вторая завершается выше первой добавочной линейки. Третья начинается с до, расположенной на второй добавочной линейке.

Для остальных октав чаще используется особый знак, означающий перенос музыки на октаву или две вверх. Это исключает путаницу в количестве дополнительных линеек.

Если двинуться от центра инструмента влево, то расположение октав будет в следующей последовательности:

  • малая;
  • большая;
  • контроктава;
  • субконтроктава.

С последней из них по факту начинается клавиатура. Однако в ней находится всего 3 клавиши, поэтому она тоже неполная.

Для нот, расположенных ниже первой октавы, разработан басовый ключ. Причем малая октава располагается выше второй линейки, на которой пишется си большой октавы. Контроктава в написании оказывается ниже второй нижней добавочной линейки. Для написания остальных нот также может быть использован дополнительный знак, предписывающий перенос нот октавой ниже.

В малой и первой октаве находятся ноты, которые имеют варианты написания в скрипичном и басовом ключах. Например, до может быть записана и на нижней добавочной линейке в скрипичном ключе, и на верхней добавочной линейке басового. При этом подразумевается одна и та же клавиша, что следует учитывать при разборе произведений. Разница в письме необходима для более целостного написания мелодии. Так, музыкальный фрагмент для левой руки будет по возможности записываться в басовом ключе, а для правой – в скрипичном. Хотя бывают и исключения.

Обозначение каждой клавиатуры тесно связано с нотным станом, где каждая клавиша отождествляется с нотой. Поэтому, чтобы хорошо ориентироваться в клавиатурах, нужно хорошо выучить нотную грамоту.

Как играть?

При обучении игре на фортепиано самые простые мелодии находятся в одной октаве. Это позволяет быстрее освоиться с часто используемыми клавишами. Затем освоение инструмента идет по принципу постепенного расширения диапазона – сначала в правую, а потом в левую сторону.

Преподавателям рекомендуется долго не задерживаться на одной октаве, чтобы исключить формирование стереотипов у учеников, мешающих им развивать искусство игры. Выйти за пределы ограниченного мирка можно следующими способами.

  1. Исполнением гамм. Учащиеся младших классов исполняют звукоряд в две октавы, в старших классах диапазон гаммы расширяется до четырех. Помимо освоения пальцевой аппликатуры и техники, это помогает ученику чувствовать себя свободно, работаю с регистрами, расположенными на отдалении от него. Причем постепенно нужно переходить с до мажора на другие тональности, чтобы стимулировать работу с черными клавишами.
  2. Вводом в репертуар произведений, которые основаны на сопоставлении звучания отдельных звуков или мелодии в разных октавах. С одной стороны, такие пьесы не так сложны в освоении, поскольку ребенок логически понимает, что один и тот же материал повторяется на разной высоте, при этом сохраняется схожее расположение клавиш и аппликатура. С другой стороны, он видит в нотном тексте, что ноты, расположенные в разных октавах, написаны по-разному. В дальнейшем это поможет ему быстрее ориентироваться, где именно на клавиатуре исполняется написанный на бумаге текст.

Помимо белых, начинают изучаться и черные. Этот процесс связан с освоением знаков диеза, бемоля и бекара. Первый из них делает звук выше, второй приводит к понижению. Причем не всегда эти действия связаны с переходами на черную клавишу. Бекар необходим для отмены знака.

Приставка «дубль» перед названием знака указывает, что понижение или понижение происходит в удвоенном размере.

Отдельным этапом обучения становится освоение октавных этюдов. Для этого нужно иметь достаточно развитую руку, чтобы пальцы без большого напряга доставали до нужных клавиш. Поскольку расстояние, охватывающее 8 нот, довольно большое, его бе

Октавы на фортепиано: количество, названия, ноты

Все музыкальные звуки, если их расположить по высоте от самого низкого до самого образуют музыкальный звукоряд, в который входит около ста различных по высоте звуков. Наибольший объем имеют:

  • орган (104 звука),
  • фортепиано (85-88 звуков),
  • полный баян (57 звуков),
  • современная бандура (до 55 звуков).

Каждому звуку музыкального звукоряда соответствуют подобные ему по звучанию, но разные по высоте звуки. Они называются октавными, а группа звуков между ними — октавой (от лат. oktava).

Полная октава содержит двенадцать различных по высоте звуков (октавный звук тринадцатый). Из них лишь семь основных имеют самостоятельные названия: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Названия звуков периодически повторяются в других октавах.

На фортепиано и на правой клавиатуре аккордеона и баяна основным звукам соответствуют белые клавиши (1) или белые кнопки (2).

Рисунок 1

Рисунок 2

Остальные пять звуков, которым соответствуют черные клавиши или кнопки упомянутых инструментов, самостоятельных названий не имеют. Их названия зависят от повышения или понижения соседних с ними основных звуков.

Ряд клавиш фортепиано, аккордеона или кнопок баяна называется клавиатурой. На фортепиано — одна клавиатура, на баяне, гармони и аккордеоне — две (для правой и левой рук). На баяне или гармони обе клавиатуры имеют кнопки. На аккордеоне правая клавиатура имеет клавиши, как фортепиано, а левая — кнопки, как баян.

На струнных инструментах роль клавиатуры выполняет гриф, в который врезан ряд узеньких металлических планочек — ладки (лады).

Некоторые струнные инструменты не имеют ладов на грифе (скрипка, альт, виолончель, контрабас). Точность воспроизведения звуков на этих инструментах в большой степени зависит от музыкального слуха исполнителя.

На бандуре, которая также не имеет ладов, каждая струна соответствует одному из звуков музыкального звукоряда, то есть бандура имеет определенный строй. 
На духовых инструментах звуки добываются с помощью губ исполнителя, разных мундштуков (с тростью или без нее) и клапанов или вентилей, перекрываются пальцами, сокращая или удлиняя столб воздух внутри инструмента. Определенную роль играет также сила, с которой
вдувается воздух в духовой инструмент.

Началом каждой из октав условно считается звук до, что соответствует белой клавиши слева от первой из двух черных.

Сколько октав на фортепиано

Весь звукоряд делится на девять октав: семь полных и две неполные.

Название октав на фортепиано

Субконтроктава

Самая низкая в звукоряде субконтроктава — неполная, она имеет только три звука.

Ноты субконтроктавы в басовом ключе:

Контроктава

Следующая зовется контроктава, она —  полная. 

Вот так записываются нот контроктавы в басовом ключе:

Большая октава

Следующая большая октава — тоже полная.

Малая октава

Идет после большой, тоже полная октава.

Ноты малой октавы в басовом ключе

Октавы, идущие после малой, обозначаются порядковыми числами и называются: первая, вторая, третья, четвертая (полные).

Первая октава

Ноты первой октавы в скрипичном ключе:

Вторая октава

Ноты второй октавы

Третья октава, Четвертая октава и Пятая октава

Некоторые фортепиано вовсе не имеют пятой октавы, и зукоряд у них заканчивается звуком ля четвертой октавы. 

Клавиатура фортепиано с нотами и октавами

На рубеже XVII и XV III вв. установился музыкальный звукоряд, называемый равномерно — темперированным. В нем все звуки расположены на одинаковом расстоянии друг от друга (расстояние здесь следует понимать как соотношение звуков по высоте), а октава делится на двенадцать равных частей.

Кратчайшее расстояние между двумя соседними звуками называется полутоном. Его принято считать наименьшей единицей измерения соотношений звуков по высоте. Полутону равняется расстояние между двумя основными звуками, соответствующими двум белым клавишам (или кнопкам), между которыми нет черной (то есть ми — фа и с и — к), или между основным и соседним с ним повышенным или пониженным звуком, то есть между белой и прилегающего к ней черного клавишами фортепиано (или кнопками баяна).
Два полутона в сумме составляют целый тон. Итак, октава имеет двенадцать полутонов, или шесть тонов.

Расстояние между звуками до — ре, ре — ми, фа — соль, соль — ля и ля — си равно двум полутонам или целому тону. На фортепиано (баяне) это две белые клавиши( две кнопки), между которыми есть черная. Кроме того тон равен расстоянию между двумя клавишами (кнопками) , между которыми есть третья.

Почему 12 нот на октаву?

Почему 12 нот на октаву?

Почему к октаве 12 нот?

Любой в меру любопытный человек в какой-то момент спросят себя, почему в западной музыке октава, разделенная на 12 полутонов. С математической точки зрения мы можем легко объяснить, почему 12 хорошо работает.

Греки понимали, что звуки, имеющие частоту рациональная пропорция воспринимаются как гармония.Например, удвоение частоты дает октаву. Утроение частоты дает идеальную пятую часть на одну октаву. выше. Они не знать это с точки зрения частот, но с точки зрения длины вибрирующие струны. Пифагор, экспериментировавший с монохордом, заметил, что деление вибрирующей струны на рациональные пропорции издает согласные звуки. Это переводится в частоты, когда вы знайте, что основная частота струны обратно пропорциональна к его длине, и что его другие частоты просто целые числа, кратные фундаментального.(на самом деле понятие созвучия сложнее чем рациональность — см., например, эта увлекательная статья ).

Во-первых, мы должны изучить, какие соотношения «предназначены» для существуют в западном масштабе. Известность главного триада в западной музыке отражает Греческие открытия, упомянутые выше. Начиная с примечания C как основной, мы получаем мажорное трезвучие от 3-го и 5-й обертон с понижением на одну и две октавы соответственно, получая соотношения 3/2 (G: C) и 5/4 (E: C) соответственно. Две другие характерные черты западной музыки: каденция V I и трезвучия I, IV, V. Оба отражают важность отношения 3/2, с дальнейшим учетом IV учитывать величина, обратная 3/2, а именно 2/3 или 4/3. В музыкальном плане обратное соотношение соответствует понижению, а не росту. В то время как 3/2 соответствует повышению на одну пятую, 2/3 соответствует на пятую, и 4/3 соответствует понижению на пятую и более высокую октаву.Вместе 3/2 и 4/3 делят октаву, так что 3/2, а затем 4/3 дает октаву.

Триады IV и V дают нам четыре новых ноты, B и D G, B, D и F и A из F, A, C. Их отношения относительно C равны 15/8 для B, 9/8 для D, 4/3 для F и 5/3 для A. ноты, образованные из трезвучий I, IV и V мажор, производят до мажор шкала: C D E F G A B C. каждый из этих интервалов дает все интервалы, которые до подъема сочинял западную музыку хроматизма.

             1/1 унисон C
             2/1 октава C

             3/2 идеальной пятой G
             4/3 четвертый Ж
 
             5/4 мажорная треть E
             8/5 минор 6 Ab

             6/5 минор 3-й Eb
             5/3 мажор 6 A

             9/8 мажор 2 D
             16/9 минор 7-й Bb

             15/8 мажор 7 Б
             16/15 минор 2-й C #

 

Хотя этот список интервалов включает несколько самых простых интервалов и их обратные: унисон, идеальный 5-й, мажорный 3-й, основной 6-й = 3-й выше 4-го (или также 4-й выше 3-го), майор 2-й = 5-й над 5-м, и основной 7-й = 3-й выше 5-го (или также 5-й выше 3-го), некоторые очевидные отсутствуют (например, 7/4, 25/16 = третья выше третьей или 9/5 = пятая часть выше несовершеннолетнего 3-го).

Тритон (например, от C до F #) также исключено из этого списка, интервал что не повлияло на эволюцию западного масштаба, поскольку он не использовался в западной музыке до двенадцати нот хроматизма прочно утвердился. Фактически, тритон относится к двум различным возможным интервалам:

             7/5 тритона
             10/7 также называют тритоном.
 

Идея двенадцати состоит в том, чтобы собрать коллекцию заметок. используя только одно соотношение.Преимущество в этом в том, что он обеспечивает единообразие, которое делает возможно переключение между клавишами. Без компромиссов большинство клавиш было бы непригодным, так как большинство основных интервалов не будет записан в разных ключах (см. таблицу на конец этого очерка).

К сожалению, ни одно соотношение не будет делать трюк точно. Однако соотношение 3/2 бывает работают достаточно хорошо, используя 12 шаги. Если в качестве основы для шкалы используется 3/2, ни одно из указанных выше соотношений помимо унисона, квинта и мажорная 2-я точно захватываются.12 = 1,0136 (после деления на 128) мы вернулись близко к тому месту, откуда начали. (эти 12 частот соответствуют кругу пятых. Начиная с C, получаем G D A E B F # C # Ab Eb Bb F и обратно в C).

Хроматическая гамма отражает этот факт. В 18 и 19 веков хроматическая гамма была настроена с использованием идеи из 3/2. В самом элегантном из них Настройка Томаса Янга, несколько пятых были установлены точно на 3/2, а остальные слегка закалялись (чтобы октавы были точными).(7/12) = 1,49651 …, чуть меньше 3/2, и 12 повторений этого соотношения вернут нас туда, где мы началось (после падения на 7 октав).

Между двумя методами включения 3/2 первый дает различные клавиши персонажа, и я его очень предпочитаю. См. Сочинение, которое я написал на этом.

Из различных интервалов только те, которые действительно хорошо улавливаются закаленными версиями схемы 3/2 являются: унисон, 5-й, мажорный 2-й и их обратные (октава, 4-я, минорная 7-я).

Два вопроса: почему 3/2? Выбор 3/2 говорит что рядом с октавой его следует рассматривать как самый главный интервал. Можно также использовать мажор 3-го (т.е. соотношение 5/4) для построения шкалы. Это обсуждается к конец этого эссе.

Почему 12 шагов работают хорошо? Интересно, что это может быть объясняется в терминах простой теории чисел, а именно непрерывные дроби.

Мы хотим понять, когда степень 3/2 будет близок к степени 2:

           а б
     (3/2) = 2, где a и b - натуральные числа

 
Конечно, это уравнение нельзя решить точно с помощью натуральные числа a и b, поскольку это означало бы, что однажды мы очищаем знаменатели, что степень 3 была степенью 2 (это невозможно, так как степени трех нечетны, а степени из 2 — четные. Такое выражение также противоречат тому факту, что каждое целое число * уникально * выразимые, на заказ, как произведение простых чисел). Но, взяв корень с обеих сторон:
                     б / а
     (3/2) = 2
 
мы вынуждены взглянуть на уравнение
                     Икс
     (3/2) = 2, где x - действительное число
 
и попросите рациональные числа b / a, близкие к x. Взяв бревно с обеих сторон и решив относительно x мы находим, что x = log (3/2) / log (2) =.584962500721 ​​… Чтобы найти хорошие рациональные приближения к этому числу мы должны обратиться к так называемая цепная дробь x. Любое реальное число можно записать в виде непрерывной дроби, которая сумасшедшая фракция, которая, если только исходное число оказывается рациональным, продолжается вечно. В нашем случае первые несколько членов непрерывной дроби выглядят так
    журнал (3/2) / журнал (2) =



                             1
        --------------------------------------------
                               1
        1 + ----------------------------------------
                                 1
            1 + ------------------------------------
                                   1
                2 + --------------------------------
                                     1
                    2 + ----------------------------
                                       1
                        3 + ------------------------
                                         1
                            1 + --------------------
                                           1
                                5 + ----------------
                                             1
                                    2 + ------------
                                                1
                                        23 + -------
                                             2+. ..
 
(расширение имеет 1 в числителях и продолжается бесконечно).

Взяв несколько первых членов, мы получим следующую последовательность рациональных приближений к log (3/2) / log (2) = .584962500721 ​​…:

                          1
                     ----------- = 1/2
                            1
                     1 + -------
                            1


                          1
                   --------------- = 3/5
                            1
                   1 + -----------
                              1
                       1 + -------
                              2

                         1
                ------------------- = 7/12
                           1
                1 + ---------------
                             1
                    1 + -----------
                               1
                        2 + -------
                               2

                          1 24
               знак равно
                            1 41
               1 + -------------------
                              1
                   1 + ---------------
                                1
                       2 + -----------
                                  1
                           2 + -------
                                  3


           и т. д

 
Это приближение 7/12 =.5833333333 … что предполагает октава из 12 шагов, при этом квинта равна 7 полутонам.

Почему мы смотрели на непрерывные дроби: оказывается что они дают наилучшие рациональные приближения к числам, т.е. любое более близкое приближение должно иметь больший знаменатель.

Если аналогично образует непрерывную дробь для журнал (5/4) / журнал (2) =. 32192809 …, можно найти следующий список приближающихся дробей: 1/3, 9/28, 19/59, 47/146 и др.Это говорит о том, например, что примечание 28 шкала будет хорошо работать, используя мажорную 3-ю в качестве основы для его конструкция.

С другой стороны, не всегда нужно работать с лучшими. Например, 11/19 = 0,5789 … достаточно близко к log (3/2) / log (2) = 0,5849 … и 6/19 = 0,3157 … достаточно близко to log (5/4) / log (2) =. 3219 …. Это говорит о том, что шкала из 19 нот при этом основная 3-я часть составляет 6 полутонов, а идеальная 5-я — 11 «полутона» могут подойти. Фактически, 19 стоит в знаменателе. рациональных приближений цепных дробей для log (5/3) / log (2), и журнал (6/5) / журнал (2). Это говорит о том, что 19 также подойдет для захват обратной пары соотношений 5/3 и 6/5.

Если мы используем равномерный темперированный 19-нотный строй, мы получим следующий список соотношений

          к / 19
 k 2 близкое соотношение
--- --------------------- -------------------------- ---------
 0 1 унисон *
 1 1.0371550444461919861 28/27
 2 1.07562201824742 14/13 близко к 16/15 второстепенная 2-я *
 3 1.1156579177615436668 10/9 близко к мажорной 2-й (9/8) *
 4 1.1571102372827198253 7/6 также близко к 8/7
 5 1.2001027195781030358 второстепенный 3-й (6/5) (посмотрите, насколько он подходит) *
 6 1.2446925894640233315 мажор 3-й (5/4) *
 7 1,21979474049134 9/7
 8 1,338

12244721773 мажор 3-й (4/3) * 9 1,3886511426146561750 тритон (7/5) * 10 1,44024653753875

тритон (10/7) * 11 1.4937589616544857174 5-я (3/2) * 12 1,5492596422666557249 14/9 13 1. 6068224531337648149 младший 6-й (8/5) * 14 1.66652401279708 мажор 6-й (5/3) (посмотрите, насколько он подходит) * 15 1.7284437865632111533 12/7 также близко к 7/4 16 1.7926641922757116385 9/5 близко к второстепенному 7-му (16/9) * 17 1.8592707100168125609 13/7 близко к 7-му мажору (15/8) * 18 1.9283519958849

2 27/14 19 2 октавы * * обозначают ноты, у которых есть соответствующее пятно (более или менее) в октаве из 12 нот.
Я не уверен, широко ли кто-нибудь использовал эту шкалу, хотя это кажется интересной альтернативой 12 шагу хроматическая гамма. Возможно, хорошая, хорошо закаленная версия могла бы быть изобретенным. В определенном веб-сайт Посмотрите на Джозефа Персона и Нила Хэверстика, которые используйте различные 19-тональные настройки.

я нашел ссылка, рассказывающая об истории 19 настроек тона.

В следующей таблице в центах (процентах полутона) показано, как плохо настроенное фортепиано в тональности C подойдет для захвата различных интервалов в различных ключах. В последнем столбце это сравнивается с ровный темперамент. Например, в таблице сказано, что в тональности A, большая треть будет меньше на 41% полутона. Обратите внимание на последний столбец, что, в то время как равный темперамент захватывает интервалы 3/2, 9/8, 4/3 и 16/9 неплохо, все остальные интервалы отклонены более чем на 11% полутона.

К

г

Д

А

E

Б

Ф №

C #

Ab

Eb

Bb

Ф

E.Т.

1

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

16/15

0. 00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

7,71

-19,55

-41,06

-41,06

-19,55

-27,26

-11,73

9/8

0.00

-21,51

-21,51

0,00

-7,71

19,55

27,26

0,00

-21,51

-21,51

0,00

0,00

-3,91

6/5

0. 00

-21,51

-21,51

0,00

0,00

0,00

-13,79

-41,06

-41,06

-48,77

0,00

0,00

-15,64

5/4

0.00

0,00

-7,71

41,06

41,06

41,06

27,26

0,00

0,00

0,00

21,51

0,00

13,69

4/3

0,00

0. 00

0,00

21,51

0,00

0,00

7,71

-27,26

0,00

0,00

21,51

0,00

1,96

7/5

0,00

27,26

27.26

48,77

27,26

27,26

34,98

7,71

7,71

-13,79

7,71

7,71

17,49

3/2

0,00

0,00

-21,51

0. 00

0,00

-7,71

27,26

0,00

0,00

-21,51

0,00

0,00

-1,95

8/5

0,00

0,00

-21,51

0,00

0.00

0,00

7,71

-41,06

-41,06

-41,06

-27,26

0,00

-13,69

5/3

0,00

0,00

0,00

13,79

41. 06

41,06

48,77

0,00

0,00

0,00

21,51

21,51

15,64

16/9

0,00

0,00

0,00

21,51

21,51

0.00

7,71

-19,55

-27,26

0,00

21,51

21,51

3,91

15/8

0,00

-7,71

19,55

41,06

41,06

19.55

27,26

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

11,73

Авторские права Майкл Рубинштейн 2000.


Дом

Шестиконтное трехоктавное упражнение для мажорной гаммы, которое поможет вам разобраться в игре на грифе

(Изображение предоставлено Синди Мурхед)

Как вы можете сказать из моих предыдущих сообщений в блоге, изучение и знание грифа в меру своих способностей имеет первостепенное значение для меня — и это то, что я подчеркиваю для всех моих студентов-гитар.

Насколько я подчеркиваю этот момент?

Настолько, что на прошлой неделе один из моих студентов захотел узнать, почему это так важно для меня.

Я думал об этом день или два. Вот почему я люблю преподавать; это заставляет меня переоценить все, что я знаю. Причина, по которой это так важно для меня, заключается в том, что я чувствую, что чем больше у вас знаний о своем инструменте и о том, как с ним обращаться, тем больше красоты вы можете создать с его помощью. Вы сможете вызвать любую возможную комбинацию нот и фраз, чтобы передать именно то чувство, которое вы пытаетесь передать.

Моя работа как учителя — придумывать интересные, уникальные и крутые способы справиться с этой задачей. При этом, вот интересное, уникальное и крутое крупномасштабное упражнение, которое поможет вам научиться и в конечном итоге овладеть грифом. Это упражнение основано на шести нотах любой крупной гаммы, играемых в трех октавах вверх и вниз по грифу, начиная с разных нот гаммы в диатоническом порядке.

Это упражнение исполняется в тональности фа мажор. На самом деле он подвижный, но из-за ограниченного пространства мы будем использовать фа мажор.

Первые шесть нот мажорной гаммы F — это F, G, A, Bb, C и D соответственно. Мы будем играть эти ноты в таком порядке в трех октавах по грифу, вверх и вниз. Как только это будет сделано, мы сыграем следующие шесть нот мажорной гаммы, начиная со второй ноты. Этими нотами будут G, A, Bb, C, D и E соответственно. Мы сыграем их в трех октавах по грифу, вверх и вниз. Мы будем следовать этой серии и модели до последней ноты гаммы. Вы заметите, что каждая серия имеет одинаковый симметричный рисунок пальцев для каждой октавы.Но не позволяйте подобным шаблонам обмануть вас.

Это очень сложное упражнение по нескольким причинам. Во-первых, ритм-паттерн очень сложный, триоли из 16-ти нот играются со скоростью около 120 ударов в минуту. Я настоятельно рекомендую НЕ играть с метрономом на первых порах, пока вы не научитесь выполнять растяжки и правильные аппликатуры.

После этого я начинал с метронома, медленно, постепенно набирая скорость. Во-вторых, хотя образцы пальцев похожи для каждой группы нот, они меняются при переключении начальной ноты каждой фразы.Так что вы должны действительно думать о том, что вы играете, быстро в быстром темпе. Если вы действительно хотите вывести это упражнение на новый уровень, произносите каждую ноту во время игры. Ваши близкие, родители, соседи по комнате и домашние животные могут подумать, что вы сумасшедший, но, эй, вы быстро научитесь играть на грифе и станете мастером выбранного вами инструмента, так что все это относительно!

Освоив это упражнение фа мажор, переместите его к другим мажорным тональностям. Когда вы играете джем или соло, запомните этот урок.Эти фразы будут звучать убийственно с усилителем на 11 и педалью вау. Просто говорю. Выходи, возьми гитару и играй, как вчера. Как всегда, любые отзывы и комментарии приветствуются.

Гитарист Ричард Россиконе — ветеран оригинальной и кавер-группы Нью-Йорка и Лонг-Айленда. Он играет с 8 лет, когда он посетил свой первый концерт (Kiss) и увидел, как Пит Тауншенд разбил гитару. На протяжении многих лет он учился у разных инструкторов, что привело его к карьере в области музыкальной терапии.Он начал свое образовательное путешествие в общественном колледже Квинсборо, где преподаватели познакомили его с классической музыкой. Он получил степень младшего специалиста по изящным искусствам в 1997 году, а затем получил степень бакалавра музыкальной терапии в 2001 году и степень магистра музыкальной терапии в Нью-Йоркском университете в 2004 году. С 2002 года он получил сертификат музыкального терапевта. Ричард продолжил учебу. в CW Post University, получил вторую степень магистра в области классической гитары и истории музыки, учился у Харриса Беккера.Он преподает гитару, фортепиано и теорию с 2002 года, а в 2006 году основал свою собственную компанию Rossicone Music Studios. Посетите его на Axgrinder.com и на его странице Complete Guitarist в Facebook.

Тематическая Библия: Октава

Пересмотренный полный словарь Вебстера

1. ( n. ) Восьмой тон шкалы; интервал от единицы до восьми шкалы или любой интервал равной длины; интервал в пять тонов и два полутона.

2. ( n. ) Восьмой день после церковного праздника, включая праздничный день; также на следующей неделе после церковного праздника.

3. ( n. ) Вся диатоническая шкала.

4. ( n. ) Первые две строфы сонета, состоящие из четырех стихов каждая; строфа из восьми строк.

5. ( n. ) Небольшая бочка с вином, восьмая часть трубки.

6. ( a. ) Состоит из восьми человек; 8.

Библиотека

Обучение в храме в октаву года праздника Кущей.
УНИЖЕНИЕ И СМЕРТЬ.ГЛАВА VIII. ОБУЧЕНИЕ В ХРАМЕ НА ОКТАВЕ
ПРАЗДНИКА СКИНОВ. (Иоанна 8: 12-59.) Поразительные
/…/ жизнь и время иисуса мессии / глава viii учение в htm

О представлении Пресвятой Девы, или о октава Ее
ВНУТРЕННЯЯ ПРОПОВЕДЬ XIV, посвященная Сретению Пресвятой Богородицы, или октаве
Ее Рождества. О двух путях, которыми люди приходят к Пресвятой Богородице.
/…//christianbookshelf.org/tauler/the inner way / проповедь xiv на презентации.htm

Как, во время мессы, упал брат Иоанн Алвернийский
Первая ночь после Октавы Святого Лаврентия и в течение Октавы
Успения Богородицы, совершив утреню в церкви с другими братьями
/. .. / цветы святого франциска ассизского / глава liii как, пока он.htm

Следует ли в определенное время запрещать свадьбы? [* Это
согласно древним канонам, обычно делается на Рождество (как было отмечено в его собственном месте
, [5010] TP, Q [30]), от Септуагесима до октава день Пасхи
/…/aquinas/summa theologica / следует ли запрещать свадьбы.htm

В день его рождения, ii. : Поставил к годовщине своего
не соответствовал общепринятому титулу, данному целому в anniversario die acceptis
eius, предлагалось изменить его на in octava concrationis eius (на октаве , & c
/…/leo/ сочинения льва великого / проповедь ii в день его рождения.htm

В последний, великий день праздника ‘
Вряд ли можно сомневаться в том, что это был последний день праздника, а не как большинство
современных писателей полагают, что это октава , что на раввинском языке было
/…/edersheim/ жизнь и времена иисуса мессии / глава vii в last.htm

Relation iii. О различных благодати, дарованных святому с года …
11. Однажды после октавы Посещения, в одном из уединенных уголков горы
Кармель, молясь Богу за одну из мои братья, я сказал нашему Господу: «Я не
/…/teresa/ жизнь святой терезы иисуса / родственник iii различных граций.htm

на собраниях, iv.
X. гл. 4), и, вероятно, началось 6 июля (октава SS. [671] Dies
апостольских институтов: как поясняется в примечании 6, это была октава SS.
/…/leo/writings of leo the great / sermon ix on the collections.htm

Его путешествие в Рим, Венецию, Иерусалим и Святую Землю
от руки, когда потребуется. Соответственно, в октаве Пасхи он получил
благословение Адриана VI и уехал из Рима в Венецию.У него было
/…/loyola/ автобиография святого игнатия / глава iv его путешествие в htm

Гимны моряков.
Музыка среднего регистра и диапазона менее октавы , естественная гамма, минор,
и тройное время немного освещает панихидную гармонию, в то время как странная
/ .. ./brown/ история гимнов и мелодий / глава x sailors hymns.htm

Тезаурус

Октава (3 вхождения)
Многоверсионное соответствие Октава (3 вхождения). (BBE YLT). Псалтирь 6: 1 Смотрителю
с струнными инструментами, в октаве . — Псалом Давида.
/o/octave.htm — 7k

Десятый (89 вхождений)
интервал между любым тоном и тоном, представленным на десятой ступени нотоносца
над ним, как между одним из шкала и три из октавы выше;
/ т / десят.htm — 38k

Одиннадцатое (19 вхождений)
3. (a.) относящееся к интервалу октавы, и четвертой. 4. (сущ.) Частное
единицы, деленное на одиннадцать; одна из одиннадцати равных частей.
/e/eleventh.htm — 12k

Overseer (84 вхождения)
(YLT). Псалом 6: 1 Смотрителю со струнными инструментами, в октаве . — Псалом Давида
. (YLT). Псалтирь 12: 1 Смотрителю, в октаве .
/o/overseer.htm — 32k

Девятый (35 вхождений)
4. (n.) Интервал, содержащий октаву , и секунду. 5. (сущ.) Аккорд доминирующей септакты
с добавленной девятой. Мультиверсионное соответствие
/n/ninth.htm — 18k

Контроль (7 вхождений)
(KJV WBS). 1 Паралипоменон 15:21 и Маттифия, и Элифеле, и Микнея, и
Овед-Едом, Иейил и Азазия, с арфами в октаве , , для наблюдения.(YLT).
/o/oversee.htm — 9k

Ocran (5 вхождений)

/o/ocran.htm — 7k

Odd (1 появление)

/o/odd.htm — 7k

Четырнадцатый (25 вхождений)
следующий после тринадцатого. 4. (сущ.) октава седьмой. Мультиверсия
Concordance, четырнадцатая (25 вхождений). Деяния 27:27 Но
/f/fourteen.htm — 15k

Тринадцатое (12 вхождений)
4. (п.) Следующие по порядку после двенадцатого. 5. (n.) Интервал, состоящий из
, , октавы, и шестой. Многоверсионное соответствие тринадцатое (12 вхождений).
/t/thirteen.htm — 11k

Ресурсы

Что такое Священное Сердце Иисуса? | GotQuestions.org

Octave: Словарь и тезаурус | Clyx.com

Библейское соответствие • Библейский словарь • Библейская энциклопедия • Тематическая Библия • Библия Thesuarus

Шкала A Minor: ноты, аккорды и многое другое

Этот урок посвящен гамме ля минор.Есть три типа минорных гамм, и мы рассмотрим их здесь. Это натуральная, мелодическая и гармоническая минор гаммы .

Натуральная малая чешуя

Начнем с гаммы A natural minor. Эта гамма состоит из высот A, B, C, D, E, F и G. В ней нет резких или плоских нот.

Интервалы примечания

  1. Тоника: Ля — первая нота гаммы ля минор.
  2. Major 2nd: B — вторая нота гаммы.
  3. Minor 3rd: C — это 3-я нота гаммы.
  4. Perfect 4th: D — это 4-я нота гаммы.
  5. Perfect 5th: E — пятая нота гаммы.
  6. Minor 6th: F — шестая нота гаммы.
  7. Минор 7-я: G — это 7-я нота гаммы.
  8. Perfect 8th: A (на октаву выше) — это восьмая нота естественного минорного строя.

Моя рекомендация №1: Зайдите сюда, чтобы узнать о ЛУЧШИМ курсах фортепиано / клавишных, которые я видел в Интернете.

Вот гамма ля минор скрипичного ключа.

Вот гамма ля минор на басовом ключе.

А вот и гамма фортепиано.

Градусы шкалы Am Масштаб:

  1. Тоник: A
  2. Супертоник: B
  3. Медиант: C
  4. Субдоминанта: D
  5. Доминант: E
  6. Промежуточный: F
  7. Подтон: G
  8. Октава: A

Относительная мажорная тональность для тональности ля минор — до мажор.Натуральный минорный строй / тональность состоит из тех же нот, что и его относительный мажор. Ноты до мажорной гаммы — это C, D, E, F, G, A и B. Как мы видели, в естественном минорном ля используются те же самые ноты, за исключением того, что шестая нота мажорной гаммы становится основной. своего относительного второстепенного.

Формула образования естественного (или чистого) минорного звукоряда: Ш-В-Ш-Ш-В-Ш-Ш. «W» означает полный шаг, а «H» — полушаг. Чтобы построить натуральный минор, начиная с A, мы делаем целый шаг до B.Затем мы делаем полшага до C. От C целый шаг ведет нас к D. Еще один целый шаг ведет нас к E. От E мы поднимаемся на полшага до F. От F мы делаем целый шаг до G. Наконец, еще один целый шаг возвращает нас к ля, на октаву выше.

Аппликатура ля минор на фортепиано

Какие аппликатуры для гаммы ля минор? Они следующие:

  • Примечания: A, B, C, D, E, F, G, A
  • Пальцы (левая рука): 5, 4, 3, 2, 1, 3, 2, 1
  • Пальцы (правая рука): 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 5

Большой палец: 1, указательный палец: 2, средний палец: 3, безымянный палец: 4 и мизинец: 5.

Видео: как играть на гамме ля минор

Аккорды ля минор в тональности

Давайте теперь посмотрим на аккорды в тональности ля минор.

  1. Первый аккорд: ля минор. Его ноты: A — C — E.
  2. Chord ii: B уменьшено. Его ноты: B — D — F.
  3. Аккорд III: до мажор. Его ноты: C — E — G.
  4. Аккорд iv: ре минор. Его ноты: D — F — A.
  5. аккорд v: ми минор. Его ноты: E — G — B.
  6. Аккорд VI: фа мажор. Его ноты: F — A — C.
  7. Аккорд VII: соль мажор. Его ноты: G — B — D.

Какие аккорды используются в тональности A minor natural? Все о тональности Am и ее аккордах.

Видео: Аккорды ля минор в тональности

Гармоническая минорная шкала

Давайте теперь посмотрим на гармонический строй минор.

Чтобы сыграть гармоническую минорную гамму, вы просто повышаете седьмую ноту естественной минорной гаммы на полшага, перемещаясь вверх и вниз по шкале.Например:

Натуральная шкала A Minor = A — B — C — D — E — F — G — A

Гармоническая шкала ля минор = A — B — C — D — E — F — G # — A

Формула образования гармонического минорного строя: Ш-В-Ш-Ш-В-Ш 1/2-В. (Целый шаг — полушаг — весь шаг — весь шаг — полушаг — весь шаг и 1/2 шага — полушаг.)

Интервалы шкалы минорных гармоник

  1. Тоник: 1-я нота гармонической шкалы ля минор — A.
  2. Major 2nd: 2-я нота гаммы B.
  3. Minor 3rd: 3-я нота гаммы — C.
  4. Perfect 4th: 4-я нота шкалы D.
  5. Идеальное 5-е место: 5-е — E.
  6. Минор 6-я: 6-я нота — F.
  7. Major 7th: 7-я нота — G #.
  8. Perfect 8th: 8-я нота — A.

Вот схема гаммы ля минор на фортепиано.

Гармоническая минорная гамма

Вот минорная гамма (гармоническая) скрипичного ключа.

Вот гамма ля минор (гармоника) басового ключа.

Мелодическая минорная гамма

Для мелодической минорной гаммы вы поднимаете шестую и седьмую ноты естественной минорной гаммы на полшага по мере продвижения по шкале и затем возвращаетесь к естественному минору по мере движения вниз по шкале. Ноты мелодической минорной гаммы A по возрастанию : A — B — C — D — E — F # — G # — A. Ноты мелодической минорной гаммы A , нисходящей по убыванию : A — B — C — D — E — F — G — A (Натуральный минор).

Формула для мелодической минорной гаммы : целый шаг — полушаг — целый шаг — целый шаг — целый шаг — весь шаг — полушаг. (Ш-В-Ш-Ш-Ш-Ш-В). Нисходящая формула — это естественная формула минорного строя в обратном порядке.

A Melodic Minor Интервалы гаммы:

  1. Тоник: 1-я нота мелодической гаммы ля минор — A.
  2. Major 2nd: 2-я нота гаммы B.
  3. Minor 3rd: 3-я нота гаммы — C.
  4. Perfect 4th: 4-я нота шкалы D.
  5. Perfect 5th: пятая нота шкалы E.
  6. Шестой мажор: Шестая нота гаммы — F #.
  7. Major 7th: 7-я нота гаммы — G #.
  8. Perfect 8th: 8-я нота шкалы A.

Вот схема гаммы ля минор на фортепиано (по возрастанию).

Мелодическая гамма минор (по возрастанию)

Вот гамма скрипичного ключа (по возрастанию).

Вот шкала басового ключа (по возрастанию).

Помните, что для мелодической минорной гаммы при спуске вы играете естественную минорную гамму.

Домашняя страница

Комментарии

pack: Фортепианные ноты 1 октава от pinkyfinger

Информация о пакете

  • Пакет создан: 2 марта 2009 г., 23:38
  • Количество звуков: 12
  • Количество загрузок: 13253

Посмотреть другие наборы от pinkyfinger

Часть серии фортепианных нот, охватывающих одну октаву.

Часть серии фортепианных нот, охватывающих одну октаву.

Часть серии фортепианных нот, охватывающих одну октаву.

Часть серии фортепианных нот, охватывающих одну октаву.

Часть серии фортепианных нот, охватывающих одну октаву.

Часть серии фортепианных нот, охватывающих одну октаву.

Часть серии фортепианных нот, охватывающих одну октаву.

Часть серии фортепианных нот, охватывающих одну октаву.

Часть серии фортепианных нот, охватывающих одну октаву.

Часть серии фортепианных нот, охватывающих одну октаву.

Часть серии фортепианных нот, охватывающих одну октаву.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *