как выбрать или сделать самостоятельно
Музыканты — личности творческие, выражающие творчество не только через музыку, но и благодаря инструменту, аксессуарам к нему. Не исключение чехол для гитары. Приобрести в магазине готовый вариант можно, но не так интересно. Изготовить кейс своими руками, используя всю свою фантазию, будет намного лучше.
Зачем нужен чехол для гитары
Как любой музыкальный инструмент, гитара требует определенного ухода, будь то бас-гитара, электрогитара или акустика. Кейс поможет уберечь инструмент от повреждений, перепадов температуры. За счет этого гитара будет в целости и сохранности, а струны дольше будут служить, не провисая, не требуя очередной настройки.
Как выбрать готовый чехол для гитары
Чтобы правильно выбрать чехол для гитары, важно помнить, что кейс — это, прежде всего, защита любимого инструмента. В чехле можно хранить дополнительные приспособления: медиаторы, блок питания, коммутации и другие.
Кейсы бывают:
- Влагостойкие — защищают от воды.
- Термостойкие — предотвращают резкие перепады температур.
- Механические — защищают от повреждений при ударе или любом другом механическом воздействии.
- Мягкие — самые дешевые и легкие, по сравнению с другими, но и степень защиты у них низкая. Лучше всего хранить гитару в таком чехле дома. Она будет защищена от пыли и незначительных повреждений.
- Средней жесткости — по сравнению с мягкими аксессуарами, полужесткие более надежно защищают инструмент при ударах, падениях.
- Жесткие — самые габаритные, тяжелые приспособления. Кофры и кейсы наиболее надежно защищают инструмент от воздействия внешней среды, от механических повреждений.
При выборе аксессуара стоит учитывать особенности готового изделия.
Материалы для изготовления чехла
В зависимости от вида и степени жесткости, используют различные материалы для изготовления кейсов.
Для верха применяют такие материалы:
- Полиэстер. Кейсы для легких инструментов. Полиэстер обладает водоотталкивающими свойствами.
- Нейлон. Используется при изготовлении приспособлений для тяжелых и габаритных инструментов. Нейлон крепкий, влагостойкий.
- Теза — армированная ткань для усиления низа. Защищает инструмент от грязи и воды.
- Тарпаулин — так же, как и теза, армированная ткань. Не промокает, защищает от грязи.
Для подкладки применяют такие материалы:
- спанбонд — черный нетканый тонкий материал;
- искусственный войлок — мягкий нетканый материал;
- тафета — синтетическая черная ткань;
- флок — мягкий ворсистый материал, износостойкий;
- трикотаж — ворсистый дышащий материал.
Выбирая материал, стоит учитывать условия, при которых чехол будет эксплуатироваться.
Размеры чехлов
Готовые кейсы важно подбирать четко по размеру инструмента. Если кейс будет маловат, гитара в него просто не поместится. Если же аксессуар слишком велик, его защитные свойства будут равны нулю.
Утепленный чехол: назначение, материалы
Утепленные аксессуары защищают от проникновения влаги, резкого перепада температуры. В таком кейсе будет не страшно падение с маленькой высоты.
Материалы для утепления:
- Поролон. Не самый надежный уплотнитель — высыхает и сыпется. Предотвращает резкий перепад температуры, защищает от механических повреждений.
- Пена. В отличие от поролона, пена более жесткая, меньше проводит тепло. Пена более долговечна. Чехлы с пенным уплотнителем сконструированы так, чтобы лист пены можно было заменить самостоятельно.
Для верха и подкладки используют те же материалы, что и для остальных кейсов.
Как изготовить чехол самостоятельно
Сшить чехол для гитары можно самостоятельно. Как сшить чехол для гитары своими руками, знают не все. Необходимо определиться, какая модель будет изготавливаться. Одни музыканты предпочитают аксессуар на молнии, другие — выбирают модель с запахом, закрывающуюся при помощи липучки или пуговицы. Главный этап — подбор материала. Можно приобрести материал в магазине тканей или использовать то, что есть в наличии.
Что потребуется для шитья чехла
Чтобы сшить чехол для гитары своими руками, необходимо подготовить:
- материал для изготовления аксессуара;
- крепкие нити;
- толстую иглу или швейную машинку;
- ножницы;
- бумагу миллиметровку или кусок ненужных обоев;
- ручку или карандаш;
- белый мел или мыло;
- корсажную ленту;
- заклепки;
- молнию, липучку или пуговицу;
- сантиметр;
- клей «Момент».
В качестве материалов выбирают следующие:
- старые джинсы;
- кожзаменитель;
- авиазент;
- брезент;
- парусина;
- кожа.
Чтобы утеплить будущий чехол для гитары, обязательно нужно продумать материал для утепления и подкладочную ткань.
Этапы изготовления
- Необходимо сделать выкройку чехла для гитары. Для этого инструмент и помещают на миллиметровку или любой другой кусок бумаги. Обводят гитару карандашом или ручкой. Важно помнить, что должны быть припуски для скрепления швов. На припуск нужно оставить 1-3 сантиметра. Для боковых частей замеряют высоту инструмента, не забывая про припуски. Всего должно получиться три детали — боковая, передняя и задняя.
- После того как заготовки вырезаны, их прикладывают к ткани и обводят мелом или мылом. Вырезают. Утеплитель необходимо раскроить точно по чертежу.
- Для ручки используется корсажная лента. Ее понадобится от 25 см до 30 см. На боковой части в месте соединения резонатора и грифа ручка пришивается или закрепляется заклепками.
- Затем обрабатываются детали.
- Следующий шаг — вшивается молния.
- Клеем приклеивается утеплитель с изнаночной стороны. Тут важно не спешить и дать клею высохнуть.
- Затем пристрачивается или пришивается подкладочная ткань.
- Последний шаг — все детали сшиваются с изнаночной стороны.
Важно не перепутать и вшивать молнию так, чтобы собачка осталась с лицевой стороны. Молнию сразу наметывают, чтобы была возможность изменить ее местоположение при необходимости.
Правила хранения гитары в чехле
Чтобы кейс стал надежным помощником, важно следовать следующим правилам:
- Классический аксессуар должен быть строго по размеру гитары.
- Предпочтительнее утепленные кейсы — их защитные функции намного лучше.
- В зимний сезон инструмент, принесенный с улицы, нельзя сразу извлекать из кейса. Во избежание возникновения конденсата, стоит подождать 20-30 минут.
На заметку! При хранении инструмента дома тоже не стоит забывать о кейсе — важно защитить инструмент от пыли и различных повреждений.
Кейс для гитары, изготовленный в домашних условиях, не имеет каких-либо стандартов и ограничений. Его можно украсить различными аксессуарами, рисунками или вышивкой. Тут уж все зависит от фантазии мастера.
proguitaru.ru
Как сшить чехол для гитары 🚩 Чехол для гитары выкройка 🚩 Музыка
Вам понадобится
- — кожзаменитель или авиазент для внешней части чехла;
- — пенофол;
- — парашютные стропы или корсажная лента;
- — молния длиной не менее 50 см;
- — молния для кармана по ширине корпуса;
- — 2 пластмассовые пряжки с защелками;
- — миллиметровка;
- — карандаш;
- — кусок мела;
- — сантиметровая лента;
- — линейка;
- — швейная машинка;
- — швейная игла;
- — капроновые, лавсановые или хлопчатобумажные нитки;
- — клей «Момент»
Инструкция
Постройте на миллиметровке выкройку. Обведите гитару. Карандаш ставьте строго вертикально. Контур грифа и головки сделайте без утолщения, по ширине головки. Гитара должна свободно помещаться в чехол, поэтому увеличьте выкройку на толщину утеплителя плюс еще 0,5-1 см в каждую сторону. Для боковой деки начертите прямоугольник, длина которого сантиметров на пять больше периметра основной части, а ширина равна высоте деки. Не забудьте о припусках.
Переведите детали выкройки на ткань и пенофол. Утеплитель кроите строго по чертежу. На деталях внешней части сделайте припуски побольше. Лишнее потом обрежете. Помните о том, что вам нужны по 2 основных детали из ткани и утеплителя и по 1 полосе. Чехол можно сделать с карманом. Располагаться он будет на верхней части. Обведите контур выкройки основной части примерно до половины резонатора. Выровняйте карман по контуру внешней части. Можно его сделать без утеплителя.Из парашютной стропы или корсажной ленты сделайте ручку. Она представляет собой полоску длиной примерно 25-30 см. Наметьте для нее место на боковой ленте, примерно в той части, где резонатор соединяется с грифом. Пришейте ручку или прикрепите ее заклепками.
Чехол может быть с одной или двумя лямками. Отрежьте соответствующий кусок стропы. Две лямки тоже удобнее делать из одного куска.
Шить начинайте с обработки деталей. Откройте молнию. Совместите одну половинку с верхним краем кармана, чтобы «собачка» оказалась с лицевой стороны. Приметайте и притачайте молнию. Вторую половинку пристрочите к верхней части чехла, совместив изнаночную сторону кармана с лицевой стороной верха. Закройте молнию. Сметайте или сколите детали по остальным швам.К нижней части чехла пришейте лямки. Найдите середину линии в том месте, где гриф соединяется с корпусом. Отступите от этой точки 3-4 см вниз. Сложите стропу пополам, совместите середину с отмеченной точкой и пристрочите. Сверху наложите треугольник из ткани или кожи.
Отрежьте 2 куска стропы, каждый длиной 15-20 см. Вденьте их в щели защелок и сложите пополам. Пришейте их к нижней части чехла, отступив примерно 5 см от полукруглого среза. Следите, чтобы детали были на одном уровне и на одинаковом расстоянии от боков. Укрепите их треугольниками из кожи или ткани.
Наметьте на полосе место для длинной молнии. Измерьте молнию, вычтите мерку из общей длины полоски, разделите полученный результат на 2. Отложите это расстояние от коротких срезов в одну и в другую стороны. Совместите по полученным меткам половинку молнии и верхнюю часть чехла. Проследите, чтобы «собачка» в конечном итоге оказалась с лицевой стороны. Приметайте и пристрочите половинку молнии к полоске, а затем и к верхней части чехла.
Разложите все детали изнаночной стороной вверх. Приклейте к ним пенофол, оставив припуски. Намазывайте клеем металлизированную сторону утеплителя. Дайте деталям просохнуть.
Сметайте и сострочите сначала верхнюю часть чехла и полоску. Делайте это по изнаночной стороне. Точно так же пристрочите к полоске и нижнюю часть. Выверните чехол. Пенофол выворачивается без особых проблем. Пришейте пряжки к лямкам.
www.kakprosto.ru
Юбка превращается… в чехол для гитары
К сожалению или к счастью, я по натуре своей абсолютный рак. Нет, моя квартира — это не горы непонятного хлама, который лежит годами. Скорее, это группы тщательно рассортированного по коробкам, нужного и постоянно обновляющегося… хлама. Чудо то, что мой избранник точно такой же рак и после бурной совместной творческой деятельности, когда наша спальня превращается в сплошной «бумага-дерево-краски-лампочки-кускиткани-нитки-паяльник и пр.», мы смиренно понимаем, что пора строить большую мастерскую. Но суть немного в другом.
Этот маленький скромный пост я хочу посвятить сшитому мной чехлу для гитары из того, что находилось в пределах моих бесчисленных коробочных завалов.
Случилось, что супругу охрененно расписал любимую гитару один толковый художник. На ней изображена танцующая девушка с большим веером, а позади, под знаком пик, написано «позволь смерти танцевать». Конечно, не самое жизнерадостное выражение, но супруг сам дал полную свободу художнику.
Так вот, где-то эту красоту надо было хранить от пыли и царапин, а покупать новый чехол как-то денег особливо не было (признаюсь, скорее было жалко их тратить). Вот я и решила сделать его как говорят «из того, что было».
Когда-то моя поправившаяся подруга отдала мне платье и юбку из болоньевой ткани. Пускаем их в ход, материал достаточно прочный, приятный на ощупь и гитара будет в относительной сухости если что.
Узор на юбке пускаем на внутреннюю сторону, а то места для фантазии он не оставляет совсем. Однотонную юбку от черного платья пускаем наружу.
Кладем гитару, чтобы сделать пометки. В идеале нужно отметить середину и сложить материал пополам, чтобы была симметрия. Замеряем с запасом обязательно.
Делаем 4 экземпляра.
Сшиваем внутреннюю и внешнюю стороны так, чтобы ткань «не елозила».
Измеряем боковые стороны и вырезаем их из остатков материала.
Разумеется сшиваем.
Хорошо, что давно купила себе черную ленту. Используем ее для облагораживания краев сшитого .
Обязательно нужно оставить место для замка. Он, кстати, единственное, что нам пришлось докупать.
Дальше самое интересное: продумывание элементов на передней части чехла. Эскизов было много, но я остановилась на цветном черепе с надписью «Позволь жизни петь». Это и перекликается с надписью на гитаре, и звучит не так мрачно.
У всех, наверное, найдутся тряпки, которые уже носить не хочется по ряду причин. Вот и я нарыла из шифоньера старье в виде разноцветных безвкусных, купленных непонятно почему, топиков и кофточек. Пускаем их в ход. Нефиг заполнять драгоценное пространство шифоньера!
Скелет у меня получился мозаичный, поэтому, чтобы не запутаться, я сначала вырезала его из бумаги и сфотографировала как пример для дальнейшей сборки из материи.
Собираем, сшиваем на основу и достаем краски по ткани. Всегда есть парочка баночек))
Добавляем элементы и надпись. Потом пришиваем на чехол.
Осталась задняя часть. Здесь я допустила ошибку. Пришить крепкую основу для ручек и сами ручки нужно было еще до того, как я сшила все детали чехла, но не распарывать же. Пришиваем с одной стороны основу, оставляем полость для ручек.
Когда-то муж хотел из старого ремня безопасности сшить ремень на пояс. Увы, руки у него не дойдут, а мне полезнее будет использовать этот ремень для лямок. Режем его пополам
Сам по себе материал, из которого сделан ремень безопасности достаточно прочный, чтобы выдержать вес гитары. Но он также и достаточно жесткий, поэтому я смягчила его мягким материалом, который использовался для ремонта. Делали теплые полы в ванной. Штука эта достаточно приятная на ощупь, шелестеть под тканью шибко не будет, и ремень безопасности смягчит.
Теперь в ход идут нереализованные рукава от остатков платья. Они не из болона и отлично тянутся. Прошиваем все это безобразие.
На получившемся я пыталась изобразить узор, который присутствует и на самой гитаре. Мне не хватило только нормальных кисточек.
Пришиваем крепко-накрепко к спинке чехла!
Из какой-то веревки (ох, не помню, откуда ее притащила) делаем нижнюю часть лямки.
Регуляторы снимаем со старого, ненужного штопанного-перештопанного сестренкиного рюкзака. Приделываем и уже видим конец работы.
Покупаем большой, хороший длинный замок и пришиваем его на место.
Вуаля!
Шила с перерывами чуть больше недели. Шила везде и всю эту конструкцию таскала, соответственно, с собой. Весело было, когда меня отвлек от работы какой-то парень. Я тогда сидела на скамейке в тихом парке (и шила). Подошел, попросил зажигалку, помолчал, сел рядом и сказал: «Не каждый день такое увидишь. Здорово вы иглой орудуете. Что шьете?». «Чехол», «Чехол?», «Для гитары мужа… Кстати, верните зажигалку, мне края тесьмы подпалить надо» 😉
P.S. Прошу прощения за плохое качество фотографий. Думаю, мне можно сделать скидку хотя бы потому, что снимала ход работы впервые.
yvision.kz
Самодельный чехол для гитары своими руками
Самодельный чехол для гитары для гитары своими руками
Качественный чехол – залог сохранности своей любимой гитары. Если вы счастливый обладатель советской классики, электро/бас гитары или любой другой, то защита при транспортировке своего инструмента является первостепенной задачей. Покупка чехла или бокса в магазине конечно же, самый простой и быстрый способ. Для любителей самоделок или владельцев нестандартных инструментов, всегда есть вариант создать свою уникальную поделку.
Как сделать чехол для гитары
Сперва следует набросать на бумаге желаемый вид поделки. Можно попытаться скопировать интересный вариант из каталога товаров или объединить в одном лучшие качества нескольких. После этого следует подумать, как сшить чехол для гитары своими руками пошагово и разобрать это. Для работы потребуется следующее:
- Много свободного времени
- Желание сделать что-то качественное и уникальное
- Прочная водоотталкивающая ткань (пример — полиэстер)
- Ткань для подкладки, любая мягкая
- Теплоизоляция (поролон, пенофол или плотный синтепон)
- Прочные стропы для лямок и ручки, крепления к ним
- Молния для застежки, не менее 50-55 см.
- Молния для отсека, силиконовый карман (по желанию)
- Рулетка и линейка
- Бумага, ватман, лучше всего миллиметровка
- Карандаш, мыло, маркер, мел. Все необходимое для разметки бумаги и ткани
- Швейная машина, иглы к ней
- Прочные нитки (например — капроновые)
- Элементы декора
Как сшить чехол для гитары своими руками?
Главное в создании – понять, как выкроить чехол на гитару. Поэтому, рассмотрим, что такое правильная выкройка чехла на гитару.
- Стелим необходимое количество бумаги на ровную поверхность.
- Кладем гитару и обводим ее контур.
- Инструмент должен помещаться в чехол свободно, но не болтаться. Для этого разметку необходимо увеличить на толщину используемого утеплителя и добавить еще 1см. Выкройку грифа и головы сильно увеличивать не надо, максимум на толщину утеплителя.
- Боковая часть должна быть на 5см. больше гитары.
Шьем чехол для гитары пошагово
Когда выкройка будет готова, надо убедится, что мерки сняты правильно. Тогда можно приступать к резке и пошиву.
- Готовую выкройку переводим на утеплитель, припусков делать не стоит и отрезаем. Должно получится 2 главных отрезка и 1 боковой.
- Далее переводим на ткань, здесь лучше добавить по лишнему сантиметру, которые запросто можно будет отрезать. Как и с утеплителем в итоге получаем 3 готовых куска.
- Ручку делаем из стропы, которую можно обшить мягкой, приятной тканью. Самый простой вариант – взять готовую, удобную ручку со старой сумки, распороть швы и пришить в район соединения грифа и деки.
- Стандартный карман с лицевой стороны, следует делать от середины до конца деки. Его можно не утеплять и резать ткань по факту. Для хранения мелких вещей, советуем купить силиконовый карман для визиток или документов и вшить его.
- Лямки следует сделать максимально комфортными. При желании обшейте их тканью, а внутрь набейте слой утеплителя.
- Начинать пошив следует с кармана. В зависимости от вашего плана, первым делом вставляете открытую молнию и проверяете. После чего следует вшить молнию и изнанку отсека.
- Далее переходите к пришиванию лямок. Верхним краем послужит место перехода деки в гриф, только следует отступить 2-3 см. От низа чехла отступите 4-5 см. и рассчитайте правильные линии. Как образец берем любой рюкзак и повторяем.
- Молния станет основой по сшиванию основных частей. Разметку и пошив начинайте с верха чехла. При этом расстояние по бокам от молнии сделайте одинаковым.
- Когда молния пришита, приклеиваем или пришиваем утеплитель (в зависимости от типа).
- Окончательный пошив производится только с изнаночной стороны. Сначала боковые полоски, вверху, потом внизу, затем подкладку. Как подкладку используйте любую мягкую ткань.
На этом сам процесс изготовления окончен, самодельный чехол на гитару практически готов. Для людей, не искушенных в желании все сделать самостоятельно, работа над чехлом окажется весьма время затратной и сложной. Если вы из их числа, то лучше воспользуйтесь готовыми или индивидуальными решениям в каталоге магазина.
Отдельно стоит упомянуть о выборе утеплителя и различном декорировании.
Как утеплить чехол для гитары своими руками?
Дешевле и проще всего в качестве набивки использовать поролон 10 мм. Он не только защитит от мороза, но и позволит избежать механических повреждений.
Подойдет для набивки и плотный синтепон, который можно укладывать слоями.
Так же хорошим вариантом для действительно северных городов является использование пенофола. Материал этот конечно не дешевый и для экономии можно использовать пенофон 3 или 5мм. и 5 мм. поролона.
Как украсить чехол для гитары?
У всех людей разные взгляды на красоту, перечислим только некоторый декор:
- Разноцветная, ткань с изображениями или несколько ее видов.
- Аэрография.
- Вшитые ленты.
- Добавление окантовок.
- Разноцветный нитки.
- Вышивка.
- Нашивки.
- Банальные брелоки, значки и прочие.
Способов подчеркнуть свою уникальность множество. Все зависит только от вас и вашей фантазии. Стоит знать, что некоторые краски и элементы не подходят стирки. Многие даже имея покупные чехлы боятся их стирать. Рассмотрим это подробнее.
Можно ли стирать чехол для гитары?
Практически все покупные чехлы подходят для стирки в машинке. Летние варианты можно стирать с отжимом и порошком ничего не боясь. Зимние же лучше стирать в машинке без отжима, а использовать только после полного высыхания. Не подходят для стирки, только варианты с очень толстым наполнителем, который легко теряет форму, такие чехлы лучше протирать моющими средствами.
При создании своего чехла появляется возможность сделать подкладку и утеплитель съемными, например — использовать липучки. Краски и ткань стоит подобрать с возможностью стирки в машинке. Весь возможный декор перед стиркой необходимо снимать.
Небольшой вывод
Если вы все же решились сшить свой собственный гитарный чехол, следуйте главному правилу – делайте хорошо, ведь вы делаете для себя. Удачи вам в этом деле!
bigband.kiev.ua
Как сшить чехол для гитары
Если вы желаете сохранить гитару в превосходном состоянии, без высококачественного чехла не обойтись. В продаже доступно огромное количество моделей чехлов для гитары, но они не всегда подходят для разных необычных музыкальных инструментов. Вы сможете без помощи других сшить уникальный чехол для гитары из современных материалов.
Вам пригодится
- – авизент либо кожзаменитель;
- – корсажная лента либо парашютные стропы;
- – пенофол;
- – молния для кармашка;
- – молния для чехла;
- – пластмассовые пряжки с защелками;
- – карандаш, миллиметровая бумага, кусочек мела;
- – линейка, сантиметровая лента;
- – швейная машинка;
- – хлопчатобумажные, капроновые либо лавсановые нити;
- – клей «Момент».
1.
Постройте выкройку на миллиметровой бумаге. Обведите музыкальный инструмент карандашом. Добавьте по 0,5-1 сантиметра в каждую сторону чертежа, чтоб гитара свободно помещалась в чехле.
2.
Переведите детали выкройки на пенофол и ткань. Выкроите теплоизолятор по чертежу. Сделайте на деталях наружной части припуски в 1-1,5 сантиметра. Легче будет позже обрезать избыточное, чем дошивать недостающее.
3.
Сделайте ручку из корсажной ленты либо парашютной стропы. Пришейте либо прикрепите ручку при помощи заклепок.
При желании сделайте чехол с кармашком. Обведите контур выкройки чехла до половины резонатора и выровняйте кармашек по контуру высшей части.
4.
Чехол для гитары может быть с одной или 2-мя лямками. Отрежьте кусочек ленты либо стромы.
Если вы будете делать теплоизолятор для чехла из синтепона, вам дополнительно пригодится подкладка из мягенькой ткани.
5.
Обработайте детали. Откройте молнию. Приметайте и притачайте ее части к изделию. Закройте молнию. Сколите либо сметайте детали.
6.
Пришейте лямки к нижней части чехла. В месте соединения грифа гитары с корпусом найдите середину полосы. Отступите вниз 3-4 сантиметра от данной точки. Сложите стропу напополам. Середину стропы совместите с отмеченной точкой, после этого пристрочите и наложите сверху треугольник из кожи либо ткани.
7.
Отрежьте два кусочка стропы по 15-20 см. Вденьте их в щели защелок, потом сложите напополам и пришейте к нижней части чехла на расстоянии порядка 5 см от полукруглого среза. Детали должны быть на равном расстоянии от боков и на этом же уровне.
8.
Приметайте и пристрочите поначалу к полоске, а после чего и к высшей части чехла половинки молнии.
9.
Разложите детали изделия ввысь изнанкой. Наклейте к ним пенофол либо другой наполнитель. Металлизированную сторону теплоизолятора намажьте клеем. Дайте деталям малость просохнуть.
10.
Сметайте и сострочите высшую часть чехла для гитары и полоску по изнаночной стороне. Пристрочите к полоске нижнюю часть. Сможете выворачивать чехол. Пришейте к лямкам пряжки.
tipsboard.ru
Шьем сами чехол-накидку для синтезатора или пианино. Часть 1: раскрой и сборка лоскутного верха
Будем шить удобную, функциональную, и в то же время нарядную вещь. Защищает от пыли, снимается и надевается «одним движением». Замечательно сыграет роль лоскутного панно, внесёт изюминку в интерьер вашей гостиной или комнаты для репетиций. Чехол неприхотлив в уходе, стирается и отжимается в машине. Материалы — хлопковые ткани для пэчворка, тонкий синтепон. Основная часть чехла — классическое лоскутное шитьё с наполнителем и подкладом. Свисающая кайма — однослойная ткань.
Мастер-класс состоит из двух частей. В первой части мы раскроим и сошьём лоскутный верх («топ»). Во второй части — сметаем лоскутный «бутерброд» («сэндвич»), простегаем по всем швам, пришьём однослойную кайму и обработаем край изделия кантом.
По фотографиям вы уже представли себе, что мы планируем шить сегодня.
Изделие это задумывалось давно. Моё собственное пианино, не имеющее никакой защиты от пыли и накрывавшееся случайными скатёрками-простынками, настойчиво просило сочинить для него удобную одёжку. В конце концов план-эскиз созрел и нашлось время для его воплощения. Для создания эскиза пианино было обмерено со всех сторон, размеры нанесены на клетчатую бумагу, где и проходило дальнейшее сочинительство. Вот на фото эскиз с основными размерами и кое-какими техническими пометками. На оборотной стороне листа я вела записи по расходу ткани, затратам времени на отдельные операции и т.п.
Когда эскиз сложился, я склеила скотчем шесть с половиной листов тонкой бумаги формата А4 (на фото видны места соединения) и вычертила выкройку на этой длинной полосе в натуральную величину. Вы можете самостоятельно расчертить выкройку на бумаге, ориентируясь на размеры в клетчатом эскизе, или распечатать выкройку на нескольких листах и склеить её. Ровно сфотографировать выкройку — та ещё задачка. Но, кажется, удалось. Если кликнуть на фото, оно откроется в большом размере.
Для удобства ориентирования в таком обилии кусочков, советую пронумеровать фрагменты. На эскизе и на выкройке — одинаково! Да, рисунок состоит из множества кусочков, большинство из них не повторяются по форме. Так что технологии скоростного шитья тут применить не удастся. Я предпочитаю выкраивать каждую деталь отдельно и просто сшивать между собой, но если вы любите и умеете шить по бумаге — можно и так. Суть работы и порядок сборки от этого не изменятся.
Готовое расчерченное полотнище я разрезала по всем линиям и потом снова разложила по порядку. Получилась такая вот схема. Что-то витражное в ней есть.
Заканчивая работу, я складываю выкройки в подписанные бумажные конверты и убираю на полку.
Надоело возиться с бумажками — пойдём подбирать ткани. Я предпочитаю специальные ткани для пэчворка. Понемногу добавляю постельную бязь — она обычно хорошего качества. Все ткани перед шитьём, разумеется, выстирываем и отглаживаем. Вам нужно не меньше 3 оттенков ткани для неба, не меньше 3 оттенков для моря, 4-6 для парусов, 3-4 на лодочки, 3-4 на флажки. У меня сложилось так, что почти все ткани для этого проекта я подбирала и покупала специально, а уже остатки пошли на другие, более мелкие изделия. Но старые запасы хорошо разнообразили расцветку лодочек и флагов. Не забывайте, что ткань можно поворачивать рисунком в разные стороны и таким образом получать немного разные лоскутки. Полоски на парусах, например, могут идти вертикально, или горизонтально, или по диагонали… Очень советую разбавлять пёстрые ткани однотонными. Тщательно подбирайте ткани не только по цвету, но и по тону (тёмное-светлое), чтобы рисунок был выразительным, хорошо и ясно читался.
Подготавливая ткани для раскроя, сразу подумайте о задней стороне («бэке») с учётом того, что габариты изделия 30х134 см, а задник нужно выкроить чуть больше. Также сразу подбираем и выкраиваем однослойную свисающую кайму (у меня — белая в цветочек). Она пришьётся по периметру чехла везде, вроме выемки под пюпитр, её длина 276 см.+ пара сантиметров на подгибку краёв. Чуть меньше — можно, это в данном случае не очень важно. У меня не нашлось ткани подходящей длины и я составила эту полосу из трёх частей — передняя от угла до угла и две боковые на оставшееся пространство. Ширина — на ваше усмотрение. У меня ширина каймы 12 см. Здесь тоже не забудьте добавить 7-10 мм. на вшивание в шов и 10-15 на подгибку края. Не забудем и о ткани на окантовку. Я шила чехол со скруглёнными углами, поэтому кроила полоску по косой. Если вы будете делать прямые углы, можно и по прямой выкроить.
Выкраивая детали будущей работы, я разметила и вырезала небо и море, ориентируясь просто на общую цветовую гамму и тональное соотношение. Учитывала взаимное расположение кусочков, чтобы рядом не оказались одинаковые. Потом разложила их по порядку и в это пространство встраивала цветовые пятна корабликов.
Выкраивая детали, не забываем переворачивать на оборотную сторону и ткань, и выкройку!
Вот, все детали выкроены и разложены по своим местам в соответствии с рисунком. Очень ровно не получится, припуски мешают. Но понять цветовую раскладку можно. На этом этапе можно что-то переложить, переделать, при необходимости выкроить заново какие-то кусочки, пока не получится то, что вам понравится. Увы, света не хватало и это фото не лучшего качества. Совет: я размещала лоскутки на трёх разложенных по полу ватманах и накрывала тоже бумагой, чтобы в процессе работы (а у меня она растянулась на неделю) домочадцы случайно не смахнули разложенный пазл. Кроме того, очень помогает сфотографировать раскладку, чтобы потом при необходимости быстро и легко её повторить.
Дальше будем собирать-сшивать лоскутки. Опытные мастерицы и сами могут вычислить порядок сборки, но я всё-таки покажу весь процесс по порядку. Готовим швейную машину или просто иголочку, кому как нравится. Цвет ниток нужен какой-то усреднённый, подходящий ко всем частям рисунка. У меня получился серо-голубой среднего тона, не тёмный и не светлый.
В процессе сборки стараемся лоскутки не передвигать, на рабочее место приносить частями-блоками. Начинаем с левого верхнего уголка неба. На моей схеме это номера 19, 20, 21. Сшиваем девятнадцатый с двадцатым, добавляем двадцать первый, утюжим швы, относим на место.
Дальше 23+24+25+26. На каждом этапе контролируем совпадение диагоналей. Если нужно — правим утюгом. Если не помогает — поправляем швы или подрезаем края…
Первые два кораблика. Сшиваем флажки с участками неба (28, 30), добавляем к ним маленькие паруса. Потом + большие паруса. К левому кораблику добавляем небо номер 27, сшиваем кораблики между собой. Собираем полосу лодочек с мелкими кусочками неба. Пришиваем полосу к корабликам.
Треугольный фрагмент с одним корабликом. Флажок + небо 33. Маленький парус + небо 34. Сшиваем маленький парус с флажком. Большой парус + небо 32 + предыдущая конструкция + лодочка + небо 35 + небо 31.
Отдыхаем на простом фрагменте. Небо 36+37. Можно сразу соединить с предыдущим корабликом.
Жёлтый флажок + небо 39 + небо 40 + маленький парус с волнами + большой парус с квадратиками. Оранжевый флажок + небо 45 + маленький парус с цветочками + большой парус с зигзагами. Собрать полосу неба и лодок. Соединить кораблики, добавить полосу с лодками и напоследок пришить небо номер 46.
Фрагмент неба. 42+43+44.
Ещё небо. 47+48+53.
Последние два кораблика. Жёлтый флажок + небо 50 + небо 49+ маленький парус+ большой парус. Фиолетовый флаг + небо 54 + маленький парус + большой парус. Собрать полосу неба и лодок. Соединить кораблики, пришить полосу с лодками. Внимание! Сшить этот фрагмент с предыдущим, после этого добавить небо номер 55.
Полосу воды собираем просто по порядку, начиная с правого края.
Думаю, внимательные зрители уже заметили нехватку одного элемента в полосе воды. На схеме он значится под номером 15. Это получилось случайно. Припуски на швы закладывались чуть больше обыкновенного, так как я боялась, что обилие диагоналей может деформировать полотно и придётся поправлять на ходу. Но всё сшилось ровно и эти два сантиметра ширины оказались лишними, так что пятнадцатый фрамент в окончательную композицию не вошёл.
Раскладываем, проверяем совпадение элементов, при необходимости корректируем детали утюгом, линейкой и ножницами.
Сшиваем получившиеся фрагменты неба между собой, потом добавляем полосу воды. Отутюживаем. Любуемся.
Теперь можно с чистой совестью сложить работу на дальнюю полку, подтянуть другие срочные проекты, а потом с удовольствием взяться за вторую часть работы — стёжку. Продолжение обещаю подготовить в течение недели, ссылку на него в комментариях размещу.
Вторая часть мастер-класса здесь >>
www.livemaster.ru
Чехол для гитары: главный защитник инструмента
Все профессиональные музыканты знают, что выбор аксессуаров для гитары – не менее ответственный процесс, чем покупка качественного инструмента и звукоусиливающего оборудования или примочек/процессоров эффектов. Касается это и гитар с электроникой, малейшей воздействие на которую может вывести инструмент из строя, и достаточно хрупких и «капризных» акустических инструментов, которые могут очень серьезно отреагировать на изменение окружающей среды как внешне, так и с точки зрения звучания.
Большинство новичков же невнимательно относятся к покупке такой важной и нужной вещи, как чехол для гитары – а ведь именно в данном случае может сработать принцип «скупой платит дважды», особенно если вы часто ходите на репетиции, к преподавателю или ездите выступать на концерты.
Зачем нужен чехол для гитары?
Данный аксессуар выполняет сразу две важнейших задачи: он помогает удобно перевозить гитару и в том числе защищает ее от негативного внешнего воздействия.
Купить чехол для гитары >>>
Правильно подобранный кейс гарантирует не только удобство и безопасность переноски, но и позволит компактно и без ущерба дереву хранить гитару дома или на репетиционной точке, аккуратно складывать все дополнительные устройства: педали эффектов, шнуры, блоки питания, запасные струны и медиаторы. Современные чехлы и кейсы для гитары достаточно сильно отличаются между собой: расскажем про наиболее популярные типы аксессуаров в зависимости от их назначения.
Механические кофры для гитары
Главная их задача – защитить вашу гитару от внешнего механического воздействия. Именно по этой причине их изготавливают из жестких и прочных материалов, выдерживающих падение и направленное ударное воздействие. Достаточно громоздки, но имеют высочайшую степень защиты – раньше, к слову, все инструменты транспортировали именно в громоздких деревянных, обитых кожей, кофрах – сегодня производители предлагают и очень эргономичные варианты с высокой степенью механической защиты.
Водостойкие кейсы
Гитары изготавливаются из дерева и зачастую имеют немало электронных компонентов в корпусе – воздействие влаги на инструмент может очень негативно повлиять на его работоспособность и звучание. Водостойкие чехлы для гитары имеют прослойки из специальных полимерных волокон, которые защитят гитару и электронику от переувлажнения даже в дождливую погоду и снегопад.
Термостойкие чехлы для гитары
Высокая или низкая температура также может оказать влияние на инструмент – термическое воздействие влияет как на саму структуру дерева, так и на клей, использующийся при сборке гитары. Для переноски гитары зимой лучше использовать утепленный чехол.
Купить чехол для гитары в интернет-магазине Струнки.ру: самые недорогие модели >>>
Сегодня для изготовления гитарных кофров используются самые разные материалы: традиционные дерево, кожа и внутренняя обшивка из бархата, недорогие полиэстер и нейлон, усиленные синтетические полимерные нити, выдерживающие даже самые сильные нагрузки.
Среди музыкантов сегодня бытует мнение, что легкий и мягкий аксессуар значительно хуже жесткого чехла для гитары, так как стоят они дешевле. Не стоит следовать данному стереотипу: мы рекомендуем выбирать кофр прежде всего исходя из своих потребностей.
Виды чехлов для гитары по жесткости
1. Мягкие чехлы
Наиболее популярны, отдельные модели стоят меньше 6$ — легкие, компактные аксессуары, которые отлично подойдут как для хранения гитары дома, так и для аккуратной транспортировки на репетицию или в музыкальную школу. Степень защиты – по сути, оберегают инструмент только от попадания грязи и пыли, такие чехлы едва ли смогут защитить инструмент от дождя, снега или экстремальной температуры на улице.
2. Полужесткие (утепленные) чехлы
Обычно при изготовлении применяются полимерные материалы, но отличительной чертой данного вида кейсов является наличие прослойки между внешней и подкладочной тканью. Подкладочные материалы бывают разными, чаще всего это поролон или вата. Функциональные возможности слегка лучше традиционных мягких чехлов: они обеспечивает чуть большую защиту от влаги и холода, при этом, однако, значительно лучше оберегают инструмент от механических угроз. Цена чехла для гитары полужесткого типа немного выше – от 8$ и выше.
Купить чехол для акустической гитары >>>
3. Жесткий чехол для гитары
Наиболее дорогой вариант, обеспечивающий наименее удобную переноску в руках, но наиболее надежную защиту как от механического воздействия, так и от воздействия влаги и температуры. При изготовлении чаще всего применяются ударопрочные типы пластмасс или дерево, обитое кожей, подкладку чаще всего делают из бархата. Не забывайте, что вес таких кейсов значительно выше даже чем у полужестких вариантов.
Как выбрать чехол для гитары?
- Аксессуар для гитары мы рекомендуем приобретать сразу же во время приобретения инструмента, попросив помощи у консультанта. Если вы хотите купить кейс для уже имеющейся гитары, то идеальным вариантом будет привезти ее в магазин и насмотреть подходящие по размеру варианты, предварительно определившись с необходимым уровнем защиты от внешнего воздействия.
- Не забывайте, что мягкий чехол подходит по большей части для хранения инструмента дома или для его транспортировки в умеренно теплую, сухую погоду.
- Занося гитару с мороза, ни в коем случае не доставайте инструмент из чехла в первые 15-20 минут – она должна прогреться до комнатной температуры. В противном случае на поверхности гитары может появиться губительный для фурнитуры, струн и электроники конденсат.
www.strunki.ru