Символы творчества: 12 символов, об истинном значении которых почти никто не знает – Полная энциклопедия символов

12 символов, об истинном значении которых почти никто не знает

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Знаки и символы так укоренились в нашем сознании, что часто мы не задумываемся, откуда они вообще появились. Взять, к примеру, буквы, из которых сложено это предложение.

У AdMe.ru есть еще несколько «кирпичиков» для вашей картины мира. Особенно удивил нас последний символ.

Карточные масти

Масти — это не что иное, как стилизованные изображения определенных предметов: пики — это мечи, черви — кубки, трефы — жезлы или дубины, а бубны — монеты.

Почему именно эти символы попали на карты, достоверно неизвестно. Игральные карты пришли в Европу из Китая. Возможно, там эти предметы обозначали разные сословия: дворянство (жезлы), духовенство (кубки), торговцев (монеты) и военных (мечи).

Череп и кости

Череп (иногда с костями) — не только символ смерти, но и символ вечной жизни и возрождения, так как кости не подвергаются тлению, когда человек умирает. Поэтому в Европе этот знак можно увидеть на воротах кладбищ, иконах и на полотнах художников.

Пиратский же символ не связан с этой историей. Кстати, у морских разбойников не было единого флага, а «Веселый Роджер» был знаком пирата Эдварда Инглэнда. Популяризировал череп и кости автор «Острова сокровищ» Роберт Стивенсон.

Трикветр

Символ из сериала «Зачарованные» на самом деле существует и имеет древнейшую историю. Называется он трикветр.

Еще в бронзовом веке в Европе он обозначал положения Солнца на небе (восход, зенит и закат), а также фазы Луны и олицетворял природные циклы. Символ был в ходу у кельтов и скандинавов.

Значки «плей», «пауза» и «стоп»

Точно неясно, кто именно придумал эти знаки. По одной версии, это был живописец Василий Кандинский, по другой — Рейн Веерсем, создавший один из первых кассетников.

В любом случае логика значков «стоп» и «плей» такова: квадрат — стабильная, устойчивая форма, а треугольник символизирует движение. Знак «пауза» произошел от музыкального значка «цезура», который служит для разделения музыкальных фраз. Кнопка записи красная, чтобы никто ее случайно не нажал и не стер что-нибудь важное.

Талисманы для раскрытия творческого потенциала

Творчество – особый процесс, который не всегда можно объяснить склонностями или интересами человека. Идеи, образы, картины, стихи – все это появляется под влиянием вдохновения. А без него одной старательности и усидчивости будет мало. «Поймать» музу за хвост – задача не из легких. Если ваш творческих процесс нуждается в подпитке высших сил, можно обзавестись талисманом для раскрытия творческих талантов. Они помогут найти идеи, нужные смыслы, новые образы, донести до зрителя или слушателя что-то совершенно оригинальное.

Какой талисман выбрать? Это вы решите для себя сами. Мы же расскажем о наиболее популярных и сильных украшениях, способных пробудить творческое начало человека. Конечно, ни один амулет не способен сделать за вас вашу же работу. Поэтому, творчество – это не только вдохновение, но и много труда!

Триксель

Этот талисман помогает исполнять желания, дарит мудрость, помогает духовно очиститься и измениться. Кроме того, триксель оберегает своего хозяина от несчастий и злых мыслей. А последнее очень важно для творческого человека, ведь он или его произведения постоянно находятся на виду.

Триксель помогает сохранить духовное равновесие, найти нужное решение. Она подпитывает человека силой природы, помогает найти ответы на самые разные вопросы.

Анкх

Этот древний символ также используют творческие люди для активации своей энергии. Анкх сам по себе символизирует человека, положительно влияя на его биоритмы. Он помогает беречь жизненные силы и быстро их восстанавливать – а это важное условие для продуктивного творческого процесса. Кроме того, Анкх – еще и сильнейший оберег. Если ваше творчество неразрывно связано со сценой, то лучше обзавестись именно этим талисманом. Носить его лучше под одеждой, чтобы скрыть от окружающих.

Руна Кеназ

Это руна Старшего Футарка, древний скандинавский символ, имеющий огромную силу. Она символизирует знания, новую информацию, истину и правду. Также это – руна Света. Именно поэтому она хороша не только для творчества, но и для обучения новому. Она поможет освоить новую информацию, преодолеть трудности, обрести новые навыки.

Кельтский крест

Этот древний символ дарит мудрость и освещает жизненный путь. Он помогает постичь новое, решить сложные задачи, найти решения. Крест соединяет собой реальный мир и потусторонний.

Благодаря этому он хорош не только для творческих людей, но и тех, кто хочет раскрыть в себе магические способности. Кроме того, кельтский крест защитит от неприятностей, убережет от болезней и недомогания.

У нас вы сможете с легкостью приобрести один из них. Остается перейти по ссылке и сделать заказ по почте.

Купить амулет

Русская народная символика | Журнал Ярмарки Мастеров

Русская народная символика, фото № 1

Символика является наследием истории человечества. С древнейших времен человек, охраняя себя от неблагоприятных сил природы, покрывал одежду и жилище изображениями-оберегами. В народном искусстве сохранилось много древних символов-оберегов, которые используются и по сей день.

Большое символическое значение имеет цвет изображаемого символа, знака. Чаще всего используются два цвета: белый и красный. Кроме этих цветов мастерицы используют также золотой, черный или синий цвета.

Белый цвет.

Чаще всего это цвет фона, мастера называют его «землей» он олицетворяет землю. Женский цвет, символизирует чистоту, свет, благо.

Красный или золотой.

Цвет солнца, огня. Цвет жизненной энергии, благополучия, богатства, процветания, красоты, доблести. Мужской, сильный цвет.

Синий или черный.

Связан с пониманием краткости человеческой жизни. Чаще использовался в одежде очень пожилых людей. С увеличением возраста человека в его одежде становилось больше черного и синего цвета. Отрицательный цвет.

Проще говоря, символ в язычестве славян несет в себе прежде всего магическую нагрузку, а уже только в самую последнюю очередь — эстетическую.
Многие символы являются оберегами, «отвращающими» темные силы хаоса, способные причинить вред от носителя сего оберега

Символы, знаки, орнаменты — удивительная книга о жизни и верованиях наших далеких предков, листки которой большей частью утеряны. И, видимо, осталось то, что должно было остаться, то, что вечно.

Наш материальный мир в настоящее время украшают и растительные и сюжетные орнаменты, но самый древний орнамент — геометрический.

Геометрические фигуры, из которых складываются простейшие узоры, несли когда-то большую смысловую нагрузку, олицетворяя силы природы и являясь охранными знаками. Ими украшались все предметы быта, одежда и сам дом.

В ромбиках, крестиках, квадратиках, точках наблюдается прежде всего повторяемость в определенных числах. Счет, ритм помогают ощутить и объяснить устройство мира. Числа — элементы особого числового кода, с помощью которого можно представить весь мир и человека, то есть числа могут быть одним из образов мира. Такими числами являются: 3 — образ Абсолюта, божественной Троицы, три сферы жизненного пространства (небо, земля, подземный мир), времени (прошлое, настоящее, будущее). Число 4 является образом целостности, идеально устойчивой структуры: 4 стороны света, 4 стихии, верх-низ-право-лево, 4 времени года. 5 -сакральное число — 4 стороны + центр — равновесие. Символом гармонии стала цифра 7. Через нее человечеству дано 7 цветов спектра, 7 нот в музыке, 7 дней в неделе. Из произведения чисел 3 и 4 возникает число 12 — 12 месяцев, 12 зодиакальных созвездий. Соответственно, все эти числа, и не только в орнаменте, считаются счастливыми.

Количество зубцой, ромбов, крестиков обязательно связывалось с этим рядом магических чисел или кратно им.

Ромб у древних славян почитался универсальным символом плодородия и чадородия, т.е. символом женского начала в природе, неразрывно связанный с представлениями о Матери-прародительнице, которая мыслилась и как Мать-Природа. В геометрическом орнаменте это воплощается в фигуру ромба с крючками на верхней и нижней вершинах. Женщины по-простому называют его «лягушка» или «ромб-лягушка».

Землю в смысле участка, дающего урожай, представляли в форме квадратов, прямоугольников, покрытых густой сеткой, т.е. засеянную. Между полосок земли и воды помещали зерна. Главная тема Земли, плодородия, чадородия преобладает в русском узоре. Образ Земли — излюбленный в вышивке.

Изображение священного дерева встречается у всех народов мира.. Змея — символ времени, спирального движения и повторения, мудрости и осторожности, и начинается это все от корней человека, нации, человечества. Потому можно встретить изображение Древа, обвитого Змием.

Спирали у русских популярны в украшениях, особенно на височных кольцах. Их можно найти в фибулах, диадемах, пряжках. Спиральный орнамент — излюбленный образ в русской традиционной вышивке. Женщины Новгорода любили украшать спиралями головные уборы.

Солярная символика — символика солнечной стихии, Солнца, солнечных светлых богов. Солярная символика — одна из самых светлых в Славянской традиции. Среди солярных знаков, пожалуй, нет ни одного, приносящего вред. Наоборот — все знаки связаны с приобретением как материальных, так и духовных благ, преумножении их. Однако, это — только одна сторона медали.

О свастике

Пожалуй, основополагающий знак для солярной символики. Некоторые считают этот знак неизменным атрибутом фашизма, так модных нынче скинхедов. Это не так. Любой историк или философ, а тем более, язычник, проследит историю этого знака из глубин многих тысячелетий. Впервые этот символ, наряду с некоторыми другими символами германского язычества, присвоил для своей фашистской державы Адольф Гитлер. С тех пор и повелось, как фашизм — так свастика, в честь великого (и ужасного) Гитлера. На самом же деле, знак сей, не имеет никакого отношения к безобразию, называемому фашизмом. Знак сей есть изображение Солнца, обращение к светлым богам. Знак этот приносит благо и справедливость в мир Яви, несет в себе огромный заряд светлой магической энергии.

Классическое санскритское название этого символа происходит От индоевропейского корня «su/swa», что означает «связанный с благом». Однако у славян свастику называли Коловрат или Солнцеворот.

Также некоторые авторы связывают его с единством статики и динамики. Причем динамический смысл имеет только вращающаяся свастика. Если она вращается по часовой стрелке (вправо), то символизирует стремление ко всему связанному с жизнью, с положительными качествами и активным мужским началом; вращение же против часовой стрелки, напротив, указывает на умирание, на отрицание всего положительного и пассивность поведения.

Русская народная символика, фото № 2

Русская народная символика, фото № 3

Русская народная символика, фото № 4

Русская народная символика, фото № 5

Значение символики:

Русская народная символика, фото № 6

Русская народная символика, фото № 7

Русская народная символика, фото № 8

Русская народная символика, фото № 9

Русская народная символика, фото № 10

Русская народная символика, фото № 11

Русская народная символика, фото № 12

Русская народная символика, фото № 13

Русская народная символика, фото № 14

Русская народная символика, фото № 15

Русская народная символика, фото № 16

Русская народная символика, фото № 17

10 культовых символов, значение которых мы понимали неправильно

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Эти символы пережили десятки поколений, и люди веками наделяли их силой и смыслом. Иногда со временем значение символов меняется — обрастает ассоциациями и искажается до неузнаваемости. И, возможно, этот
красивый кулончик на вашей подвеске несет неожиданный сакральный смысл.

AdMe.ru заглянул в историю наиболее известных символов.

10 культовых символов, значение которых мы понимали неправильно

Чаша со змеем — символ Гигеи, древнегреческой богини здоровья. От имени этой богини произошел термин «гигиена».

Змея — символ и бессмертия, и смерти, ведь ее яд способен и убить, и стать лекарством. В Средние века чашу Гигеи в качестве эмблемы использовали аптекари города Падуи в Италии, позже символ стал общепринятым среди представителей врачевания. Но в некоторых странах символом медицины считают кадуцей — посох бога торговли Гермеса с двумя обвивающимися вокруг змеями.

10 культовых символов, значение которых мы понимали неправильно

Ранние упоминания символа датируются 4200 годом до нашей эры. Уроборос был популярен в религии, магии, алхимии, мифологии и психологии.

Он олицетворяет созидание и разрушение, цикличность жизни и смерти. Символ был заимствован у египтян древними греками для обозначения вещей, не имеющих начала и конца. С уроборосом в китайской философии связана монада инь и ян. В гностицизме он являет собой и добро, и зло.

10 культовых символов, значение которых мы понимали неправильно

Символ широко использовался еще за 3 000 лет до нашей эры. В Индии он назывался Анахата. Два разнонаправленных треугольника — сложенные вместе мужское и женское начала — олицетворяли сердечную чакру.

Карл IV, император Священной Римской империи, в 1354 году разрешил евреям Праги
иметь собственный флаг. Полотнище с гексаграммой назвали флагом царя Давида. Во времена нацисткого режима звезда Давида желтого цвета стала символом холокоста.

10 культовых символов, значение которых мы понимали неправильно

Символизм (изобразительное искусство) — Википедия

Символизм (фр. symbolisme , от др.-греч. symbolon  — «совместное бросание», знак, примета) — течение в изобразительном искусстве, возникло в живописи Франции 1870—1880-х годов, но получило наибольшее распространение в период модерна на рубеже XIX—ХХ веков.

Обособление символизма в качестве течения в искусстве связывают с усилением романтического мировоззрения в кризисные, переломные эпохи развития культуры. Характерные качества символистских произведений искусства — мистика, таинственные мифологические и сакральные темы и сюжеты, намёки, иносказания, неясные, тревожные и смутные настроения, эзотерическая символика. В области формы — напряжённая ритмика, деформация, туманный и сумрачный колорит. Термин «символизм» в искусстве был введён в обращение французским поэтом Жаном Мореасом в манифесте «Le Symbolisme», опубликованном 18 сентября 1886 года в парижской газете «Фигаро» (Le Figaro).

Наибольшее влияние на творчество художников оказал немецкий философ Эрнст Кассирер. В 1923—1929 годах он опубликовал трёхтомный труд «Философия символических форм» («Philosophie der symbolischen Formen»). В любом символе, — утверждал философ, — есть две стороны — означаемое и означающее, материальное и духовное, явное и скрытое. В искусстве символизма различают два мира: мир вещей и мир идей. Поэтому в изобразительном искусстве символ становится условным знаком, соединяющим эти миры. Искусство вообще, прежде всего поэзия, музыка и живопись, — мир символов, а художник и его произведение — ключ к тайне мира идей. Австро-английский историк искусства Эрнст Гомбрих в книге «Символические образы» (1972) различал символы как «образы Божественного творения», которые можно познать только интуитивно, посредством анагогии («возвышения»; термин византийского богословия), и консонансные символы, в которых связь видимого и невидимого устанавливается самим художником, но так, чтобы они были понятны зрителю.

Черты символистского мироощущения складывались в русле художественного направления, именуемого романтизмом, на рубеже XVIII—XIX веков. Романтизм и символизм многое объединяет, но есть и различия. В искусстве романтизма рубежа XVIII—XIX веков внимание художника направлено на познание своего внутреннего мира, который и представляет собой величайшую тайну. Символисты рубежа XIX—XX веков искали тайну в абсолютном бытие, Мировом Духе как идеальном начале видимого мира. Отсюда «теория соответствий» (фр. correspondances) видимого и невидимого миров, впервые выдвинутая поэтом Шарлем Бодлером под влиянием мистических сочинений Эммануила Сведенборга. Эта идея нашла отражение в сборнике стихотворений Бодлера «Цветы зла» (1857). Французские живописцы находили подтверждение своим идеям в романе писателя-символиста Жориса-Карла (Шарля) Гюисманса (1848—1907) «Наоборот» («A Rebours», 1884). В книге «Современное искусство» («L’Art moderne», 1883) Гюисманс изложил собственную теорию символизма, а в романе «Собор» («La Cathédrale», 1898), посвящённом собору в Шартре, показал общие символические основы мистической архитектуры готики и декадентского искусства «конца века» (фр. fin-de-siècle).

Эстетика символизма, послужившая идейной основой течения символизма в живописи и графике, вначале проявилась в творчестве французских поэтов Поля Верлена, Артюра Рембо, Стефана Малларме, Огюста Вилье де Лиль-Адана, Шарля Морраса. Символизмом проникнута музыка Клода Дебюсси и Мориса Равеля (хотя эти композиторы считаются импрессионистами), а также живопись и графика Уильяма Блейка (1757—1827), Гюстава Моро (1826—1898), Арнольда Бёклина (1827—1901), Одилона Редона (1840—1816). К символистам относили французского живописца Пьера Пюви де Шаванна, однако его творчество ближе классическому искусству, фрескам раннего итальянского Возрождения.

Черты символизма находят в поздних картинах Поля Гогена (1848—1903), художников группы наби и понт-авенской школы. Сам Гоген называл своё позднее творчество синтетизмом, но критики и историки искусства видели в нём черты символизма. В пуантилизме Ж. Сёра также видят стремление художника выявить в обыденных объектах и прозаических сюжетах, например в картине «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» и в серии картин на темы цирка, выявить скрытые для обычного восприятия черты. Известно, что Ж. Сёра увлекался теорией символического значения линий. Он стал выстраивать картины согласно «мажорным» и «минорным» направлениям, линейным и цветовым рифмам. Аналогию поискам стихотворных рифм в живописи Ж. Сёра увидели французские поэты-символисты. Уроки Сёра использовал Робер Делоне, создавая орфизм и симультанизм[1].

Живописец-постимпрессионист, один из основателей группы «наби» («Пророки») Морис Дени в 1896 г. опубликовал «Заметки о религиозной живописи» («Notes sur la peinture religieuse»). В изданных позднее «Теориях» (1913) Дени излагал концепцию «музыки линий», прибегая к аналогиям музыкального творчества К. Дебюсси. В 1919 г. Дени вместе с живописцем, мистиком и символистом Жоржем Девальером (1861—1950) основал «Ателье Священного Искусства» (Ateliers d’Art Sacre). Другой член группы набидов, Поль Серюзье также пытался отыскать «комплекс правил», вносящих порядок в божественную природу творчества. В книге «Азбука», или «АВС живописи» («ABC de la peinture», 1921) Серюзье доказывал, что искусство «как способ связи с невыразимым», тем не менее, представляет собой «конструкцию, выведенную из теорем», а в основе всех великих произведений искусства присутствует «универсальный художественный праязык», тождественный «почерку Творца»[2].

Французский историк искусства Луи Откёр[fr] (1884—1973) разработал оригинальную теорию символизма архитектуры, изложенную им в книге «Мистика и архитектура: символизм круга и купола» («Mystique et architecture: symbolisme du cercle et de la coupole», 1954). Согласно его концепции, формы круга и купола представляют собой древнейшие архетипы, имевшие хтоническое (подземное) значение, и только позднее стали выражать христианские идеи. Содержание менялось, а формы оставались прежними. Символическое значение имеют не формы или знаки, а отношения между ними и воспринимающим эти формы субъектом. Всякий символ есть образ, поскольку в единичном выражает общее, и любой образ есть в некоторой мере символ. Но между ними нет тождества. Художественный образ одновременно и уже и шире своего символического значения.

Символизм в России значительно отличался от аналогичного течения в искусстве стран Западной Европы. Особенно это проявилось в русской живописи, в которой (академической, передвижнической и даже авангардной) всегда ощущались мощные традиции национальной реалистической школы: связь с окружающей действительностью, стремление к «предметности», осязательности и материальности формы изображаемых предметов. Некоторое время российских символистов отождествляли с декадентами. Декаданс путали с эстетизмом, «стилем модерн» и символизмом в поэзии, музыке, живописи. Против такого подхода выступил поэт А. А. Блок. В 1902 году он писал: «Упадок (у нас?) состоит в том, что иные или намеренно, или просто по отсутствию соответствующих талантов, затемняют смысл своих произведений, причём некоторые сами в них ничего не понимают, а некоторые имеют самый ограниченный круг понимающих… От этого произведение теряет характер произведения искусства»[3].

Но уже в 1890-е годы, после первых русских декадентских поэтических сочинений термины «декадентство» и «символизм» стали противопоставлять. В декадентстве увидели безволие, безыдейность и даже безнравственность; в символизме — идеализм и возвышенную духовность. В теорию символизма внесли свой вклад русские поэты «серебряного века» 1900—1910-х гг. «Общим знаменателем» поэзии и эстетической теории А. А. Блока, В. Я. Брюсова, В. И. Иванова, К. Д. Бальмонта, Ф. К. Сологуба, Д. С. Мережковского было стремление сблизить понятия художественного образа и символа. «Символ есть образ, — писал Андрей Белый, — соединяющий в себе переживания художника и черты, взятые из природы. В этом смысле всякое произведение искусства символично по существу… Понятие о символе указывает на соединяющий смысл символического познания… В искусстве мы познаем идеи, возводя образ к символу. Символизм — это метод изображения идей в образах. Искусство не может отрешиться от символизма, который может быть то замаскирован (классическое искусство), то явен (романтизм, неоромантизм)»[4].

Поэт, философ, переводчик и теоретик искусства Вяч. И. Иванов разделил символизм на «реалистический», задачей которого является познание в действительности «еще более реальной действительности» (лат. ens realissimum — «наиреальнейшее сущее»), и символизм идеалистический, «туманный» (лат. a realibus ad realiora — «от реального к реальнейшему»). В ответ Андрей Белый писал в статье «Платформа символизма 1907 года»: «Символистскую школу я понимаю условно… не будучи школой, догмой, но тенденцией культуры, символизм пока живее всего себя отразил в искусстве… Символисты ни за, ни против реализма, натурализма, классицизма… Символизм для меня — реализм, он не противоречит реализму, а является протестом против кажущегося реальным… Я боролся с мещанским натурализмом, с метафизическим реализмом, формулу которого провозгласил Вячеслав Иванов в 1908 году: „От реальностей к более реальному“; он котировал идеалистом меня, потому что я издевался над подменой понятия „символа“ понятиями мистической геральдики… Символизм — самосознание творчества в единстве формы и содержания» («Арабески», 1911).

По-своему определял суть символического мышления русский религиозный философ Павел Александрович Флоренский. Он писал: «Метафизический смысл подлинной символики не надстраивается над чувственными образами, а в них содержится, собою их определяя, и сами-то они разумны не как просто физические, а как именно образы метафизические, эти последние в себе неся и ими просветляясь» («Небесные знамения», 1919).

Элементами символизма отмечено творчество многих живописцев и графиков «серебряного века» русской культуры, прежде всего членов объединения «Мир искусства». В 1908 году Лев Бакст продемонстрировал картину «Античный ужас» (Terror Antiquus) на тему романтической легенды о гибели древней Атлантиды. Художник изобразил гибнущую страну с необычно высокой точки зрения, отстранённо. И вне этой мистической перспективы, как видение, внизу, у самой рамы — архаическая статуя коры с голубкой, сидящей у неё на руке. Статуя ассоциируется с богиней Афродитой. Зрители оценили картину как символическое произведение и более того,— как пророчество. В следующем, 1909 году Вяч. И. Иванов отозвался на эту картину публикацией статьи «Древний ужас» («Текст публичной лекции по поводу картины Л. Бакста»), в которой писал: «О древней правде говорит нам художник и, жертвуя Музам, служит великой и мудрой богине — памяти»[5].

К символистам относят художников объединений «Алая роза», «Голубая роза», сотрудников журнала «Золотое руно». Московский символистский журнал «Весы» с 1904 г. проповедовал «демоническую графику» английского художника Обри Бёрдсли, мрачную живопись Одилона Редона и Франца фон Штука, модернистский символизм Густава Климта и Макса Клингера. В то время говорили, что почти в каждой гостиной в домах Западной Европы и России можно было видеть репродукцию картины Арнольда Бёклина «Остров мёртвых» (1883).

Среди художников русского модерна символистские тенденции проявились в творчестве Михаила Александровича Врубеля, литовского композитора и живописца Микалоюса Чюрлёниса. Характерна полемика в истории отечественного искусствознания: можно ли причислять к символистам и, тем более, к художникам модерна, М. А. Врубеля. Ответ: и да, и нет. Творчество выдающихся мастеров и их индивидуальный стиль всегда шире и глубже какого-то одного направления или течения в искусстве. В произведениях Врубеля можно найти и элементы декаданса, и вкусов модерна, и символизма, неорусского стиля, простора художественной фантазии и подлинного ренессанса[6]. А. А. Блок является автором знаменательной речи «Памяти Врубеля», произнесённой на похоронах художника 3 апреля 1910 года, в которой он сравнил художника с «вестником», слышавшим «звуки небес»[7].

Многие ранние произведения живописца Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина также символичны, но это не означает того, что Петров-Водкин символист. В картине «Купание красного коня», тем не менее, многие увидели «символизм русской национальности, исконного лика России»[8].

Очевидно, что символизм в изобразительном искусстве не является ни отдельным художественным направлением, ни, тем более, стилем, поскольку не характеризуется определёнными формальными носителями, но имеет значение существенной тенденции развития культуры. Однако первая мировая война, революция в России, развитие тоталитаризма, нигилизма, прагматизма и атеизма, натиск авангардных течений в начале ХХ века прервал на время классическую традицию, а вместе с ней и символизм классического искусства. Супрематические композиции К. С. Малевича, цвето-музыкальные фантазии М. В. Матюшина, инсталляции дадаизма и рэди-мэйд также символичны, но их символика иного рода. Она демонстративна и провокационна, и её декларативность находится за границами художественной образности — в области социальной коммуникации.

  1. ↑ Власов В. Г. Дивизионизм // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. III, 2005. — С. 432
  2. ↑ Власов В. Г. Наби, набиды // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. VI, 2007. — С. 6—7
  3. ↑ Блок А. А. Собр. соч.: В 8 т. — М.—Л.: Художественная литература, 1960—1963. — Т. 7. — С. 26
  4. ↑ Белый А. Арабески. — М., 1911. — С. 8
  5. ↑ Золотое руно. — 1909. — № 4. — С. 51—65
  6. ↑ Дмитриева Н. А. Михаил Александрович Врубель (Серия Русские живописцы XIX века). Изд-е 2-е. Л.: Художник РСФСР, 1990. С. 5-12
  7. ↑ Блок А. А. Собр. соч.: В 8 т. — М. —Л.: Художественная литература, 1960—1963. — Т. 5. — С. 421—424
  8. ↑ Дмитриев В. Купание красного коня // Аполлон. 1915. — № 3. —С. 15

7 известных символов, о значении которых мы и не догадывались

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Каждый день мы видим тысячи знаков и обозначений. А некоторые из них даже используем для выражения самых сильных чувств, когда не можем подобрать слова. Но задумывались ли вы, откуда они возникли? И правильно ли вообще мы их используем?

AdMe.ru решил подробно в этом разобраться и собрал для вас 7 самых известных символов, о значении и происхождении которых известно далеко не каждому.

​Амперсанд (знак &)

7 известных символов, о значении которых мы и не догадывались

Знак амперсанд (&) обозначает латинский союз et (или английский and), то есть «и». Такую лигатуру придумали еще в Древнем Риме. Тирон, который был личным секретарем Цицерона, изобрел свою систему сокращений для ускорения письма, называемую «тироновскими знаками».

Впоследствии этот знак настолько прижился в Европе и Америке, что долгое время стоял на последнем месте в английском алфавите, а пропадать начал только к началу ХХ века. Само слово «амперсанд» — это сокращение фразы And per se and. Когда детям произносили буквы алфавита, то после z учитель говорил: Аnd per se and — «И само по себе «и». Перед буквой, совпадающей по произношению со словом, говорили per se («сама по себе», «как таковая»).

Со временем от букв et форма символа изменилась до такой степени, что возник такой знак.

Сердце

А вот тут все сложнее. Несмотря на то что «любовь живет в сердце», все знают, что с настоящим сердцем у символа сердечка

Зона Творчества по фен-шуй

Жизненная зона Творчества по фен-шуй – это важная часть жизни любого человека. Мудрая составляющая зоны Творчества заключается в поиске творческой жилки, нахождении творческих решений, развития таланта, природных данных, при помощи которых можно обрести счастье и красоту.

Что есть зона Творчества по фен-шуй?

Зона Творчества по фен-шуй – это зона, отвечающая за активность, действия. Вдохновение не посетит творца только собственным волеизъявлением и желанием. Способность творчества появляется только посредством действия. Необходимо принимать активное участие в жизни. Как это понять? Все просто: найдите определенное занятие по душе, которое будет приносить вам большую радость. Для одних – это рисование, для других – танцы, для третьих – выпечка и прочее. Найти свое занятие крайне необходимо, оно позволяет быть расслабленным, гибким, обрести свободу. Именно это вдохнет в вас энергию творчества.

3 шага к обретению творчества и вдохновения

  • Активно действуйте! Только действие ведет за собой вдохновение, а оно к росту и стремлению к чему-либо свежему и новому. Обретайте навыки для свободного дальнейшего творчества.
  • Будьте всегда открыты для нового! Для знаний, идей, людей. Посещайте различные тематические выставки, концерты, конкурсы, соревнования и другое. Прекрасно влияют путешествия и вовсе не нужно ехать для этого за тридевять земель. Достаточно просто «сменить картинку» и отправиться в близлежащий район, город, область и т.д.
  • Все начатое доводите до завершения. Это главный и важный критерий для зоны Творчества. Благодаря этому вы создадите прочный и устойчивый фундамент для будущих действий, при этом вы выработаете у себя дисциплину, самовыражение, научитесь терпению.
Зона Творчества по фен-шуйЗона Творчества по фен-шуй

Связь творчества и жизни

Творческий процесс представляет собой важную часть жизни любого человека. В каждой профессии есть элемент творчества. Но чтобы муза то и дело приходила к вам, необходимо тренировать свой мозг. Следует научиться не отвлекаться на разного рода раздражители, а направить внутреннюю энергию на фокусирование конкретной цели. Это действие поможет обрести контакт со своим внутренним ребенком. А как всем известно, дети никогда не перестают творить. Внутренняя сосредоточенность – это плодородная почва для творчества, как Земля для цветка.

Творчество – это еще и познание самого себя. Необходимо взглянуть во внутрь себя объективно, искренне и честно, выявив все свои недостатки и достоинства. Если вам с этим сложно, попросите своих близких, чтобы они по достоинству оценили все ваши негативные и позитивные черты, а также слабые и сильные черты характера. Попросите у них помочь найти в вас склонности, данные, которыми наградила вас природа. Вполне вероятно что-то, что вы принимаете как само собой должное, и есть ваш основной талант.

Связь творчества и жизниСвязь творчества и жизни

Как обустроить зону Творчества по фен-шуй  

Жизненная зона Творчества по фен-шуй соответствует стихии Металла. Но не жесткому металлу. Метал в творчестве – это своего рода доспехи, которыми вы защищаетесь в этом мире. Доспехи должны быть идеально вылиты и прекрасно сидеть на вас. Чтобы обрести такую защиту необходимо обучиться тому, как достичь внутреннего мира, а не следовать по жизни хаотичным путем, словно сидя в автомобиле, у которого нет руля. При этом важно еще и обрести силу и корни, оставаться самим собой, не копировать чужую жизнь, являться полноправным хозяином своей жизни, своей судьбы.

Все вышесказанное применимо и к тому, как следует обустроить зону Творчества в доме по фен-шуй. Чтобы это сделать, вам потребуются определенные знания:

  • зона Творчества в доме должна присутствовать в его западной части;
  • к данному сектору относиться число 7;
  • главенствующий элемент – Металла, а Земля – дополнительный;
  • стихия, ослабляющая действие Металла, – Огонь;
  • в зоне Творчества должны присутствовать цвета, относящиеся к «правящим» стихиям: белый, серебро, металлик, золото, желтый;
  • подходящими для зоны формы – это овал, круг, квадрат. К примеру, фото или изображение, размещенное в овальной фоторамке либо в квадратной или круглой;
  • подходящие для зоны талисманы представлены: фотографиями, рисунками, картинками (самое главное, чтобы все изображения излучали радость и счастье), «музыкой ветра», подковой и др.;
  • важно, чтобы в интерьере присутствовали предметы, сделанные своими руками: рисунки, картины, наброски, карта желаний, подделки – предметы-символы творчества и фантазии;
  • живые растения также одна из важных составляющих зоны Творчества по фен-шуй. Они прекрасно оживят атмосферу комнаты.

Учитывая все вышеуказанные рекомендации, вы легко сможете оформить зону Творчества должным образом. К примеру, при подборе обоев либо предметов декора следует учитывать определенный спектр цветов и так далее.

«Нет» для зоны Творчества по фен-шуй:  

  • в первую очередь следует отметить, что зона Творчества всегда должна быть в порядке и чистоте;
  • не рекомендуется использовать свечи для данной зоны свечи, изображения огня, а также красный цвет и его оттенки – Огонь плавит Металл;
  • ни в коем случае не держите сломанные либо потрескавшиеся игрушки, сувениры и другие предметы декора, которые уже давно не греют душу, а лишь засоряют общее пространство;
  • не ставьте в зоне Творчества сухие или увядшие цветы, а также растения;
  • в процессе украшения зоны предметами из металла помните, что не должно среди них присутствовать тех, что несут в себе отрицательную и агрессивную энергию (сабли, мечи, ножи, кинжалы и прочее).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *